Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проведение конференций и семинаров является одним из важных инструментов в сфере рекламы и PR. Такие мероприятия позволяют обменяться опытом, представить новые исследования и разработки, а также создать благоприятную обстановку для установления деловых связей. Однако проведение подобных мероприятий требует соблюдения определенных требований.
Научная проблема, которую ставит данное исследование, заключается в выявлении основных требований, которые предъявляются к проведению конференций и семинаров в сфере рекламы и PR. В современном информационном обществе, где конкуренция становится все более интенсивной, удовлетворение потребностей клиентов и построение эффективных коммуникаций становится основным вопросом для рекламных и PR-специалистов.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью обеспечения качественной организации и проведения конференций и семинаров в сфере рекламы и PR. Корректное выполнение этого компонента деятельности позволяет улучшить эффективность взаимодействия участников, повысить степень вовлеченности аудитории, а также сформировать положительное имидж в организационной и деловой среде.
Целью данной курсовой работы является изучение основных требований, необходимых для успешного проведения конференций и семинаров в сфере рекламы и PR, а также определение способов повышения их эффективности.
Объект исследования – конференции и семинары и их роль в сфере рекламы и PR.
Предмет исследования – конференции и семинары, как основные мероприятия рекламной деятельности и PR.
Гипотеза исследования предполагает, что эффективность проведения конференций и семинаров в сфере рекламы и PR зависит от соблюдения определенных требований и принципов их организации.
Для достижения данной цели и подтверждения гипотезы при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «конференция» и «семинар» в контексте рекламы и PR.
2. Определить роль и значение проведения конференций и семинаров в развитии рекламы и PR.
3. Дать оценку эффективности специального мероприятия.
4. Проанализировать специальное мероприятие «SBERProTECH 2023» компании «Сбербанк»
5. Разработать рекомендации по оптимизации процесса проведения конференций и семинаров.
Методологическая основа исследования определяется научным знанием, связанным с изучением роли конференций и семинаров в процессе осуществления рекламной деятельности и PR-акций.
Важно отметить, что данная работа имеет практическую значимость для рекламных и PR-агентств, организаторов конференций и семинаров, а также для обучающихся и специалистов в области рекламы и PR, так как предоставляет рекомендации по повышению эффективности проведения подобных мероприятий.
При выполнении курсовой работы применены следующие методы социологического исследования:
– теоретические методы: анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования;
– эмпирические методы;
– количественный метод исследования: опрос организаторов конференций в сфере рекламы и PR путем анкетирования.
Вопросы формирования имиджа организации посредством специальных PR-мероприятий рассматривались в работах Ипатовой А.А. и Просалковой О.Ю,. Комаровой А.Г .
Основные виды специальных мероприятий в PR-кампаниях рассматривались в трудах Клименко Е.А. и Захаровой С.Е ., Султанова Г.С ., Посашковой В.А.
Особенности специальных мероприятий как инструмента PR-продвижения отмечены в трудах Медведько С.В .
Практическая значимость выполнения курсовой работы заключается в
решении задачи, направленной на анализ основных требований к проведению конференций и семинаров и на выявление их роли в повышении рекламной деятельности и PR-кампаний.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав: теоретическая и эмпирическая, заключения, глоссария, списка используемых источников и литературы и приложение. Курсовая работа представлена на 41 листе.
1 ПОНЯТИЕ «КОНФЕРЕНЦИЯ» И «СЕМИНАР» В КОНТЕКСТЕ РЕКЛАМЫ И PR
1.1 Конференция как элемент PR-деятельности
С целью формирования и поддержания благоприятного общественного мнения, а также обеспечения соответствующего поведения со стороны общества, компании проводят разнообразные мероприятия, предназначенные для журналистов: церемонии открытия, презентации, дни открытых дверей, торжественные приемы, конференции и круглые столы.
Подробно остановимся на таком виде мероприятия, как конференция.
Конференции играют важную роль в PR-деятельности, предоставляя организациям возможность эффективно коммуницировать с широкой аудиторией. Они служат платформой для обмена информацией, идеями и экспертизой между различными участниками: от промышленных лидеров и представителей СМИ до клиентов и потенциальных инвесторов .
Одной из важнейших задач конференции является повышение организационной видимости и укрепление репутации. Отличительной чертой PR-конференций является привлечение внимания СМИ, благодаря которым участники конференции получают широкий охват аудитории. Компании могут использовать конференции для презентации новых продуктов или услуг, объявления о крупных инвестиционных проектах или обсуждения актуальных проблем в своей отрасли. Кроме укрепления репутации, конференции также способствуют установлению и поддержанию деловых связей. Участники имеют возможность встретиться, обменяться контактами и провести переговоры с партнерами, клиентами или инвесторами. Это позволяет развивать бизнес-сети и создавать новые возможности для будущего сотрудничества.
Конференция является важным элементом PR-деятельности, так как она позволяет организаторам привлекать внимание к своей компании или проекту, установить контакты с представителями СМИ, влиятельными людьми и потенциальными клиентами. Конференция может состояться как внутри компании (корпоративная конференция) для информирования сотрудников о текущих делах и достижениях компании, так и быть открытой для широкой аудитории (деловая конференция, конференция для инвесторов и т.д.) .
