Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика информационных систем учета на предприятии и средств автоматизации учета 4
2 Характеристика предмета автоматизации и постановка задачи автоматизации 7
3 Решение задачи автоматизации на базе платформы «1С: Предприятие» 15
3.1 Объекты конфигурации платформы «1С: Предприятие», необходимые для решения задачи автоматизации, и их взаимодействие 15
3.2 Последовательное создание объектов конфигурации в решении поставленной задачи автоматизации учета 18
3.3. Описание полученного решения автоматизации учета на предприятии в пользовательском режиме платформы «1С: Предприятие» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
1 Характеристика информационных систем учета на предприятии и средств автоматизации учета
В рамках прохождения практики проведён анализ деятельности медицинского центра ООО «СТС».
Клиника предоставляет комплекс медицинских услуг, включающих:
организацию первичного приема, проведение диагностических обследований;
выполнение лечебных процедур в рамках профиля деятельности;
консультирование клиентов по вопросам профилактики заболеваний.
Схема организационной структуры клиники приведена на рис.1.
Рисунок 1 - Диаграмма подразделений ООО «СТС»
Перечень структурных подразделение клиники:
Директор – руководитель ООО «СТС»;
Служба координаторов, в компетенцию которой входят организационные вопросы, связанные с приемом пациентов, включающие назначение времени приема, взаимодействие с пациентами и медперсоналом по вопросам организации лечебного процесса;
Подразделения, осуществляющие лечебный процесс (хирургическое, терапевтическое, лабораторное отделения);
Экономический отдел, специалисты которого курируют вопросы учета принимаемых оплат, проведения кассовых операций, ведения бухгалтерского и налогового учета, составления аналитической отчетности;
Административный отдел, специалисты которого курируют вопросы снабжения, организации складского учета, транспортного обслуживания, охраны зданий, эксплуатации медицинского оборудования и ИТ-инфраструктуры;
Отдел кадров, специалисты которого осуществляют работу с персоналом клиники.
Целью деятельности компании является получение прибыли за счет оказания услуг медицинского профиля. Тарифная политика компании предусматривает предоставление скидок и бонусов, гибкий подход к расчету итоговой стоимости услуг. В рамках проведённого анализа деятельности ООО «СТС» был проведён SWOT-анализ деятельности клиники, результаты которого приведены в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности ООО «СТС»
Достоинства Недостатки
Сильные стороны
Клиентская база, наличие профессиональной команды врачей и медперсонала
Современное диагностическое оборудование, использование современных материалов Слабые стороны
Отсутствие инструмента учету оказанных услуг не позволяет сформировать оптимальную тарифную политику на услуги клиники, что снижает уровень конкурентоспособности, высокий уровень временных затрат на выполнение технологических операций специалистами по учету оказанных услуг
Возможности
Разработка приложения, обеспечивающего возможности учета заказов, формирования аналитической отчетности Угрозы
Отказы в поставке материалов и оборудования импортного производства вследствие санкций, увеличение количества компаний, оказывающих платные медицинские услуги, что может приводить к сокращению клиентской базы
Как было показано по итогам проведённого SWOT – анализа деятельности компании, в настоящее время существует множество угроз, реализация которых может привести к оттоку клиентов, невозможности формирования конкурентной тарифной политики, снижению прибыльности компании. В качестве инструмента оптимизации технологии работы компании предлагается внедрение информационной системы учета услуг медицинского центра.
2 Характеристика предмета автоматизации и постановка задачи автоматизации
Далее в рамках анализа предметной области проведено построение модели бизнес-процессов учета оказания медицинских услуг и затрат материалов. На рис.2 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса.
Рисунок 2 - Контекстная диаграмма
Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки в технологии учёта оказания услуг в медицинском центре включают:
данные об обращениях клиентов;
запросы на выдачу материалов;
прайс-лист на услуги медицинского центра;
запросы отчетности.
Результирующая информация включает:
данные об оказании услуг медицинского центра;
данные о принятых платежах;
списанные материалы;
сформированную отчетность.
На рисунке 5 приведена диаграмма декомпозиции бизнес-процесса учета оказания услуг медицинского центра.
Рисунок 3 – Диаграмма учёта услуг медицинского центра
Как показано на рисунке 5, процесс учета услуг медицинского центра включает:
учет видов услуг;
учет данных о пациентах;
учёт данных об оказанных услугах;
учет оборота материалов.
На рисунке 4 приведена диаграмма декомпозиции учёта видов услуг, на рисунке 5 - учета данных о пациентах.
Рисунок 4 – Диаграмма учета видов услуг
Как показано на рисунке 6, изучаемая технология предполагает ведение картотеки оказываемых услуг клиникой, расчет затрат на оказание услуг, формирование тарифа для клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.