Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования заключается в том, что маркетинговое исследование представляет собой всестороннее изучение рыночной ситуации с целью определить целесообразность принятия того или иного решения или же скорректировать свою работу согласно сложившейся конъюнктуре. В ходе этого процесса необходимо собрать и проанализировать информацию, после чего сделать определенные выводы. Предметы маркетингового исследования могут быть самыми разными. Это и непосредственно товар или услуга, и рынок, и потребительский сектор, и конкурентная ситуация, и прочие факторы. Также в рамках одного анализа могут подниматься несколько вопросов.
Важность этой темы заключается в том, что эффективное управление в современных рыночных условиях является необходимым условием для повышения эффективности бизнеса, создания, развития и эффекта, отличающегося удобством клиентов. Перед современными лидерами встали стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения фокуса главного конкурентного преимущества. M. такое видение и способность управлять организацией являются ключевой функцией управления бизнесом.
Актуальность этой темы - эффективное руководство в современных условиях рынка является необходимой предпосылкой для того, чтобы повысить эффективность бизнеса, сформировать, развивать и реализовать конкурентные преимущества предприятия. Современный руководитель сталкивается со стратегическими проблемами в выборе направления бизнеса, определении главных конкурентных возможностей компании. Развитие этого представления и менеджмент компетенций организации – основная, предпринимательская, функция руководства компанией.
С уверенностью можно сказать о том, что рассматриваемая проблема имеет как исторические наследственные особенности, а также новые, относящиеся к коренным техническим и социальным изменениям в документационной сфере. Надо особое внимание обратить на организацию информационного общения федерального, субъективного и иных уровней государственного управления государства и государственных структур. Отсутствие научных и теоретических разработок и должное внимание государства создавать концептуальную базу и вырабатывать целостные подходы к организации вызывает различные негативные последствия, в том числе отток из норм международного права и технологии, неэффективность и недостаточная стоимость хранения информации и других многомерных, межведомственных проблем.
Цель работы – маркетинговое исследование рынка рекламы алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели при написании работы определены следующие задачи:
провести анализ конкурентов;
организовать онлайн-анкетирование;
Объект исследования – алкогольная продукция. Предмет исследования – система факторов, определяющих особенности рынка рекламы алкогольной продукции.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений, сравнительный.
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию системы конкурентоспособности предприятия.
Эмпирическая база исследования основана на материалах сети интернет, отражающих особенности развития рынка рекламы алкогольной продукции.
Научная и практическая актуальность работы заключается в том, что высокая конкурентность рынка обусловливает необходимость для компаний, работающих на данном рынке, постоянно реализовывать меры по повышению своей конкурентоспособности через рекламные кампании.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
1. Мариинский ликеро-водочный завод (МЛВЗ) – Завод производит водку.
2. Сарапульский ликеро-водочный завод (СЛВЗ) является производителем высококачественных крепких алкогольных напитков.
3. Новокузнецкий ликеро-водочный завод (НЛВЗ) производит алкогольные напитки с использованием для их приготовления даров сибирской природы: трав, ягод, кедрового ореха, цветочного меда.
Оценка конкурентной среды организации представляет собой сравнение характеристик организации с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (организаций, которые занимают наилучшие позиции на рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества фирмы перед конкурентами.
Прежде чем приступить к сравнительному анализу конкурентов, необходимо провести ряд подготовительных работ:
четко определить состав участников;
определить цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не дает ответа на необходимые вопросы;
опросить потребителей на рынке, чтобы понять, какие представления имеет целевая аудитория об услугах, предоставляемых, и услугах конкурентов, оценить уровень знаний и лояльности.
Прежде всего, определим состав конкурентов:
1. Опытный Завод Нива – Предприятие производит нишевую алкогольную продукцию.
2. Кизлярский коньячный завод – Производитель алкогольных напитков.
3. Бастион – Завод производит крепкий алкогольные напитки.
4. Архангельский ликёро-водочный завод (АЛВИЗ) – Производитель крепких алкогольных напитков.
5. Московский завод Кристалл
Далее мы определяем цель проведения конкурентного анализа. Конкурентный анализ-направление маркетинговых исследований различных аспектов деятельности конкурентов в стратегическом маркетинге с целью повышения эффективности принятых маркетинговых решений, повышения конкурентоспособности организации. Исходя из этого определения, мы сделаем вывод, что основной задачей проведенного анализа является изучение конкурентов с целью выявления слабых мест в их конкурентоспособности.
Далее мы проведем анализ конкурентоспособности компаний самостоятельно, используя 10 этапов оценки. На первом этапе конкурентного анализа мы определяем количество игроков, темпы роста рынка, динамику появления товарных групп и новых продуктов в отрасли. На этом этапе формируются результаты с точки зрения интенсивности конкуренции, перспектив ее обострения и прогнозов изменений рынка на ближайшие 5 лет.
