- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Таможенные пошлины: виды, механизм их разработки, принятия и применения
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Таможенное дело
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Таможенные пошлины: виды, механизм их разработки, принятия и применения"?39 страниц
30 источников
Добавлена 05.07.2024 Опубликовано: studservis
2375 ₽
4750 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты таможенных пошлин 4
1.1. Сущность таможенных пошлин 4
1.2. Основные виды таможенных пошлин 9
1.3.Механизм разработки, принятия и применения таможенных пошлин 12
1.4. Нормативная база таможенных пошлин 14
ГЛАВА 2. Анализ влияния таможенных пошлин на внешнюю торговлю на примере США и Японии
19
2.1. Характеристика внешней торговли и таможенных пошлин в США 19
2.2. Характеристика таможенных пошлин в Японии 23
2.3. Пути совершенствования механизма разработки, принятия и применения таможенных пошлин
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. В сфере государственного контроля внешнеэкономической сферы значительную роль играют таможенные пошлины. На сегодняшний день таможенные пошлины имеют важное значение при регулировании импорта товаров, поскольку при выполнении своих функций они регулируют потоки иностранной продукции, поступающей на отечественный рынок. Это проявляется в применении протекционистских и фискальных ставок таможенных пошлин к импортным товарам.
Таможенные платежи и сборы являются ключевым инструментом государственного регулирования внешнеэкономических связей, поскольку они обеспечивают значительную часть государственных доходов и во многом определяют место страны на международной арене экономического деления труда.
Целью работы является исследование таможенной пошлины.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть сущность таможенных пошлин;
-описать основные виды таможенных пошлин;
-разобрать механизм разработки, принятия и применения таможенных пошлин и нормативную базу таможенных пошлин;
-выполнить анализ влияния таможенных пошлин на внешнюю торговлю на примере США и Японии;
-предложить пути совершенствования механизма разработки, принятия и применения таможенных пошлин.
Объектом исследования являются таможенные платежи.
Предметом исследования являются механизм таможенных платежей.
Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению взимания таможенных платежей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты таможенных пошлин
1.1. Сущность таможенных пошлин
Одним из основных видов финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации является налоговая деятельность. Его суть заключается в пополнении доходов федерального бюджета за счет взимания таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные пошлины являются важным инструментом государственного регулирования внешней торговли и одним из основных источников доходов бюджета нашей страны. Это обязательные платежи, которые применяются для налогообложения внешней торговли. Они начисляются организациям и физическим лицам в виде отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу [17].
Таможенная пошлина - это платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. 1
То есть таможенные пошлины-своего рода косвенные налоги, которые взимаются с товаров, ценностей и товаров, перевозимых через таможенную границу определенной территории, и которые взимаются таможенными органами соответствующей страны по ставкам, установленным для этой территории таможенным тарифом.
Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации" О таможенном тарифе " и зависят от вида продукции, страны происхождения, а также условий, регулирующих применение специальных видов пошлин [1].
Порядок уплаты таможенных пошлин устанавливается трудовым кодексом Российской Федерации. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на уполномоченный государственный орган в области таможенного дела-Федеральную таможенную службу.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- бюджетный, который применяется к импортным и экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходов государственного бюджета;
- протекционизм (защита) в отношении импортных пошлин, поскольку они защищают местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
- балансировка, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых [29].
Влияние тарифов на внешнюю торговлю невозможно переоценить. К сожалению, большая часть российского экспорта-это сырье, и только сырье облагается пошлинами. Это своего рода арендная плата, которую государство взимает с владельца сырьевых ресурсов. Часть этой прибыли стала перераспределяться в доход государства.
Экспортные пошлины не очень широко используются в мире, но Россия далеко не единственная страна, где они существуют. Всего 17 государств используют экспортные пошлины, в частности Китай и Украина. В России в 99% случаев они играют не нормативную, а чисто фискальную роль, дополняя доходы федерального бюджета. Таможенные платежи дают около 35% доходов бюджета и половину из них-экспортные пошлины. Теперь их роль очень велика [10].
