Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятия, показатели качества продукции и конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методы оценки качества продукции и конкурентоспособности предприятия 13
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОРЕЧЬЕ» 21
2.1 Характеристика основных экономических показателей предприятия 21
2.2 Оценка качества продукции и конкурентоспособности предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
Качество реализованного продукта является главным фактором, обеспечивающим увеличение эффективности производства. Представление о качестве и его стандартах постоянно претерпевает перемены. Исходя из этого компания должна быть готова к изменениям внешних условий. Руководству компании необходимо на постоянной основе мониторить внешнюю ситуацию для прогнозирования желаний и вкусов потребителей.
Каждая компания должна иметь разработанную стратегию повышения качества своих продуктов для лидирования над конкурентами. Система управления качеством характеризуется направленностью на обеспечение высокого уровня качества продукции (услуг, работ), позволяющими удовлетворить запросы потребителей. Исходя из этого, качество продукции относится к главным компонентам, определяющим конкурентоспособность компании. Исходя из вышесказанного тема курсовой работы актуальна.
Объектом исследования выступает качество продукции и конкурентоспособность предприятия ООО «Белоречье».
Предмет исследования – изучение качества продукции и конкурентоспособности предприятия ООО «Белоречье».
Целью написания работы является анализ показателей качества продукции и конкурентоспособности ООО «Белоречье».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
Рассмотреть основные понятия и показатели качества продукции и конкурентоспособности компании;
рассмотреть методы оценки качества продукции и конкурентоспособности компании;
рассмотреть основные экономические показатели ООО «Белоречье».
оценить качество продукции и конкурентоспособности ООО «Белоречье».
.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, изучения документации, обобщения.
В ходе написания работы использовалась информационная база исследования. В неё вошли нормативно-правовая база, источники учебной литературы, открытые источники из сети Интернет.
Представленная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников. Первая глава является обзорной. В ней раскрыты сущность и понятия основных показателей качества продукции и конкурентоспособности компании, методы оценки качества продукции и конкурентоспособности. Вторая глава – аналитическая. В ней проведен анализ основных экономических показателей ООО «Белоречье», проведена оценка качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ООО «Белоречье». В качестве наглядного материала в работе содержатся таблицы, рисунки, диаграммы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятия, показатели качества продукции и конкурентоспособности предприятия
Рыночная экономика в наше время определяет особые требования к качеству выпускаемой продукции. Чтобы полностью реализовать товар, он должен быть более высокого качества, чем у конкурентов, то есть быть конкурентоспособным. Оценка качества и конкурентоспособности продукции на данный момент является очень важным показателем, который характеризует функционирование производственного предприятия в жестких условиях рыночной экономики. Вполне естественно, что конечная цель работы любого предприятия — это получение как можно большей прибыли. Но достигнуть поставленной цели возможно только в том случае, если выпускать конкурентоспособную продукцию, в которой заинтересованы потребители.
Термин качества продукции содержит различные трактовки. В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 15467-79 качество продукции является совокупностью свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. [4]
В международном стандарте ИСО 8402-94, качество описывается как сумма характеристик и свойств продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предлагаемые потребности потребителя. [11, С.17]
Объективно желание потребителя приобрести продукцию более высокого качества по доступной цене. Вопросы соотношения цены и качества стоят перед каждым потребителем. Улучшение качества для потребителя является увеличением надёжности и долговечности, при стабильном объёме потребностей влечёт за собой уменьшение количества необходимых изделий по причине увеличения времени полезного использования.
Для производителей продукции улучшение качества создаёт основу для занятия как можно большую часть рынка. Это позволит за счёт улучшения репутации и конкурентоспособности продукции и увеличения объёмов продаж увеличить прибыль.
Улучшение качества продукции для экономики страны означает экономическую безопасность, так как происходит экономический рост, что делает экономику страны устойчивой и конкурентоспособной. [5, С.39.] Для определении качества продукции применяется система показателей. Для объективности оценки уровня качества определяют несколько показателей качества продукции, так как ни один показатель не может имеет полную оценку, способную отвечать за оценку качества.
Выбор показателей основывается на:
оценке требований потребителя;
назначении использования продукции;
решаемых задачах управления качеством продукции;
составе и структуре продукции.
Показатели качества классифицируют по количеству характеризуемых её свойств:
1. Базовый. При сравнительной оценке качества показатель принимается в качестве исходной единицы.
2. Относительный. Показывает отношение единичного показателя к базовому. Выражается в относительных единицах или процентах.
3. Единичный. Показатель может относиться к одному из свойств продукта (весу, мощности и др.).
4. Интегральный. Комплексный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам. Выражается в натуральных единицах.
5. Комплексный. Относится к нескольким свойствам продукта и характеризует продукт в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
Федеральный Закон №14-ФЗ от 08.02.1998 (ред. от 13.06.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 300 с.
3. Аристов О.В. Управление качеством: учебник - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 224.
4. Берновский Ю.Н. Стандарты и качество продукции: учебно – практическое пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебное пособие / - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 264 с.
6. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения. – М.: Стандартинформ 2019. – 21 с.
7. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 448 с.
8. Зимин А.Ф., Тимирьянова В.М. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 6 – 288 с.
9. Криворотов В.В., Калина А.В., Ерыпалов С.Е. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»/ В. В. Криворотов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 351 с.
10. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / под общ. ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; мн.: Нов. знание, 2018. -285.
11. Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш. 43 Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 336 с.
12. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 384 с.
13. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем: Монография. / под ред. С.А. Баронина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 329 с.
14. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учебное пособие для студентов вузов по специальностям экономики и управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 799 с.
15. Методы оценки уровня качества продукции. Режим доступа: https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=18&index=12 (Дата обращения: 27.11.2023).
16. Официальный сайт «Белоречье». Режим доступа: https://belor.ru// (Дата обращения: 27.11.2023).