Фрагмент для ознакомления
2
Рассмотрим подробнее положительный опыт управления проектами, сложившийся сегодня в Великобритании, где приоритетами правительства были повышение эффективности и сокращение государственных расходов.
Для этих целей созданы Группа эффективности и реформ, основной функцией которой является снижение расходов органов государственной власти, централизация вспомогательных функций и Центр крупных проектов, функция которого заключается в детальном мониторинге реализации приоритетных проектов.
В связи с этим следует отметить, что в рассматриваемой стране на сегодняшний день наблюдаются значительные улучшения в соблюдении бюджета и графика реализации проектов.
Подводя итоги рассмотренной системы управления проектами в государственном секторе Великобритании, можно отметить, что проекты часто попадают под контроль других ведомств, когда выпадают из портфеля.
Рассмотрим применение проектного подхода, а также один из положительных опытов Сингапура по реформированию государственного управления на основе проектного подхода, под которым понимается создание и оптимизация государственных органов.
Сингапур входит в число лидеров по эффективности государственного управления.
На пути своей трансформации правительство Сингапура применяет пятиступенчатую модель Сяу-Янг, состоящую из интернет-присутствия, взаимодействия, транзакции, трансформации, электронной демократии [38].
Таким образом, государственное управление Сингапура значительно выигрывает от использования системы управления проектами.
Примером успешной работы является наличие многолетнего опыта внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах власти Сингапура. В этом направлении в настоящее время продемонстрирована высокая степень зрелости в таких вопросах, как стратегическое планирование, стандартизация технологий и консолидация данных, интеграция предприятий, управление ИКТ-программами и услугами, а также управление жизненным циклом разработки систем с различной степенью покрытия и интенсивности.
В связи с этим для органов исполнительной власти различного уровня в Российской Федерации крайне полезен опыт Сингапура, Великобритании и США в процессе налаживания проектного управления.
В результате исследования можно сделать вывод, что система управления проектами представляет собой комплекс, включающий в себя различные инструменты, такие как: организационные, методологические, технические, программно-информационные. Внедрение системы управления проектами целесообразно для организаций, деятельность которых по управлению проектами составляет значительную часть общей деятельности.
Компании, стремящиеся к развитию и увеличению количества успешно реализованных внутренних и внешних проектов, которые хотят повысить свою компетентность и более эффективно подходить к своей проектной деятельности.
В ходе работы были рассмотрены определение системы управления проектами, ее целей, задач, компонентов, а также организационной структуры при применении СУП.
Затем были проанализированы имеющиеся на сегодняшний день методы оценки эффективности системы управления проектами и предложена собственная комплексная методика, отличающаяся сочетанием теоретической и экономической оценки, а также влияющая на определение эффективности СУП через оценку стоимость компании до и после внедрения системы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арчибальд Р. Д., Воропаев В. И., Секлетова Г. И. Системная методология управления проектами и программами. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://www.e-xecutive.ru/management/practices/339451-sistemnaya-metodologiya-upravleniya-proektami-i-programmami
2. Бадин А. Оргкомитет Сочи 2014 и Минэкономразвития России - практика внедрения проектного управления. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:https://pmconf.hse.ru/data/2015/06/24/1083745218/Бадин%20А.%20Сочи%202014%20и%20МЭР.pdf.
3. Баев Г. О., Рыжикова Т. Н., Чуй С. А. Повышение эффективности управления крупными проектами в наукоемких отраслях /Инновации в менеджменте. 2019. № 2 (20). С. 4-9
4. Базаев Н. Д. Внедрение проектного управления в деятельность органов исполнительной власти (на примере Белгородской области) [Электронный ресурс]. – https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-proektnogo-upravleniya-v-deyatelnost-organov-ispolnitelnoy-vlasti-na-primere-belgorodskoy-oblasti
5. Балашов А. В., Холодов В. А., Мироненко Н. В., Борисов А. С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 117– 126.
6. Бияк Л. Л., Ненуженко С. А. Роль проектного управления в реализации приоритетных государственных проектов [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Международная научная конференция (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки- Веди, 2017. — С. 12-15
7. БреусоваА.Г. Оценка эффективности государственных программ // Вестник омского университета. 2015. №2. С.128-136.