Российское правительство достаточно четко следит за тем, чтобы экспорт определенных товаров, облагаемых пошлинами, был нерентабельным. В результате, когда внутренние цены растут, а производственные издержки растут, или когда мировые цены на товары падают, правительство отзывает эти товары или снижает экспортные пошлины. Кроме того, продукция, которая не может быть переработана в России, освобождается от экспортных пошлин. Например, концентрат меди с высоким содержанием мышьяка. Чтобы не прекращать экспорт этого продукта, он был возвращен беспошлинно [19].
Следует иметь в виду, что некоторые отрасли промышленности очень заинтересованы в снижении пошлин и, прежде всего, в прогрессивном технологическом оборудовании. В этом случае необходимо снизить размер экспортной пошлины до минимального уровня. Лучше всего покупать за границей с минимальными затратами то, что еще не может быть произведено в России. С другой стороны, существуют такие отрасли экономики, как легкая промышленность, текстильная, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность, которые благодаря «эффекту импортозамещения» начали активно развиваться. Снижать таможенные пошлины на их продукцию, аналогичную импортной, больше не имеет смысла [3].
Возвращаясь к анализу определения таможенного тарифа, закрепленного в нормативных правовых актах, необходимо выделить следующие особенности, которые позволили законодателю дать основания для формулировки вышеуказанного определения. Следует отметить, что определение основных характеристик таможенного тарифа будет производиться на основе содержания этой категории в целом.
Прежде всего, мы можем сказать, что таможенный сбор является обязательным взносом в федеральный бюджет, не нарушая конституционного права на свободу предпринимательства. Его оплата является лишь минимальным финансовым барьером, необходимым для субъекта внешней торговли. Отмеченная тенденция к снижению уровня этого вида платежей свидетельствует о стремлении государства расширять международные экономические отношения, привлекать больше участников в эту сферу.
Вторым аспектом можно выделить то, что таможенный сбор является источником доходов федерального бюджета. В соответствии со ст.51 Бюджетного кодекса РФ он прописан в ней на 100% норматив. Это также относится к другим видам таможенных пошлин.
Следующим признаком следует отметить, что таможенная пошлина является налоговым платежом. Налогообложение обусловливает общественное использование и означает включение таможенных пошлин в группу доходов, накопленных в бюджетной системе [8].
Следует также сказать, что таможенная пошлина, в отличие от налога, не имеет признака регулярности, поскольку обязанность по уплате таможенной пошлины возникает только в том случае, если субъект должен вступить в таможенные отношения. Как правило, каждое перемещение товаров оплачивается участником внешней торговли, но такая оплата возможна только по факту прямого импорта или экспорта, то есть происходит по мере необходимости.
Если мы говорим о праве на уплату таможенных пошлин, то оно может быть делегировано другим заинтересованным лицам. Поскольку таможенные органы контролируют процесс транспортировки товаров через границу, для них важно уплачивать таможенные пошлины за конкретный товар. Вопрос плательщика (субъекта правоотношения) является второстепенным, поскольку он вытекает из прямого объекта или объекта таможенного правоотношения, то есть товара [26].
Что касается уплаты таможенной пошлины, то она обеспечивается за счет государственного принуждения, которое отождествляет таможенную пошлину с налогом. Как отметил П. М. годм, "принудительный элемент настолько важен в понятии налога, что подразумевает исключение из сферы налогообложения доходов, которые не носят принудительного характера". Следует отметить, что обязанность платить налог обусловлена общественными интересами - интересами государства. В налоговых отношениях они возникают независимо от согласия или желания налогоплательщика. Обязательство по уплате таможенных пошлин основано на интересах плательщика. У субъекта хозяйствования всегда есть выбор: импортировать продукцию из-за рубежа или покупать товары, импортируемые на территорию России; продавать товары за рубежом или на внутреннем рынке. Наличие такой альтернативы определяет конкретное место таможенной пошлины. Е. Д. Соколова отметила, что, "несмотря на налоговый признак таможенной пошлины, при ее взимании присутствует выраженный частный интерес при наличии индивидуальных взысканий, но далеко не равноценный" [22].
