Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Введение
Маркетинг в настоящее время рассматривается как всеобъемлющая наука о лидерстве в бизнесе, которая удовлетворяет человеческие потребности с наименьшими затратами. В последние годы за рубежом маркетинг стал самым распространенным методом успешного ведения бизнеса.
Переход структуры управления любой организационно-правовой формой предприятия к рыночным отношениям неизбежно связан с формированием маркетингового подхода к решению проблемы управления поставками в интересах потребителей. Маркетинговый подход, решающий стратегические и тактические задачи, позволяет компаниям с большой гибкостью манипулировать имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Маркетинг стал непременным условием эффективной работы отечественных предприятий в рыночных условиях. Он повышает свою реальную заинтересованность в производстве и продаже высококачественной продукции и пользовании постоянным потребительским спросом. Вышеперечисленные условия дают возможность маркетингу стать основой организации и планирования всей снабженческой деятельности предприятий.
Процесс управления маркетингом достаточно сложен и требует значительных затрат. Но, тем не менее, каждая компания заинтересована в эффективном управлении маркетинговыми кампаниями. Для этого предприятиям необходимо организовать маркетинговые службы, то есть специализированные подразделения, действующие в соответствии с принципами и методами маркетинга.
Актуальность исследования. Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-стратега и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг;
2. Привести изучение этапов жизненного цикла товара;
3. Провести анализ издержек производства;
4. Осуществить определение конкурентоспособности предприятия;
5. Раскрыть определение уровня концентрации на рынке;
6. Проанализировать особенности ценообразования;
7. Привести определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара;
8. Осуществить разработку маркетинговых стратегий на основе SWOT-анализа.;
9. Раскрыть разработку анкет.
Задачи курсовой работы реализуются в услуге А и Б, а также сопутствующие строительные материалы предприятия.
Услуга А – фасадные работы рассматриваются как действия, которые направлены на восстановление, утепление и придание красивого внешнего вида фасаду здания.
На отделку фасада дома сегодня обращается серьезное внимание, причем выбор материалов для отделки фасада здания сегодня очень велики, к примеру: сайдинг (ПВХ, металлический); фасадные панели; фиброцементные панели; фасадные штукатурки; фасадные металлокассеты.
Методов достичь архитектурной выразительности фасада дома существует немало. На сегодняшний день выделяют архитектурные рельефные детали, способные придать фасаду еще большую выразительность и др.
Услуга Б – строительство жилищных объектов из деревянных конструкций. Это целая концепция планирования, строительства, развития и использования жилых объектов с минимальным воздействием на окружающую среду.
1.2 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.
Под сегментированием понимают разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся или по своим параметрам, или по своей реакции на те или иные виды деятельности, или ещё по каким-либо признакам.
Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
Для начала выявим целевой сегмент для услуги А «ремонтные работы для рынка предприятий: j=2-фасадные работы (облицовка)».
Первый сегмент i1 «Торговые предприятия» подходит для услуги А.
Q21= X121*Y121+ X221*Y221+ X321*Y321+ X421*Y421+ X521*Y521+ X621*Y621+ X721*Y721
∑XY=2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,9*2,3+2,3*2,5+2,8*2,5+2,5*2,8=41,73
(j_1=j_2)
Qи21= (X121 + X221 + X321 + X421 + X521 + X621 + X721)*Ymax = (2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+2,5)*3=50,1
41,73 ≥ 0,7*50,1
41,73 ≥ 35,01 i_1 - подходит для услуги А
Второй сегмент i2 «Финансовые учреждения» не подходит для услуги А.
Q22= X122*Y122+ X222*Y222+ X322*Y322+ X422*Y422+ X522*Y522+ X622*Y622+ X722*Y722=
∑XY = 2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*1,3+2,8*1,3+2,3*1,6+2,3*1,9=29,4
Qи22= (X122 + X222 + X322 + X422 + X522 + X622 + X722)*Ymax = =(2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*3= 17,8*3 = 53,4
29,41 ≥ 0,7*53,4
29,41 ≥ 37,38 i_2 - не подходит для услуги А
Третий сегмент i3 «Промышленные предприятия» подходит для услуги А.
