Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что массовая коммуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Влияние телевизионных новостей на аудиторию – проблематика данной курсовой работы. Из вышеперечисленного следует сделать вывод, что тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
В данной курсовой работе рассматривается способ коммуникации с аудиторией через телевизионные новостные передачи. В этой работе будет рассмотрено само понятие массовой коммуникации, для чего этот вид коммуникации нужен в современном обществе, так же будет рассмотрен процесс влияния СМИ (в основном телевизионных новостей) на психологию и в последствии на мнение аудитории об освещаемых событиях.
Так же в курсовой работе будет проведен анализ информативности современных новостей, благодаря этому анализу будет выявлена эффективность влияния информации полученной посредством просмотра аудиторией телевизионных новостных передач. На основе этих выводов можно определить потенциал телевизионных новостей как средств массовой коммуникации.
В завершении проведенных исследований будет установлена степень влияния телевизионных новостных передач на аудиторию. Также с помощью опроса, будет выявлена популярность среди новостных каналов. Станет известно, каким новостным телевизионным каналам доверяет зритель. Проанализировав новостные передачи этих каналов, будет установлена причина популярности новостной программы. Также будут установлены и проанализированы особенности телевизионных новостей как средств массовой коммуникации.
Цель исследования: установить степень влияния телевизионных новостей на аудиторию, выявить популярность среди новостных каналов, проанализировать особенности телевизионных новостей как средств массовой коммуникации.
Объект исследования – телевизионные новости как коммуникация.
Предмет исследования: коммуникация телевизионных новостей и аудитории.
Задачи исследования:
1. Анализ информативности современных новостей.
2. Выявление эффективности и использования информации, полученной посредством просмотра телевизионных новостей.
3. Определение потенциала телевизионных новостей как средств массовой информации.
Глава 1. Теоретические аспекты телевизионных новостей как средств массовой коммуникации
1.1. Понятие и история возникновения новостей
Само понятие «новости» представляет собой соответствующую действительности информацию, которая отражает реальное положение дел в стране в сферах: политики, социальной или экономической и представляет интерес для граждан, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.
Если раскрыть тему именно телевизионных новостей, то тут присутствует очень важный фактор, которого нет больше не в одном новостном источнике. Этот фактор заключается в «правильном» преподнесении информации. Благодаря именно телевизионным новостям у большей части аудитории складывается единое нужное мнение о ситуации описанной в новостной программе [5].
Как правило, новости на телевидении передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до часа. Новости обычно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в заключении. Новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. В телевизионных новостях также присутствует термин «Специальный выпуск» — это выпуск, посвящённый только одной теме, продолжительность и периодичность специальных выпусков может отличаться от привычного времени новостной передачи.
Если затрагивать историю новостей, нужно сказать, что издавна новости распространялись, зачастую в искажённом виде, как слухи, от человека к человеку. Официальные новости в древности доставляли гонцы, объявляли их для всеобщего сведения глашатаи. В Древнем Риме богатые люди, жившие в колониях, имели в Риме своих личных корреспондентов-хроникёров, которые должны были держать их в курсе всего происходящего в столице. Большинство этих корреспондентов были образованными рабами.
Новости переписывали от руки, а затем вывешивали свитки на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий.
Много лет спустя, после появления печати и радио, новости распространились и на телевидение. Начиная с 1940 -х годов телевидение позволило получать не только текстовую или звуковую, но и видеоинформацию о событиях. К концу XX века благодаря развитию спутникового и кабельного телевидения появились специальные новостные телеканалы, вещающие круглосуточно.
Очевидно, что в современном мире процесс создания телевизионных новостей намного сложнее и продуманнее, чем раньше.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов К.А. Телевизионные новости: конструирование политических событий. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.соц.н. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2004. – 184 с.
2. Дворецкая Н.И. Региональное телевидение как фактор духовно-нравственного воспитания личности. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.филолог.н. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2004. – 128 с.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003
4. Богатов В.Н. Новости на телевидении. Практическое пособие. – М.: Литагент, 2017. – 770 с.
5. Криворукова А.А. Современные медиа: трансформация общественного сознания. – Воронеж: Смета, 2016. – 426 с.
6. Лаевская Е.А. Новости как жанр телевизионного вещания. – Красондар: Статут, 2018. – 342 с.
7. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефи-бук, 2001. – 590 с.
8. Томлинский В.А., Суркова А.К. Современные массовые коммуникации. – Тверь: Барабан, 2017. – 580 с.
9. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 461 с.
10. Яковлева М.И., Скворцова И.С. Телевидение: история и современность. – Калуга: Спектр, 2016. – 378 с.