Исходные данные для создания таблицы следующие:
1. Количество игроков на рынке. Здесь мы приводим количество предполагаемых конкурентов. В первый год мы учитываем количество основных конкурентов на данный момент, в следующий год мы предполагаем, что количество конкурентов будет увеличиваться на 50% ежегодно.
2. Темпы роста рынка. Основываясь на официальных данных государственной статистики, мы рассчитаем темпы роста рынка в первый год на уровне 13%, во второй - 11%, в третий - 7%, в четвертый - 2% и в пятый - 6%.
3. Количество групп продуктов. В течение первого года мы принимаем одну основную группу продуктов, например, коньяк. Предположим, что в первые три года происходит увеличение до трех товарных групп, и это число остается неизменным в течение последних двух лет.
4. Количество товаров. Здесь мы указываем количество услуг, входящих в группу продуктов. Продажа напитков включает в себя 2 вида работ. Далее представим, что предложение услуг по группам продуктов будет увеличиваться на 20% в год.
5. Затем мы проводим распределение по количеству работ в каждой группе продуктов.
6. Количество предметов на одного игрока определяется отношением количества предметов к общему количеству игроков.
7. Количество групп товаров на одного игрока. Здесь мы приводим все группы продуктов, которые есть у каждого игрока
Для наглядности, сформируем таблицу 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3434
2. Айдинова А. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 371-373
3. Антипов Ю.В. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Научный журнал. – 2016. – №3 (89). – С. 212 – 221.
4. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 355-358
5. Беззубова, Е. Н. Стратегии повышения конкурентоспособности как ключевой фактор успеха предприятия / Е. Н. Беззубова // Транспортное дело России. – 2016. – №2. – С. 70–73
6. Богданов, М. С. Обеспечение конкурентоспособности региональных торговых сетей по продаже продуктов питания: Автореферат / М. С. Багданов — Санкт-Петербург. — 2016. — 20 с.
7. Болотная, О. В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса / О. В. Болотная // Бизнес Информ. – 2016. – №5. – С. 333–337
8. Воловиков Б.П. Маркетинговые инструменты формирования концепции инновационного продукта // «Микроэкономика», №2, 2017. С. 45-56
9. Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты и качество. — 2016. — № 11. — С. 44–47
10. Говорова, Н Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №4. – С. 25–37.
11. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации : учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск : Вышэйная школа, 2016. – 320 с.
12. Денежно-кредитная политика и конкурентоспособность компании: Монография / К.В. Ордов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
13. Добрикова Т. С., Баутина О. Е. Конкурентоспособность предприятий хлебопекарной промышленности и направления её повышения на примере Ливенского хлебокомбината филиал ОАО «Орелоблхлеб» в г. Ливны // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 119-122
14. Емельяненко И.С. Маркетинговый аспект управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Инна Сергеевна Емельяненко. – Ростов-на-Дону, 2015. – 26 с.
15. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2016. – С. 72–75.
16. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2020. - 560 c.
17. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Гриф УМО МО РФ / Г.М. Зайко. - М.: Магистр, 2022. - 144 c.
18. Илинзер, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. - М.: Экономика, 2022. - 144 c.
19. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
20. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
21. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: Учебное пособие / Е.Н. Голованова, С.А. Лочан, Д.В. Хавин; Под общ. Ред. проф. Д.э.н. А.М. Асалиева – М.: ИНФРА-М, 2016. – 88 с.
22. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 176 с.
23. Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. — 2018. — № 6. — С. 74–78.
24. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: теория, практика, управление: Учебник для магистрантов. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2016. – 171 с.
25. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч. пос./В.М. Круглик, А.К. Александров и др.; Под общ. ред. В.М. Круглика - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2016.-285с.
26. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2016. - 184 с.
27. Курбанова А. А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / А. А. Курбанова // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2018. — С. 51-56.
28. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие / И. М. Лифиц. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2014. – 437 с.
29. Макализ Д. Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация / Д. Макализ ; пер. с англ. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 695 с.
30. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с.
31. Марченко О.Г. Изменение научных концепций качества жизни в направлении здоровья населения территорий // Российский экономический журнал. – 2019. – №3. – С. 6.
32. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – (Серия «Высшее образование»)/Мелкумов Я. С. ИНФРА-М, 2019. – 248 с.
33. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 751 с.
34. Павлова, Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. - М.: КноРус, 2020. - 77 c.
35. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
36. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 c.
37. Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко. - М.: Academia, 2022. - 480 c.
38. Руденко, Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 208 c.
39. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
40. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
41. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. - М.: Эксмо, 2021. - 336 c.
42. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. - Москва: ИЛ, 2019. - 379 c.
43. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО / Галина Сергеевна Сологубова. - М.: Юрайт, 2019. - 786 c.
44. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. - М.: Юрайт, 2017. - 853 c.
45. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
46. Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.
47. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.