Q21= X121*Y121+ X221*Y221+ X321*Y321+ X421*Y421+ X521*Y521+ X621*Y621+ X721*Y721
∑XY=2,3*2,6+1,9*1,8+2,3*2,6 +1,9*2,0+2,1*2,6+2,4*2,7+2,7*2,6 =38,62
(j_1=j_2)
Qи21= (X121 + X221 + X321 + X421 + X521 + X621 + X721)*Ymax = (2,3+1,9+2,3+1,9+2,1+2,4+2,7)*3=48,7
38,62 ≥ 0,7*48,7
38,62 ≥ 34,09 i_1 - подходит для услуги А
Четвёртый сегмент i4 «Административные и учебные учреждения» не подходит для услуги А.
Q21= X121*Y121+ X221*Y221+ X321*Y321+ X421*Y421+ X521*Y521+ X621*Y621+ X721*Y721
∑XY=2,7*2,5+1,8*1,9+2,7*2,8+1,9*2,3+2,5*2,5+2,9*2,5+2,4*2,8=42,55
(j_1=j_2)
Qи21= (X121 + X221 + X321 + X421 + X521 + X621 + X721)*Ymax = (2,7+1,8+2,7+1,9+2,5+2,9+2,4)*3=49,5
42,55 ≥ 0,7*49,5
42,55 ≥ 34,65 i_1 - подходит для услуги А
Пятый сегмент i5 «Мелкое и среднее предприятие» не подходит для услуги А.
Q21= X121*Y121+ X221*Y221+ X321*Y321+ X421*Y421+ X521*Y521+ X621*Y621+ X721*Y721
∑XY=2,8*2,5+1,7*1,9+2,7*2,8+1,8*2,3+2,3*2,5+2,9*2,5+2,6*2,8=43,23
(j_1=j_2)
Qи21= (X121 + X221 + X321 + X421 + X521 + X621 + X721)*Ymax = (2,8+1,7+2,7+1,8+2,3+2,9+2,6)*3=49,19
43,23 ≥ 0,7*49,19
43,23 ≥ 34,43 i_1 - подходит для услуги А
Затем выявим целевой сегмент для услуги Б: «строительство жилищных объектов: j = 3-из деревянных конструкций».
Первый сегмент i1 «Городские жители» не подходит для услуги Б.
Q21= X121*Y121+ X221*Y221+ X321*Y321+ X421*Y421+ X521*Y521+ X621*Y621+ X721*Y721
∑XY=2,5*2,6+1,8*1,9+2,7*2,9+1,5*2,7+2,8*2,6+2,8*2,5+2,7*2,8=43,88
(j_1=j_2)
Qи21= (X121 + X221 + X321 + X421 + X521 + X621 + X721)*Ymax = (2,5+1,8+2,7+1,5+2,8+2,8+2,7)*3=48,5
43,88 ≥ 0,7*48,5
43,88 ≥ 45,01 i_1 – не подходит для услуги А
Второй сегмент i2 «Сельские жители» подходит для услуги Б.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 362 c.
4. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М: Гардарики, 2019. – 296с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2019. – 541с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые службы: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
8. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Годин А.М. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2014. - 656 c.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 556 c.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2021. –387 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
13. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
14. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с.
15. Комлев Е.Б. Математические методы в маркетинге [Электронный ресурс]: курс лекций / Комлев Е.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский гуманитарный университет, 2014. - 124 c.
16. Лукичёва Т. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
17. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.– СПБ: Наука, 2020. – 487с.
18. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://studme.org/13761106/ekonomika/marketingovaya_deyatelnost_osnovnye_vid.
19. Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг. - 2019. – № 6. – 43 с.
20. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
24. Романов А.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.- Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011. - 443 c.
22. Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2019. - 176 c.
23. Тараненко Е.Ю. Маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы, лабораторным работам и интерактивным методам обучения. – СПб.: СПГУТД, 2015. - №32.
24. Федько С.А. Основы маркетинговых служб: учебник / С.А. Федько. – М.: ДАНА, 2019. – 375с.
25. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.