Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА 4
1.1. Брендинг как основа формирования имиджа организации 4
1.2. Понятие фирменного стиля организации, его составляющие 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ «KCAD» И «THE COOPER UNION» 20
2.1. Особенности фирменного стиля компании «KCAD» 20
2.2. Принципы построения фирменного стиля компании «THE COOPER UNION» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ. ОБРАЗЦЫ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ «KCAD» И «THE COOPERUNION» 33
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что значение фирменного стиля в ситуации высокого уровня конкуренции велико, поскольку именно за счет узнаваемости многие компании достигают определенного успеха на современном рынке.
Для того, чтобы выработать фирменный стиль, компании нужно сформировать корпоративную политику, создать основные компоненты имиджа, которые должны распространяться по всех источниках, применяемых для продвижения компании на отраслевом рынке.
Таким образом, не имея запоминающегося фирменного стиля, компания не сможет найти свою нишу, привлечь потребителей и партнеров.
Цель исследования – провести сравнительный анализ фирменного стиля компаний «KCAD» и «THE COOPERUNION». Объект исследования – компании «KCAD» и «THE COOPERUNION». Предмет исследования – фирменный стиль компаний «KCAD» и «THE COOPERUNION».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть брендинг как основа формирования имиджа организации.
2. Изучить понятие фирменного стиля организации, его составляющие.
3. Проанализировать особенности фирменного стиля компании «KCAD».
4. Исследовать принципы построения фирменного стиля компании «THE COOPER UNION».
Методы исследования: анализ научной литературы, хронологический, описательный, сравнительный, классификация, синтез, историографический, биографический, моделирование, проектирование.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложения.
ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА
1.1. Брендинг как основа формирования имиджа организации
Как считает А.В. Семенова, в развитии бренда важное место занимают коммуникации, так как их содержание оказывает серьезное влияние на поведение потребителя .
Под коммуникационным процессом бренда в литературе понимается определенная связь с потенциальным клиентом, которая ставит перед собой цель доставки информации по назначении с помощью определенных символов.
Каждый потребитель в ходе проведения коммуникации должен получить позитивные эмоции и ту информацию о бренде, которая позволит ему обратиться к этому бренду.
Выделяют несколько этапов коммуникационного процесса, которые всегда связаны между собой и зависят друг от друга.
Сообщения, которые передаются посредством маркетинговой коммуникации, должны быть убедительными и основываться на объективности как на основном принципе. Они же должны подтолкнуть потребителя на обращение к бренду.
По мнению И.В. Кустовой, коммуникации в маркетинговой деятельности осуществляются в различных видах и формах. Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов: корректности символа бренда, доверия, уважения, привлекательности, учета интересов и потребностей, обратной связи, культуры обслуживания и др. Среди них важное место занимают невербальные коммуникации .
В работе М.А. Яковлева и П.А. Петрова указано, что невербальные коммуникации – сообщения, посланные без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взглядов и т.д. Они выступают как средства коммуникации только в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано потребителями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Роль корпоративного имиджа в деятельности организаций // Мафия. — 2008. — № 10. — С. 10–16
2. Арбузова Е.Н. Маркетинговые технологии как инструмент эффективного брендирования малых предприятий // Материалы научно-практической конференции «Технологии продвижения продукта на современном российском рынке». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 71–80
3. Берестова И.Т. Реклама и другие маркетинговые коммуникации в разрезе дестабилизации экономики на современном этапе развития российского общества // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 92–103
4. Бове А. Имидж и фирменный стиль. — М.: АСТ, 2005. – 468 с.
5. Васильева О.В. Психология рекламы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права, 2007. – 124 с.
6. Головань Я.В. Имидж организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – [Электронный ресурс] http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/866 (Дата обращения: 22.05.2018)
7. Громова Н.Н., Дружинин А.А. Особенности коммуникационных процессов в брендинге // Менеджмент и маркетинг. – 2018. – № 11. – С. 99–112
8. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №04(70). — С. 9–16
9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер. с англ. — М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», 2003. – 326 с.
10. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. — СПб.: Речь, 2015. – 388 с.
11. Колесова А.И., Суворова П.А. Основные задачи позиционирования товара в условиях рыночной экономики // Вестник РГГУ. – 2014. – № 9. – С. 28–40
12. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 724 с.
13. Кустова И.В. Маркетинговые технологии в начале XXI века: инновации, проблемы и перспективы применения на потребительском рынке России и стран Таможенного Союза // Сборник трудов Белорусского государственного университета. – Минск: Издательство БГУ, 2017. – С. 123–136
14. Лаевская Е.Н. Имидж и фирменный стиль. – Воронеж: Слава, 2018. – 426 с.
15. Молотова А.А., Демидова Е.М., Краснова О.А. Позиционирование компании в условиях кризиса. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – С. 33–42
16. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. – 388 с.
17. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2017. — № 6. — С. 60–71
18. Потапов А.П. Социология и психология массовых коммуникаций. – Екатеринбург: Слово, 2017. – 326 с.
19. Ратвинская О.Л. Имиджеология в современном бизнесе. — М.: Галатея, 2012. — 346 с.
20. Ресурсы построения имиджа организации // Корпоративная культура. – 2007. – №4. – С. 15–26
21. Ромашкина А.А., Свиридова С.А., Грановская Е.К. Фирменный стиль как основа эффективности позиционирования // Материалы научно-практической конференции «Позиционирование фирмы на рынке и его проблемы в современной России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2015. – С. 23–34
22. Семенова А.В. Рекламная деятельность как предмет исследования в трудах современных ученых-маркетологов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2018. – № 10. – С. 55–66
23. Смирнов Р.А., Кручинина Т.А. Современный маркетинг как перспективное направление экономической деятельности в постсоветское время // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016. – С. 15–26
24. Смирнова О.А., Звягинцева В.А. Позиционирование как маркетинговый ход на современном российском рынке // Маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 16–24
25. Сохина И. Категории корпоративного имиджа компании // Advertology.Ru – Все о рекламе, маркетинге и PR. – [Электронный ресурс] http://advertology.ru/article16598.htm (Дата обращения: 24.05.2018)
26. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. — СПб.: Амфора, 2001. – 426 с.
27. Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. — СПб.: Речь, 2007. – 284 с.
28. Ученова В.В., Старуш М.И. Имидж современного предпринимателя. — М.: Смысл, 2011. – 460 с.
29. Харитонова Е.В. Имидж организации – миссия выполнима // Со-Общение. — 2001. — № 11 – С. 88–100
30. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — № 3. — С. 38–50
31. Яковлева А.С. Имидж как аспект позиционирования организации. — М.: Сфера, 2016. – 420 с.
32. KCA Deutag Drilling. Официальная группа компании в России. – [Электронный ресурс] https://vk.com/kcadeutagdrilling (Дата обращения: 24.05.2018)
33. KCA Deutag. Official site. – [Электронный ресурс] http://www.kcadeutag.com/Pages/default.aspx (Дата обращения: 24.05.2018)
34. The Cooper Union. Official site. – [Электронный ресурс] http://cooper.edu/welcome (Дата обращения: 24.05.2018)