Фрагмент для ознакомления
1
1. Абдурахимов Т.Д., Ахтареев К.О., Яппарова Э.Н. Инновационное обучение в условиях реализации ФГОС // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-8. С. 9-15
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2010
3. Аквилева Г. Н., Клепинина, З. А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. [Электронный ресурс] // режим доступа - https://prirodaimy.ru/data/documents/Akvileva-G.N.-Klepinina3.A.-Metodika-prepodavaniya-estestvoznaniya-v-nachalnoy-shkole.pdf
4. Алексеев, С.В. Экологическое образование в базовой школе: методическое пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, Л.В. Симонова. – СПб.: Специальная литература, 2011. – 102с.
5. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Школьные технологии.–2001. - №3. – С. 45 – 51
6. Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды / А.Г. Банников. - М.: Юнити, 2013. – 451 с
7. Батешов Е.А., Тажигулова Г.О., Яппарова Э.Н. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерном тестировании (на примере АРМ-тест программы) // сб.: Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XVI Международной научно-практической конференции. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. 2017. С. 97-100
8. Бережная, О.В. Организация исследовательского урока биологии в школе [Текст]/ О.В, Бережная// Биология в школе. 2014. № 2. С. 26–29
9. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. - М.: Просвещение, 2014. - 210с.
10. Вахрушева Л. Н. Развитие познавательного интереса к природе у второклассников / Л. Н. Вахрушева // Начальная школа. – 2015. ‒ № 7. – С. 68- 74.
11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1998. – 244с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
13. Гаврилова О.М., Безрукова Н.П. Теоретические основы формирования готовности старшеклассников к выбору педагогической профессии в информационно-деятельностном образовательном пространстве «педагогический университет – школа» // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 4. С. 75–80
14. Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: Учеб.-методич. пособие. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011
15. Головачева А.В., Ушакова М.М. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: метод.пособие. Н.Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009. 48 с
16. Григорьев, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие / Е. В. Григорьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
17. Громова Т. И. Критерии сформированности исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общ. ред. А. С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 612 с.
18. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества / Т. Х. Дебердеева // Инновации в образовании. 2005. № 3. С. 79
19. Зверев, И.Д. Организация экологического образования в школе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2012. – 342 с.
20. Зенкина, С.В. Компьютерные обучающие системы в биологии // Биология в школе. – 2007. - № 5. – С. 26 – 28
21. Квашин В. А. Обучение естествознанию и формирование системы научных знаний в начальной школе: условия, диагностика, эффективность / В. А. Квашин // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. ‒ СПб., 2018. ‒ № 31 (69). ‒ С. 393-397
22. Клепинина З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. ‒ М.: Издательский центр «Академия», 2013. ‒ 336 с.
23. Кобзарева Т. А, Судак. И. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы. - Волгоград.: Учитель, 2015. - 166 с.
24. Козина Е. Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» : учеб. пособие / Е. Ф. Козина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
25. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. - СПб.: Каро, 2015. - 128 с.
26. Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых. https://odiplom.ru/lab/informacionno-kommunikativnye-tehnologii.html
27. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. М.: Академия, 2007
28. Смирнова М. С. Проблемное обучение на уроках окружающего мира / М. С. Смирнова // Начальная школа. – 2016. ‒ № 4. ‒ С. 30- 36
29. Стамберская, Л.В. Урок биологии шагает в компьютерный класс// Биология в школе. – 2006. - № 6. – С. 31 – 36
30. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 // URL: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategiadok.html
31. Чудинова Е.В., Букварева, Е.Н. Окружающий мир / Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева // Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы / сост. А.Б. Воронцов. 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2011. - С. 329-372.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С момента зарождения государственности одним из ключевых моментов остаётся террториальная распространённость власти одного суверена. В современном правоведении территория для государства явялется одним из обязаткльных признаков, а вопросы государственной границиы, каждого современного государства, подробно регламентированны в национальном и международном законодательных ситемах, начиная от определения размеров границ, на земле, воде и воздухе, его охраной и разумеется международным товарооборотом.
Современное таможенное право – результат развития не только политико-правовой мысли и государственного устроя, но также и самого общества, науки и техники, рыночных отношений.
Для понимания явления необходимо познать его историю, в которой освещаются цели создания, его необходимость и развитие. Таможенное право – часть правовой системы государства, поэтому рассматривая одно явление невозможно не коснуться остальных, в силу их взаимосвязанности.
Цель курсовой работы – изучить основы таможенного права.
Задачи курсовой работы:
- изучить период развития таможенного законодательтсва с момента возникновения до октября 1917 года;
- изучить развитие таможенного законодательтсва в советский период;
- рассмотреть понятие и источники соверенного таможенного права;
- рассмотреть принципы и функции современного таможенного права.
Каждая отрасль права является системой норм права, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Чтобы проследить развитие отрасли права необходимо проследить, собственно, зарождение и развитие самих общественных отношений.