Организация конференции включает в себя следующие этапы PR-деятельности :
1. Планирование и подготовка: определение целей, выбор места и даты проведения, разработка программы и приглашение спикеров, подготовка презентаций и материалов для участников.
2. Продвижение: создание информационного материала (пресс-релизы, объявления, приглашения), размещение на сайте и социальных медиа, контакт с журналистами и блогерами для привлечения внимания к мероприятию.
3. Организация: подготовка зала, аренда оборудования, логистика, обеспечение питания и развлечений для участников, регистрация участников.
4. Проведение: проведение мероприятия согласно программе, модерация дискуссий и выступлений, участие в сессиях и панелях обсуждения, проведение демонстраций и практических занятий.
5. Послеконференционные мероприятия: анализ результатов, сбор отзывов участников, публикация сводки и фото-видео материалов, PR-кампания по продвижению конференции и полученных результатов.
Еще одной неотъемлемой частью PR-конференций является медиапокрытие. Медиапокрытие – это количество информации, которую средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет) посвящают определенному событию, проблеме или теме. Организаторы должны активно работать с представителями СМИ, предоставлять им всю необходимую информацию и материалы, чтобы обеспечить публикацию новостей о конференции, интервью с участниками и освещение ключевых моментов мероприятия .
В случае организации масштабных мероприятий наиболее эффективным решением будет проведение пресс-конференции для журналистов. Пресс-конференция является самостоятельным и специализированным событием, предназначенным для установления прямого устного контакта между PR-представителями и представителями СМИ. Основная цель пресс-конференции состоит в предоставлении журналистам необходимой информации, а также в возможности задавать дополнительные вопросы от имени СМИ и встречаться лично с организаторами или ключевыми участниками мероприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова Н., Сорокина Е. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. – М.: РИА Проэкспо, 2018. – 240 с.
2. Антонова С. В. Роль СМИ в формировании имиджа вуза. – М: Бизнес 2010. – 120 с.
3. Бажанова Ирина Дмитриевна Использование принципов маркетинга при организации международных конференций // Научный вестник МГТУ ГА, 2019. – С. 115-119.
4. Бурак, А. О. Анализ специальных PR-мероприятий как направления деятельности PR / А. О. Бурак, М. В. Пустовойтова // Научный аспект. – 2016. – № 2. – С. 54-62.
5. Вовкула Анна Васильевна Стратегия кооперации в интерактивном медиаформате пресс-конференции // Вестник ЮУрГГПУ. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-kooperatsii-v-interaktivnom-mediaformate-press-konferentsii (дата обращения: 10.12.2023).
6. Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. М.: Дашков и Ко, 2019. – с. 421.
Загородников Андрей Николаевич Pr и реклама в бизнесе: социологическое измерение // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. №3 (7). – С. 111-120.
7. Ефимова С. А. Развитие искусственного интеллекта // Цифровая наука. 2020. – №6. – С. 19-32.
8. Землянская, Н. Б. Анализ степени влияния эффективности проведённых PR-кампаний на бизнес-результаты предприятия / Н. Б. Землянская, В. В. Колосова, М. В. Сазонова // 2020. – № 4. – С. 55-63.
9. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2022. – 156 с.
10. Медведько, С. В. Особенности специальных мероприятий как инструмента PR-продвижения современного отеля / С. В. Медведько // Технологии PR и рекламы в современном обществе. Инженеры смыслов: трансформация компетенций и мировые вызовы коммуникационной отрасли: материалы научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 25 ноября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Санкт-петербургский политехнический университет Петра Великого. Том 2. – Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. – С. 277.
Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. – Москва «Юнити-Дана» 2022. – С.163-172.
11. Нечаева, Д. С. Как искусственный интеллект воздействует на технологии PR и рекламы / Д. С. Нечаева // Информация–Коммуникация–Общество. – 2020. – Т. 1. – 171 с.
12. Посашкова, В. А. Специальные мероприятия как инструмент PR-продвижения / В. А. Посашкова // Наука. Технологии инновации: Сборник научных трудов: в 9 частях, Новосибирск, 01–05 декабря 2015 года. Том Часть 8. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2015. – С. 194-202.
13. Разина, Н. А. PR - поддержка специальных мероприятий / Н. А. Разина // Современные аспекты экономики. – 2014. – № 11(207). – С. 81-93.
14. Разов П. В., Гараганов А. В. Цифровизация средств массовой информации как фактор влияния на доверие к искусственному интеллекту // Цифровая социология. 2022. №4. – 225 с.
15. Сорокина Е. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. – М.: РИА Проэкспо, 2018. – 240 с.
16. Стенякина Е. Оценка эффективности PR-деятельности: 30 критерии и методы. Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article363.htm (дата обращения: 10.12.2023)
17. Султанов, Г. С. Этические принципы и нормы проведения специальных мероприятий PR-кампании / Г. С. Султанов // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2018. – № 9. – С. 44- 50.
18. Токарев Б. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 118 с.
19. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. М.: МОО «Информация для всех», 2018. – 265 с.
20. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Всё об организации и продвижении событий. М.: Питер, 2019. – 126 с.
21. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 312 с.