Эти характеристики отражают единство системы таможенных платежей, наличие их общих черт, раскрывающих и позволяющих лучше понять их сущность. Однако этих характеристик явно недостаточно для полного научного понимания правовых характеристик таможенного тарифа.
При уточнении его правовой природы необходимо исходить из специфики сочетания характеристик налога и сбора. Некоторые авторы обращают внимание на это обстоятельство [7].
Таким образом, А. С. Демин отмечает следующие особенности, свидетельствующие о сходстве и разнице между пошлинами и налогами:
- налоги и сборы (пошлины) взимаются принудительно в силу полномочий государства. Соглашение между государством и плательщиком о сумме налога и пошлины( пошлины), сроках оплаты не допускается;
- как и в случае с налогом, источником сбора (пошлины) является имущество плательщика. Определенную долю этого имущества наличными плательщик выплачивает государству;
- налоги индивидуально бесплатны. Сборы и пошлины подлежат возврату и уплачиваются в связи с оказанием государством государственных услуг плательщику (например, выдачей лицензии).;
- налог уплачивается регулярно, систематически. Сборы (пошлины) являются единовременными и выплачиваются в строго определенных ситуациях. Уплата налога зависит от свободного (добровольного) усмотрения плательщика. При уплате налога или пошлины всегда есть особая цель и особые интересы;
- неуплата налога влечет за собой принудительное снятие задолженности и привлечение налогоплательщика к ответственности. В случае неуплаты налога (пошлины) государство просто отказывает плательщику в предоставлении государственной юридической услуги.
Характер пошлин и налогов предполагает использование иных принципов определения суммы платежа, чем те, которые применяются к налогообложению. Размер налога или пошлины определяется в зависимости от характера и размера услуги и обычно устанавливается в определенном размере [13].
Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно дать следующее определение исследуемому понятию. Таможенная пошлина - это обязательный, индивидуально компенсируемый налоговый платеж, представляющий собой неналоговый доход федерального бюджета, установленный таможенным кодексом Таможенного союза в целях таможенного и тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации, уплачиваемый при уплате таможенной пошлины.ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с этой территории.
1.2. Основные виды таможенных пошлин
В зависимости от направления облагаемого налогом имущества различают:
Ввозные (ввозные) пошлины являются наиболее распространенным видом пошлин в мировой практике и в России;
Экспортная (экспортная) пошлина — гораздо реже импортная, в России применяется к сырьевым товарам (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене этих пошлин;
Транзитные пошлины — в настоящее время в Российской Федерации установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также практически не используются [14].
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки импортных пошлин зависят от страны происхождения товара:
базовые ставки применяются к товарам из стран, торговые и политические отношения которых с Россией предусматривают наиболее благоприятный режим (практически все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанного таможенного тарифа;
если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, которые составляют 200 % от указанного таможенного тарифа;
в отношении товаров, страна происхождения которых не определена, импортные пошлины, применимые к товарам из стран, с которыми установлены торговые и политические отношения, в отношении которых применяется режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенный орган установил, что страной происхождения товаров является страна, с которой не поддерживаются торговые и политические отношения и режим наиболее благоприятствуемой нации; не предусмотрено, или если уплата таможенных пошлин по указанным ставкам гарантирована;
льготные ставки применяются к товарам, поступающим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75% от базы;
для товаров, происходящих из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин [5].
Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, типов транзакций и других факторов [24].
В зависимости от метода расчета ставок таможенные пошлины делятся на:
Адвалор - (от латинского ad valorem - стоимость) - определяется в процентах от таможенной стоимости товаров. Обычно применяются к товарам первой необходимости и продуктам питания, например, 5% от таможенной стоимости. Таможенная стоимость декларируется декларантом, и представленная им информация должна основываться на достоверной и поддающейся количественной оценке информации.
