Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внимание к имиджу было особенно актуализировано в конце двадцатого века в связи с растущими проблемами выбора товаров или услуг, политическими партиями и общественными движениями, конкуренцией на местном и глобальном потребительских рынках, в сфере политики, а также в связи с развитием информационного общества.
В России понятие «имидж» стало объектом серьезного научного анализа в 1990-х годах, когда появились первые отечественные разработки, посвященные в основном психологическим аспектам формирования индивидуального имиджа политика, поп-звезд и т.д.
В настоящее время интерес к проблемам имиджа продолжает расти. Эта категория вошла в понятийный аппарат многих наук, в том числе: психологии, педагогики, социологии, экономики, костюмологии, музыковедения.
В университетах появились кафедры и факультеты имиджа, защищаются кандидатские и докторские диссертации по различным проблемам имиджа.
Проблема имиджа очень актуальна для сегодняшнего российского шоу-бизнеса. Попасть в эту среду в настоящее время является достаточно сложным мероприятием, однако не менее сложным является задержаться в нем на длительное время.
Грамотное построение личного имиджа приводит к узнаваемости артиста, его идентификации и запоминанию. Можно длительное время посещать мероприятия на телевидении, однако так и оставаться не узнаваемым и непопулярным.
Поэтому многие популярные в России артисты работают над созданием внешнего имиджа совместно с известными имиджмейкерами. Затраты на их услуги, при качественном выполнении последними своей работы, достаточно быстро окупаются.
Серьезное внимание отводится также продвижению имиджа. Необходимо, чтобы артист стал узнаваемым и известным.
Цель работы - определить инструменты формирования персонального имиджа.
Задачи:
1. Изучить подходы к определению понятия персонального имиджа
2. Определить инструменты продвижения персонального имиджа
3. Дать характеристику персонального имиджа Басты
4. Охарактеризовать специфику продвижения персонального имиджа в шоу-бизнесе.
Объект исследования – персональный имидж.
Предмет исследования – продвижение персонального имиджа в российском шоу-бизнесе.
Степень разработанности темы. Проблемам создания персонального имиджа и его продвижения посвятили свои работы следующие отечественные и зарубежные исследователи: В.В. Белобрагин, Е.В. Змановская В.М. Шепель, Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов, Э. Семпсон, Е. Б. Перелыгина, И.А. Федоров и др.
При написании работы были использованы метод анализа литературы, а также метод анализа, синтеза, сравнения.
Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения персонального имиджа
1.1 Подходы к определению понятия персонального имиджа
В последние два десятилетия актуализировался интерес к понятию «имидж». Эта категория стала важной составляющей не только имиджелогии, психолого-педагогических, социальных наук, но и экономики, маркетинга, права и др.
В вузах появилась специальность «имиджелогия», активно внедрились в учебный процесс дисциплины, посвященные имиджелогии как науке, психологии имиджа, технологиям создания персонального и корпоративного имиджа, имиджу в музыкальной индустрии и т.п.
Единого общепринятого научного определения понятия «имидж» не существует. В переводе с английского, понятие «имидж» буквально означает «образ», «изображение», «точное подобие».
Многие согласны с тем, что изображение - это преднамеренно созданный или спонтанный способ отражения объекта в сознании людей, а также человека, группы людей, организации и т. д.
Изображение-это форма, в которой объект отражается в сознании людей, а также человека, группы людей, организации и т. Д. в нашем случае ключевым аспектом этого подхода является то, что изображение отражается в сознании людей.
Таким образом, на первый план выходят психология восприятия и методы, позволяющие сформировать именно то видение человека, которое соответствует поставленной цели. Вот почему так важно хорошо представлять специфику аудитории, на которую нацелено это изображение. Это позволит вам более точно предсказать свою реакцию на определенные образы и в конечном итоге сформировать именно тот образ, который будет работать и, следовательно, эффективен.
Имидж - это устойчивый образ, который, будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.
Имидж, отмечает В.В. Белобрагин – эмоционально-окрашенный, носящий стереотипный характер, образ-представление, это и впечатление, мнение, репутация, касающиеся отдельной персоны или группы людей, отдельного товара, сервиса или услуги, любого социального предмета или явления, находящиеся в индивидуальном или массовом сознании .
В переводе с английского, отмечает В.М. Шепель, «имидж» – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре .
Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании.
Если об ими¬дже говорить как о конкретной психологической продукции, то он высту¬пает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.
Имидж информативен, он сообщает о некотором наборе характеристик, которые кажутся присущими субъекту или объекту. Кроме того, признаки могут объективно существовать или быть произвольно приписаны, дополнены.
