Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Проблема ответственности в государственном и муниципальном управлении 5
1.1. Понятие и виды ответственности во власти 5
1.2. Проблемы реализации законодательства в области ответственности чиновников 10
2. Особенности регулирования ответственности органов регионального и муниципального управления 12
2.1. Виды муниципального контроля органов местного самоуправления 12
2.2. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления 18
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего курсового проекта состоит в том, что сегодня в России осуществляется административная реформа. Государство пытается создать эффективную модель управления чиновничьим аппаратом, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. В частности одним из методов контроля деятельности работы чиновника должна будет стать ответственность.
Здесь нужно заметить, что хорошо несет или соблюдает свою ответственность человек, который не только осознает важность своей работы, но и получает за эту работу дополнительное материальное вознаграждение. К сожалению, в обывательской среде ходят слухи, что работа в администрации – это путь к быстрому обогащению. Это не так. Чиновник муниципального уровня получает небольшую заработную плату сопоставимую со средней заработной платой по региону. Сегодня, это в среднем 15-20 тысяч рублей.
При этом чиновник не имеет права нигде подрабатывать, кроме этого чиновник несет уголовную, административную и др. ответственность за выполнение своей работы. В конечном итоге это ведет к тому, что чиновник перестает хорошо выполнять свою работу отягощенный необходимостью постоянно перемещаться, искать возможность заработать еще денег и т.д.
Именно по этому сегодня все чаще звучат предложения обеспечить чиновников за государственный счет на время их работы всем необходимым. Чиновник должен знать, что он имеет право хорошо отдохнуть, слетать или дохать до места отдыха и вернуться за государственный счет. Более того чиновник должен знать, что члены его семьи так же имеют право на такую привилегию пока чиновник находится на службе.
Такое мотивирование поможет чиновнику осознать важность его работы, а так же прочувствовать необходимость государственного контроля над качеством его работы. Соответственно чем выше уровень доступа у чиновника и выше его ответственность, тем больше благ он получает за государственный счет.
Однако при этом чиновник жестко контролируется в плане возможного наказания за некачественную работу. Самое минимальное наказание – это штрафы на различные денежные суммы. Далее следует административная ответственность. Здесь чиновник может получить наказание в виде удержания части заработной платы в течении определенного времени с отработкой на месте его работы.
Чиновника могут переместить с должности на должность и т.д.
Цель работы – выявить ответственность в региональном и муниципальном управлении.
Объект исследования – ответственность.
Предмет исследования – оценить особенности ответственности в региональном и муниципальном управлении.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Определить особенности ответственности в региональном и муниципальном управлении;
3. Виды муниципального контроля органов местного самоуправления;
4. Выявить проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Проблема ответственности в государственном и муниципальном управлении
1.1. Понятие и виды ответственности во власти
Одной из приоритетной целью административной реформы является увеличение эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации. В связи с этим необходимо решить вопрос о введение механизма ответственности государственных и муниципальных служащих за результаты своей работы.
В современное время многие отечественные и зарубежные авторы говорят о том, что процесс установления и распределения ответственности является важным процессом управления. Понятие ответственности служит основанием для выделения субъекта управления в управленческих отношениях [4].
Согласно определению А.Г. Атаманчука, ответственность в системе государственного управления принято рассматривать во взаимосвязи с подотчетностью и объяснять как ответственность за порученное дело, как подотчетная ответственность [1].
Об устройстве механизма ответственности писал К.С. Вельский, которые утверждал, что персональная ответственность за порученное дело «реализуется посредством процессуальных правил, побуждающих субъекта ответственности пройти ряд стадий, а именно:
1) дать отчет о проделанной работе;
2) выслушать (принять) оценку компетентного органа;
3) понести в случае отрицательной оценки какие-либо неблагоприятные последствия».
В определении данного автора разграничена ответственность за порученное дело в области государственного управления «от традиционных видов ответственности, которым присуща, видимо, только одна правозащитная функция» [2].
На рисунке 1.1. представлены основные виды ответственности:
Рис. 1.1. Виды ответственности органов государственного и муниципального управления
Политическая ответственность – это политико-правовая ответственность правительства и отдельных его членов перед парламентом за реализуемый ими политический курс и деятельность в области управления в зависимости от имеющейся формы государственного правления [4].
Политическая ответственность наступает при осуществлении действий, не направленных на выполнение согласованных политических программ, решений и целей. Элементы механизма и меры политической ответственности не получили четкого оформления в нашем обществе.
В Конституции РФ в общих чертах рассматривается механизм данного вида ответственности высших должностных лиц. Так в статье 93 предусмотрены причины, при которых Президент РФ может быть отстранен от занимаемой должности. В статье 98 прописаны причины лишения неприкосновенности депутатов Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора. Статья 103 раскрывает механизм ответственности должностных лиц государственной администрации перед Государственной Думой. Статья 109 регламентирует вероятность роспуска Государственной Думы, статьи 111, 117 – отставку Правительства.
Нравственная ответственность в государственном и муниципальном управлении заслуживает отдельного внимания. Ответственность высших должностных лиц имеет особый характер, так как все действия и принятые решения непосредственно влияют на судьбы миллионов людей и вызывают значительные социальные последствия. Зачастую ответственность, которую накладывают на государственного служащего в случае ненадлежащего исполнения своих прямых полномочий, попросту несопоставима с тем ущербом, который был нанесен населению. Таким образом, обеспечение сот отношений ответственности и последствий в государственном управлении являются достаточно актуальной.
Юридическая ответственность возникает в связи с нарушением нормативно-правовых норм, может применяться в установленных процессуальных формах уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Ответственность в управлении. Виды ответственности. – Тамбов: Смена, 2016. – 556 с.
2. Никитин А.В. Проблема ответственности в государственном и муниципальном управлении // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и совершенствования государственного и муниципального управления в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
3. Петров М.И., Костров Т.А. Муниципальный контроль органов местного самоуправления. – Владивосток: ИД Хамелеон, 2016. – 421 с.
4. Павлова С.И., Терентьева Л.В., Фомина О.Ю. Соблюдение принципов контроля и ответственности в теории управления. – Волгоград: Зеркало, 2016. – 477 с.
5. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Ответственность в теории государственного управления. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
6. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
7. Савельев В.И. Понятие и функции государственного управления. – Иркутск: Форум, 2017 – 484 с.
8. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Понятие об ответственности органов регионального и муниципального управления перед государством и избирателями // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
9. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Формирование чувства ответственности у регионального и муниципального чиновника перед избирателями, государством и законом // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
10. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Структура и виды ответственности органов местного и регионального самоуправления. – Волгоград: Парадигма, 2015. – 564 с.
11. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Правовое обеспечение государственной службы. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
12. Уфимцева А.В. Оценка ответственности чиновников на государственной службе. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.
13. Федоров В.В. Проблемы и особенности государственной службы в России. – Волгоград: Знамя, 2016. – 320 с.
14. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Анализ роли ответственности в формировании нового типа государственного служащего // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной российской государственной службы». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 93–106