удельный-устанавливается в виде определенной денежной суммы за единицу (вес, объем, детали и т. д.) товара. Применяются, как правило, к готовой продукции, в России они устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
комбинированный-для расчета используются оба типа ставок, упомянутых выше, чаще всего оплата производится с учетом большинства расчетных сумм. Например, 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм [2].
Особые виды таможенных пошлин:
специальный-может использоваться в качестве защитной меры против ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям аналогичных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, наносящие ущерб интересам России; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, наносящие ущерб интересам России; как способ предотвратить недобросовестную конкуренцию;
антидемпинговый-предназначен для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
компенсационный-вводится в отношении импортируемых товаров, для которых в стране их производства государственные субсидии используются для расширения экспорта или замещения импорта, что приводит к искусственному снижению производственных затрат и, следовательно, стоимости этих товаров;
сезонные-могут быть установлены для продуктов, производство и продажа которых сильно колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция) [28].
1.3.Механизм разработки, принятия и применения таможенных пошлин
Порядок взимания таможенных пошлин определяется спецификой их установления. Таким образом, в зависимости от характера заведения существуют специальные, сезонные, компенсационные и антидемпинговые пошлины. Целью сезонных пошлин является регулирование международной онлайн-торговли, поэтому их продолжительность не может превышать шести месяцев. Специальные пошлины направлены на ограничение импорта иностранных товаров, которые могут нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров. Компенсационные пошлины возникают в; применяются, когда товары, полученные за счет государственных субсидий, ввозятся в Российскую Федерацию. Антидемпинговые пошлины устанавливаются и применяются в случаях, когда импортируемая продукция ввозится на территорию Российской Федерации по ценам, значительно ниже действующих в стране-производителе. Например, увеличение импорта автотранспортных средств из ряда европейских стран привело к необходимости повышения таможенных пошлин для защиты отечественных автопроизводителей [5].
Таможенные пошлины могут быть постоянными и переменными. Постоянные сотрудники не зависят от конкретных экономических и политических обстоятельств. Переменные могут быть изменены, но только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом [23].
В зависимости от особенностей внешнеэкономических отношений таможенные пошлины могут быть автономными, льготными и договорными. Права, предусмотренные Конвенцией, устанавливаются на основе двусторонних или многосторонних соглашений (например, между странами-членами ВТО). Льготные таможенные пошлины применяются к развивающимся или слаборазвитым странам. (например, для стран СНГ). Автономные половины создаются в одностороннем порядке и часто являются инструментом экономического или политического давления [12].
Исчисление и взимание таможенных пошлин в настоящее время регулируется рядом законов: Таможенным кодексом ТС, Единым таможенным тарифом ЕАЭС, Товарной номенклатурой ВЭД, решениями Комиссии Таможенного союза, Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Обязанность по уплате таможенных пошлин возникает у декларантов и других лиц, самостоятельно производящих расчет суммы пошлин.
Объектом налогообложения являются товары, которые перемещаются транзитом через таможенную границу ЕАЭС. То есть работы и услуги не облагаются таможенными пошлинами. Основой для расчета таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является либо таможенная стоимость товаров, либо их физическая характеристика в натуральном выражении - количество, масса с учетом их первичной упаковки, которая неотделима от товаров для потребления и в которой товары, подлежащие уплате, не подлежат уплате. товары представлены по розничной продаже, объему или иному признаку (статья 75.2 ТК РФ) [27].
В соответствии с действующим законодательством ЕАЭС О таможенных тарифах применяются адвалорные, удельные и комбинированные налоговые ставки. Точность определения величины налоговой ставки зависит от правильной идентификации кода в соответствии с классификатором товаров. Для этих целей используется Единая номенклатура.
Специфика таможенных пошлин, в отличие, например, от НДС и акцизов, заключается в том, что их стоимость зависит от страны, из которой ввозятся товары. Для этого страны делятся на слаборазвитые, развивающиеся и те, для которых установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, а также страны, для которых режим наиболее благоприятствуемой нации не установлен. Таким образом, для стран с низким ВНД налоговые ставки в два раза выше. Для стимулирования экспорта из слаборазвитых или развивающихся стран составляется перечень товаров по льготным ставкам.
