Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования вызывает необходимость совершенствования организации производства на полиграфических предприятиях. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Такая дифференциация спроса приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий – форматов, объемов, тиражей. В этих условиях требуется оперативно, профессионально и правильно реагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники и специфики полиграфического производства.
В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы изготовления продукции с применением современных методик и форм; а также организация контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.
В теории и практике редактирования принято рассматривать композицию текста как закономерность в построении (структуре) любого текста. проявляющуюся в определении места каждого элемента (части) и взаимосвязи его с другими. создающие целостность. законченность произведения.
При анализе композиции текста значимым является понятие композиционной рамки - границ текста. образованных заголовком. начальными и заключительными фразами (концовкой).
Среди наиболее распространенных видов композиции отмечается трехчастная, in media res (букв.: в середину вещей), кольцевая, зеркальная. В процессе работы над текстом редактор должен проанализировать выбранный автором тот или иной композиционный прием с точки зрения необходимости его использования данном тексте.
Трехчастная композиция характерна для большинства текстов, относящихся к такому функционально-смысловому типу, как рассуждение. Данный вид композиции предполагает наличие трех взаимосвязанных элементов - введения, основной части и заключения. При анализе текста указанного типа редактору необходимо оценить соразмерность выделенных частей и наличие связи между ними.
Кольцевая композиция, или обрамление, характеризуется буквальным повторением в начале и конце текста ключевых слов или фразы. Этот прием чаще используется в литературнохудожественном стиле, хотя нередко он встречается и в публицистических текстах. В данном случае редактор должен убедиться в том, что обрамление - действительно прием, оправдывающий ожидания читателей, а не стилистическая ошибка, в частности повтор.
Прием интригующего начала - любимый среди авторов- публицистов. Он предполагает неожиданное, занимательное начало текста, привлекательное для читателя. Редактор должен оценить необходимость и органичность начала, основной части и концовки.
Выбор композиционных приемов во многом обусловлен жанровой и стилевой принадлежностью текста (Об этом подробнее см. ниже в Разделе 6 данного пособия).
Продуктивный прием анализа композиции текста в целом - работа редактора над планом рукописи. Составление плана делает очевидными для редактора достоинства и недостатки композиции текста. В редакторской практике можно выделить несколько планов: авторский план будущего произведения, план уже созданного произведения и план редакторских изменений.
Глава 1.Работа редактора над выпуском литературно-художественного издания
1.1. Работа редактора над литературно-художественным изданием
В современный редакционно-издательский процесс вовлечено множество действующих лиц - автор, редакторы (научный, литературный, технический), корректор, верстальщик, наборщик, читатель. Автор создает текст, который принято называть авторским оригиналом. Читатель является последним звеном, поскольку в итоге любое издание осуществляется только для читателя. Все другие участники данного процесса вносят свой вклад в работу над изданием, оценивая текст с разных сторон и исправляя его.
Редактор первым читает текст, знакомится с ним, при необходимости разрешает вопросы с автором и устраняет все ошибки, другими словами, производит редакторскую правку текста.
Технический редактор отслеживает единообразие оформления таких элементов будущего издания, как таблиц, схем, диаграмм, иллюстраций, сносок, ссылок, приложений, указателей и др. Правила оформления этих элементов находят свое отражение в техническом редактировании текста.
Корректоры на первом этапе производят сверку с оригиналом, чтобы отметить повторы, пропуски и другие ошибки. В дальнейшем корректор, как правило, вычитывает текст после редактирования, верстки, т.е. после значительных изменений в оригинале. Четвертая корректура является завершающей, в процессе проведения которой текст должен быть выверен окончательно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Шелли Мэри. Франкенштейн, или Современный Прометей // Комната с гобеленами. Английская готическая проза. - М.: Правда, 1991. - 260 с.
2. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. Редакторская подготовка изданий. - М. : Логос, 2004.
3. Барандеев А.В. Основы литературного редактирования: программа курса для старших классов гуманитарного профиля // Русский язык в школе. - 2007. - № 3. - С. 119-126.
4. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.
5. Голуб И Б. Литературное редактирование. - М. : Издательство : Логос, 2010.
6. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы. - М. : Русский язык, 1991.
7. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка. - М. : Флинта : Наука, 2008.
8. Котюрова М.П. Культура научной речи. Текст и его редактирование. - М.: Флинта, 2008.
9. Режим доступа: http://www.biblioclub/book/79352/
10. Купина Н.А. Креативная стилистика. - М. : Флинта : Наука, 2014.
11. Купина Н.А, Матвеева Т.В. Стилистика современного русского языка. - М.: Юрайт, 2013.
12. Купирова Е.А., Суворова Е.П. Методы работы с учебнонаучным текстом: конструирование // Русский язык в школе. - 2011. - № 2. - С. 3-8.
13. Майданова ЛМ. Критика речи и литературное редактирование текстов СМИ: учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2009.
14. Малышкин Е.В. Настольная книга издателя/ Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А.Павлов, А.Е. Шадрин. - М. : АСТ, Олимп, 2004.
15. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование / Д.Э. Розенталь, Е.В. Джанджакова, Н.П. Кабанова. - М. : Айрис-Пресс, 2008.
16. Сбитнева А.А. Литературное редактирование: история, теория, практика. - М.: Флинта, 2009.