8. Васильев А. И. Инструменты проектного управления в федеральном органе исполнительной власти [Электронный ресурс] Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-proektnogo-upravleniya-v-federalnom-organe-ispolnitelnoy-vlasti/viewer
9. Васильев А. И., Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnogo-upravleniya-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti/viewer
10. Васильев А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти // Государственное и муниципальное управление. 2019. № 4. С. 44-51.
11. Верпух Эрик. Управление проектами: ускоренный курс по программе МРА. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2018
12. Визгалов Д.В. Методы оценки муниципальных программ. М., 2018. 108 с.
13. Воропаев В.И. Управление проектами в России М.: Изд-во Аланс, Москва 2018, 225 с.
14. Гагарский В.А. Процессное и проекное управление: сходство и различие. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.pm-train.ru/content/rus/219/2197-article.asp
15. Глазунова Т. С. Теория государственного управления: учебник / Глазунова Н. И. – Москва: Проспект, 2019, - 560 с.
16. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегии подбора и формирования управленческой команды. – М.: Изд-во РАГС, 2020
17. Долгов М. Модель «5F» - Геометрия команды, создающая энергию. Краткое руководство к действию для лидеров. – М.,2019
18. Зареков В. А. Управление проектами. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2019. – 380 c.
19. Зиядуллаев Н., Фридлянов М. Современные стандарты проектного управления //Стандарты и качество. Проектный менеджмент. - 2017г. - № 8 (962)
20. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: ДЕЛО, 2020., 346 с.
21. Ильина О.Н. Формирование корпоративной методологии управления проектами // Российское предпринимательство. — 2020. — № 12 (125). — с. 40-43.
22. Инвестиции в инфраструктуру: Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование: Научное / Еганян А. - М.:Альпина Пабл., 2019. - 715 с.
23. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.:ДМК Пресс, 2020. – 320 с.
24. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти / С.А. Кожевников // Вопрос территориального развития. – 2016. – № 5 (35). – С. 1–17.
25. Колобова М.Н., Бойкова М.В. К вопросу о применении проектного управления //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. - Т. 1. - № 4.- С. 53-56.
26. Кошов А.В. Понятие и принципы управления проектами // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 2 (25). С. 81.
27. Краснов А. С. Рождение проектной культуры // Бюджет. 2017. № 8. C. 32-35.
28. Лебидев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства: монография / Лебедев В.А. - Москва: ЛитагентПроспект 2019, - 262 с.
29. Лескин В. И., Порфирьева Б. Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 4. С. 10–18. 12.
30. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. М. : Омега-Л, 2020. 664 с. 9.
31. Методические рекомендации по оценке уровня зрелости организации проектной деятельности URL: https://pm.center/upload/Методрекомендации%20по%20оценке%20зрелости%20проектной%20деятельности.PDF
32. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами; пер. с англ. МамонтоваЕ. В.; под. Ред. Неизвестного С. И. - М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2016- 374 с.
33. Мир управления проектами. Перевод с англ. Под ред. Х..Решке, Х.Шеме.-- М., Аланс, 2020, 273 с.
34. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем. [Электронный ресурс] Режим доступа:URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwiCMyW5rLKAhWHl3IKHaPqAgQQFggvMAM&url=http%3A%2F%2Fwww.emagazine.meli.ru%2Fvipuski%2Fvipusk_10%2F128_v10_Miterev
35. Моисеев И.В. Проектное управление реализацией стратегий. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://www.bftcom.com/consulting/expert_materials-full/proektnoe-upravlenie-realizatsiey-strategiy
36. Николаев А.И., ДунаеваА.И. Совершенствование процессов проектного управления в Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessov-proektnogo-upravleniya-v-rossiyskoy-federatsii
37. Никонова С.А. Оценка эффективности деятельности управленческих команд//Управление развитием персонала – 2017. — № 3.- 251 с.
38. Фокина О.В., Сырчина К.С. Особенности управления инновационными проектами в России // Вектор экономики. 2021. №1 [Электронный ресурс]: URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2021/1/innovationmanagement/F okina_Syrchina.pdf
39. Фокина О.В., Ключко М.П., Барышникова И.А. Факторная оценка эффективности управления командой проекта // Вопросы устойчивого развития общества.- 2020.- №5.- с. 80-91
40. Шукаева А. В. Система управления проектами: проблемы и тенденции развития / Colloquium-journal. – 2019. –№ 26-9 (50). –С. 181–182.