Таможенные пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости товаров, которая определяется несколькими способами: стоимость сделки, стоимость сделки с идентичными товарами, стоимость сделки с однородными товарами, вычитание стоимости, метод сложения и т. д. стоимость, резервный метод [20].
Наиболее распространенным методом в международной практике определения таможенной стоимости является стоимость вместе с импортируемыми товарами. Основой таможенной стоимости в данном случае является стоимость сделки по импортируемым товарам. В то же время стоимость транзакции увеличивается за счет транспортных расходов, страховых сборов, лицензионных сборов и т. д.
Таким образом, таможенные пошлины, как форма косвенного налогообложения, представляют собой платежи с большим функциональным потенциалом, выражающимся в возможности оперативного и стратегического регулирования внешнеэкономической деятельности, а также в формировании доходов федерального бюджета.
1.4. Нормативная база таможенных пошлин
Поступающие таможенные платежи составляют значительную часть доходов бюджета, и порядок их получения и последующего использования (распределения) требует четкого правового регулирования.
Статья 57 Конституции Российской Федерации провозглашает, что каждый обязан уплачивать налоги и сборы, установленные законом. В то же время законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Законодательство о налогах и сборах основано на признании универсальности и равенства налогообложения.
Правовая основа взимания и начисления таможенных пошлин состоит из двух основных блоков - национального таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России в части, касающейся вопросов таможенного и тарифного регулирования.
Законодательные основы таможенного и тарифного регулирования содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации, Таможенном кодексе Таможенного союза, Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". иностранной валюты ", закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "о Таможенном тарифе", федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "о Таможенном тарифе", Федеральный закон от 27.12.2002 № федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 "Об основах государственного регулирования внешней торговли" и др. Перечисленные нормативно-правовые акты определяют принципы построения системы таможенного и тарифного регулирования нашей страны, порядок перемещения товаров через границу и взимания таможенных пошлин и налогов [4].
Внутренние правовые основы взимания и начисления таможенных пошлин также устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое регулирует правоотношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также что отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц и ответственность за совершение налогового правонарушения и состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах [16].
На уровне Государственного таможенного регулирования приоритет принадлежит федеральному закону" О таможенном регулировании в Российской Федерации " от 27.11.2010 №311-ФЗ, который в свое время заменил Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон определяет правовой статус таможенных органов Российской Федерации, устанавливает принципы их деятельности и критерии оценки их работы; устанавливает порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц; регулирует порядок принудительного взыскания таможенных пошлин; регулируются особенности проведения определенных таможенных операций и осуществления таможенных процедур [21].
Таможенная пошлина - это вид косвенного налога наряду с налогом на добавленную стоимость и акцизом. Его место в налоговой системе Российской Федерации закреплено Налоговым кодексом, который также устанавливает систему налогов и сборов и общие принципы налогообложения и налогообложения в Российской Федерации, в том числе (Рисунок 2).
Рис. 1 Система налогов и сборов по Налоговому кодексу Российской Федерации [18].
Налоговый кодекс применяется к отношениям по установлению, введению и взысканию налогов и сборов в случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ввозные и вывозные таможенные пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, это положение установлено ст. 19 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешней торговли" [6].
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, которые принимаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для отношений по установлению, введению и взиманию таможенных пошлин, а также для отношений, возникающих в процессе контроля за уплатой таможенных пошлин, обжалования действий таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности должностных лиц, законодательство на налоги и сборы это не распространяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом [25].
Нормативные акты, которые принимаются во исполнение закона и должны соответствовать ему, играют важную роль в рамках регулирования таможенных пошлин и налогов. При их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации проводится проверка соответствия ведомственных норм требованиям соответствующих законов. Таможенно-тарифные отношения также регулируются указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Ведомственные нормативные акты представлены приказами бывшего Государственного таможенного комитета России и нынешней Федеральной таможенной службы России. В рамках своей компетенции ФТС России издает нормативно-правовые акты в таможенной сфере, которые являются обязательными для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности, подчинения, а также должностными лицами и гражданами, осуществляющими операции
Региональные таможенные и таможенные администрации также могут издавать подзаконные акты в пределах своей компетенции. Эти акты действуют в пределах региона деятельности таможенного органа, который их издал (например, правила пользования таможенным складом, внутренний таможенный регламент и т. д.) [11].