Образ, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменить его значения, не является чем-то однажды установленным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты трансформируются, видоизменяются в соответствии с изменениями в носителе образа или в массовом сознании потребителей.
Это особенно важно в сфере шоу-бизнеса, так как эта индустрия славится своей изменчивостью и непостоянством. Это во многом зависит от модных тенденций, изменений стиля и мировых тенденций.
Артист, задача которого, помимо прочего, состоит в том, чтобы донести эти тенденции до аудитории, должен соответствовать всем изменениям. Следовательно, ваш образ должен допускать вариации, быть пластичным и способным меняться.
Ключевым аспектом картины является то, что она отражается в сознании людей, поэтому на первый план выходит психология восприятия аудитории, на которую она повлияет.
Белобрагин В.В. отмечает, что можно выделить следующие основные функции имиджа:
– психологическая поддержка;
– социально-символическое опознавание или отождествление;
– самопрезентация лучших личностно-деловых качеств персоны;
– социальное влияние;
– креативная (реализация творческих способностей и т.п.);
– комфортизация межличностных и деловых отношений; – создание необходимого мнения (репутации) у целевой аудитории;
– популяризация различных услуг, товаров и брендов .
Функции делятся также на явные и неявные (скрытые). В первом случае функции открыто провозглашают реальные цели и задачи, во втором – имидж через данную функцию приобретает манипулятивный характер, то есть создается внешне благоприятный и в целом положительный образ персоны или корпорации, товара или услуги, которые в действительности такими не являются, это искусственно создаваемый имидж, в том числе это может быть и ложный имидж.
В.М. Шепель отмечает, что можно также выделить технологические функции имиджа:
- Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному ими-джу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
- Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекатель-ные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аги, У. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб. : Питер, 2004. - 560 с.
2. Андреева В.М. Психология социального сознания. - М.: Аспект-пресс, 2000. - 542с.
3. Апфельбаум С.Б., Игнатьева Е.А. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика - 21 век, 2003. - 280с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 2000. - 190с.
5. Белобрагин, В. Я. Некоторые вопросы формирования имидже- логии как науки: сборник докладов открытого заседания президиума АИМ / В. Я. Белобрагин, В. В. Белобрагин. — М. : АИМ, 2004. - 167 с.
6. Беляева, М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории / М.А. Беляева. - М.: Кабинетный ученый, 2017. - 850 c
7. Березкина О. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы / О. П. Березкина. — СПб: Питер, 2019. — 122 с.
Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? / С. Блэк. — М.: Новости, 2018. — 590 с.
8. Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, 2016. - 354 c.
9. Горчакова В.Г. Имидж. - М.: Эксмо, 2007. - 208с.
10 . Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 331 c.
11. Готовцев Л.И. Правда в шоу - бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004. - 366с.
12. Гунина Е.В., Кирюшина Е.А. Формирование имиджа руководителя. - Чебоксары, Чуваш. гос. пед. ун-т, 2008. - 334с.
13. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2006. - 289с.
14. Забарова, И. В. PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны / И. В. Забарова, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102653/ (дата обращения: 16.12.2023).
15. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. - СПб.: Речь, 2005
16. Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. - М.: Логос, 2000. - 350с.
17. Кондратьева Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. - М.: Академический Проспект, 2005. - 432с.
18. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. - 456с.
19. Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социо-культурной сфере / О.В. Лысикова. - М.: Флинта, 2017. - 681 c.
20. Монастырская А.П. Твой личный PR . - СПб.: Астрель, 2007. - 390с.
21. Надточий В.А. Имиджелогия в ресторанном бизнесе. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 100 c.
22. Панасов И.В. Шоу-бизнес. - М.: ЭКСМО, 2004. - 324с.
23. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. - М.: Издательство «Омега - Л», 2007. - 266с.
24. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. - М.: Дело, 2001. - 308с.
25. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 378с.
26. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука и искусство. - М.: АИМ, 2003. - 210с.
27. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2018. - 704 c.
28. Пригожин И.В. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: ГАММА, 2001. - 215с.
29. Разаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. - М.: АСТ, 2004. - 328с.
30. Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы. - М.: АСТ Москва, 2006. - 331с.
31. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учеб./пер. с англ. С. Бердышева. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 336с.
32. Ушакова, Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280c.
33. Фадеева Е. И. Тайна имиджа. - М.: Просвещение, 2006. - 344с.
34. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М.: Юнити, 2015. - 342с.
35. Шепель В.М. Управленческая этика М., 1989. 312с.