Таможенное право одна из самых молодых отраслей, при этом сам правовой институт и правоотношения имеют более, чем тысячелениюю историю от момента возникновения, которое невозможно установит точную дату или век, до активной цифровизации современности. Таможенные пошлины, как институт отношений, прекрасно отражает особенности международной политики, торговый оборот внутри государтсва и за его пределами, привелигированные слоя и группы, приоритеты в политике, особенности с учётом размера государтсвенных границ и распространённости их от центра, научных, технологических и полических достижений. Таможенные правоотношений одни из самых показательных в отношении всего государтсвенного аппарата, так задействует много институтов.
В современных условиях экономических санкций, военных действий, закрытых границ таможенное регулирование как никогда может показать свою эффективность и актуальность, а также важность.
Глава 1. История возникновения и развития таможенного права
§1. Период развития таможенного законодательтсва с момента возникновения до октября 1917 года
История не сохранила для нас точных дат возникновения общественных отношений, связанных с перевозкой товаров через государственные границы, однако, беря во внимание взаимосвязи таких явлений, как государтсво, национальная общность и торговля, то история таможенных пошлин можно начать с истории Киевской Руси.
«Включение древнего государства Русь в систему таможенно-торговых правоотношений происходило на основе обычаев, традиций, норм международного права, сложившихся ранее и получивших развитие после объединения Новгородской и других русских земель в единое русское государство с центром в Киеве.
Академик Б.А. Рыбаков утверждает, что в IV веке в окрестностях Киева активно развивалась торговля, существовали «мытные сборы», основанные на обычаях предков. Обычаи, господствовавшие тогда на Руси, получили название «Закон Русский». Упоминание о нем имеется в тексте договора Руси с Византией еще за 907 год.
Применение норм таможенного права на Руси относится к VI-VIII вв. Торговля с зарубежными странами осуществлялась на основе правил, источником которых являлись правовые акты стран - торговых партнеров.
Восточные славяне поддерживали торговые связи с Северным Причерноморьем, с Прибалтикой и Приазовьем, где уже сложились таможенные обрядности.
Так, например, мытный устав австрийского города Раффельштеттена, составленный в 903-906 гг., регламентировал сбор пошлины с киевских товаров.
Возникновение мытного сбора на Руси связано с греческими священниками, распространявшими христианство. Им поручался надзор за торговыми весами и мерами, на основании которых осуществлялись таможенные обрядности.
К.И. Лодыжинский относит сбор мыта за провоз товаров, пользование местами, отведенными для торга, соблюдение порядка в это время к древним обычаям славян.
Первые известные договоры Киева с Византией были заключены в 860 и 874 гг. В них закреплялись некоторые совместно выработанные правила таможенно-тарифного регулирования. Текст договора 874 г. зафиксирован в византийских и древнерусских источниках, в частности, в Никоновской летописи».
Письменные упоминания о наличие таможенных платежей есть в договоре Олега с Византией, заключенный в 907 году где, таможенные обычаи и льготы упоминаются как издавна бытовавшие в жизни явления. В V—IV вв. до н.э. в городах Причерноморья уже существовали таможенные порядки. Знали о них и в Скифском государстве, торговавшем и воевавшем с Ольвией, Херсонесом и другими городами. Издавна у русских как норма обычного права существовало правило взимать мыт, или мыто, — сбор за провоз товаров через заставы. Именно к этим понятиям восходят сохранившиеся в славянских языках слова «мытник» или «мытчик» — сборщик пошлин, «мытница» или «митница» — место их сбора . До периода Феодальной раздробленности на Руси торговый оборот рос, обогощая государтсво, строятся города, развиваются международные связи.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Федеральный закон О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ N 289-ФЗ от 03.08.2018 -- https://www.zakonrf.info/doc-35383683.
Монографии
1. Красин Л. Б. Вопросы внешней торговли. М., 1970. – 362 с.
Учебная и учебно-методическая литература
1. Филиппова Е.О. Таможенное право: учебное пособие / Е.О. Филиппова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2019. – 124 с.
2. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. — 556 с.
3. Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник/Д.В. Чермянинов. — 5-е изд. — М .: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 444 с.
4. Джабиева А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / под общей редакцией А. П. Джабиева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 489 с.
Статьи в научных журналах и сборниках
1. Глод А.В., Уразманова К.Р. ГАНЗЕЙСКИЙ СОЮЗ // Экономика и социум. 2014. №4-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ganzeyskiy-soyuz (дата обращения: 04.12.2023).
2. Димитров Н.Н. Правовое регулирование таможенных формальностей в древнерусском государстве и удельных русских землях в IX-XV веках // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. №2 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-tamozhennyh-formalnostey-v-drevnerusskom-gosudarstve-i-udelnyh-russkih-zemlyah-v-ix-xv-vekah (дата обращения: 04.12.2023).
3. Кожуханов Н.М. Источники и принципы таможенного права // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. №2 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-i-printsipy-tamozhennogo-prava (дата обращения: 04.12.2023).