Международные договоры также являются правовой основой для взимания и выставления счетов за таможенные пошлины и регулируют вопросы таможенного и тарифного регулирования. Например, особая роль в регулировании механизма взимания и распределения таможенных пошлин и сборов отводится таможенному законодательству Таможенного союза, которое получило правовое закрепление в следующих основных нормативных актах [11].
В случае коллизии между нормой внутреннего права и нормой, установленной в международном договоре, применяется норма международного права.
Фрагмент для ознакомления 3
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Артемьев, А. А. Экономическая обоснованность таможенных сборов // Налоговая политика и практика. - 2019. - № 6 (78). - С.22-30
3.Аскерова Э. Э. Роль ввозной таможенной пошлины в формировании федерального бюджета Российской Федерации. — Екатеринбург: УрФУ, 2023. — 256 с.
4.Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2020. - 336 с.
5. Войтешонок Г.А. Формирование таможенной системы по критериям экономической безопасности. - М.: Ин-т экономики РАН, 2020. - 104 с.
6.Горева, Д. Ш. Особенности правовой природы таможенных пошлин // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 179-181.
7.Горлов, А. А. Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 229-232.
8. Ковалева, Н.А. Анализ способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов // Альманах научных работ молодых ученых университет ИТМО. – 2021 – С. 123-129.
9.Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. // Terra Economics. - 2021.- №3 - С. 89-93.
10.Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. - М.: Омега-Л, 2020. - 206 с.
11. Кулешов, В.В. Таможенные платежи при различных таможенных режимах. - СПб.: Бизнес-Пресс, 2021. - 36 с.
12.Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2021. — 152 с.
13.Мариненко, Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (212). — С. 122-125.
14. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное.. - М.: Юрайт, 2021. - 408 с.
15.Моргун, А. В. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (231). — С. 87-89.
16.Наследова, Т. Д. Совершенствование организации таможенного контроля за правильностью исчисления и уплаты таможенных платежей // Colloquium-journal. — 2021. — № 18–7(42). — С. 49–50.
17.Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. // Экономика и социум. - 2022. - №3 - С. 29-33.
18.Новиков В. Таможенная стоимость: учебник. - М.: Бином, 2020. - 328 с.
19. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России // Управление экономическими системами. - 2023. - №6 - С. 12-20.
20. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей.. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2021. - 160 с.
21.Петрушина, О. М. Проблемы взимания таможенных платежей при импорте товаров и основные направления по совершенствованию их уплаты // Дневник науки. — 2020. — № 4(40). — С. 47.
22.Петрушина, О. М. Проблемы порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет РФ // Современные научные исследования и разработки. — 2022. — Т. 1. — № 4(21). — С. 410–413.
23.Постникова Л.В. О налоговой природе таможенных платежей // Вестн. АлтайГАУ. – 2022. – № 2. – С. 134-137.
24.Рыженко, Н. В. Проблемные аспекты уплаты таможенных платежей в бюджет России // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 3–2(73). — С. 133–135.
25.Рыльская М. А. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза. // Финансы: теория и практика.- 2022 - №22 – С.88-103.
26. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - М.: Юрайт, 2021. - 512 с.
27.Cоловьев, В. В. Таможенные платежи: учебное пособие. — СПб.: Интермедия, 2020. — 279 с.
28.Тимофеева, Е. Ю. Таможенные платежи: учебное пособие для вузов. — СПб.: Интермедия, 2021. — 216 с.
29.Чимаев, А. Т. Порядок уплаты таможенной пошлины // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 343-345.
30. Направления помесячного экспорта товаров по странам (ГС) [Электронный ресурс]. URL: https://trendeconomy.ru/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней