Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Выделение проблемы и построение диаграммы Исикавы 4
2.Формулировка целей 9
3.Установление связи между целями 11
4.Описание вариантов решения 13
5.Возможность вовлечения подчинённых 16
6.Анализ действий подчинённых 17
7.Анализ индивидуального стиля руководителя 19
8.Рациональный способ принятия решений 22
9.Схема принятия решений 24
10.Способ выработки итогового управленческого решения 25
11.Карта мысли 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В новых условиях необходимо уметь оценивать потенциал способности предприятия проводить инновационные преобразования, который в первую очередь зависит от реакции участников на возникающие в этой связи изменения их статуса. Внутри и за пределами предприятия институциональный аспект решений об инновациях становится едва ли не определяющим, поскольку инновационные решения чреваты очень высокими трансакционными издержками из-за противоречий между разными группами участников, имеющими свои, ярко выраженные или, напротив, латентные интересы, и трудностей достижения компромисса интересов между ними.
В такой ситуации очень высока вероятность того, что компромисс интересов будет достигнут на таком уровне трансакционных издержек, который превысит все ожидаемые выгоды от данного решения. Непонимание этой опасности связано с ментальной инерцией, проявляющейся в привычке считать ценой решения комбинацию затрат привлекаемых ресурсов, а не трансакционные издержки как цену достижения компромисса между разными группами участников.
Цель исследования – характеристика роли управления в условиях рынка. Данной цели отвечают задачи работы:
1.Анализ иинституциональных аспектов принятия управленческих решений.
2. Определение особенностей современного состояния условий принятия управленческих решений (на примере IT-компании)
1.Выделение проблемы и построение диаграммы Исикавы
Общество с ограниченной ответственностью «IT-com ТИКО» (далее по тексту, ООО «IT-com ТИКО») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
Организация управления ООО «IT-com ТИКО» строится по линейно-функциональному принципу (рис. 1).
Организационная структура предприятия ООО «IT-com ТИКО»
В настоящее время на ООО «IT-com ТИКО» действует линейно-функциональная структура управления.
Основные направления деятельности юридической службы организации:
локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации;
договорно-правовая работа;
претензионно-исковая работа;
правовое обеспечение функционирования организационно-правовой формы коммерческой организации (условно-корпоративная работа);
обеспечение правовыми средствами качества выпускаемой продукции (работ, услуг);
обеспечение социального партнерства в организации, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие во взаимодействии с представительными органами работников;
формирование правовой культуры сотрудников ОАО «IT-com ТИКО»
С точки зрения локального (внутреннего) нормотворчества юридическая служба осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству и интересам организации и принимает участие в разработке внутренних документов организации, касающихся различных сфер ее деятельности: корпоративной, трудовой и др.
Определенные различия существуют при подготовке проекта договора самой организацией и при получении ею проекта договора от контрагента. Юридическая служба участвует в согласовании условий поступивших в организацию договоров и подготовке протоколов разногласий.
В сложившихся условиях хозяйствования эффективность предприятия, функционирующего в сфере услуг, его конкурентоспособность на рынке в значительной мере зависит от планирования и организации эффективной системы по привлечению, обслуживанию и сохранению клиентов. Важное место в этой системе занимает эффективно функционирующая система работы с жалобами и рекламациями клиентов. Под такой системой понимается система сбора, урегулирования и предоставления ответа на вопросы и претензии клиентов, а также использования отзывов клиентов в целях улучшения существующих продуктов и осуществляемой деятельности.
Взаимодействия участников коллективных систем в организационных средах имеют двойственную природу. В них необходимо различать субъектную и объектную стороны, причем свойства этих сторон тесно связаны между собой. Объектная сторона выражает предметность и направленность процесса, или взаимодействия, нацеленного на поддержание, или изменение, состояния экономического объекта в соответствующих областях его деятельности. Поскольку в организациях технологического, хозяйственного и коммерческого назначения права и обязанности участников так или иначе имеют имущественно-правовой характер, то их реализация должна осуществляться в узаконенных формах трансакций, являющихся институциональными характеристиками объектной стороны всех взаимодействий производственного, технологического и хозяйственного характера, из которых состоит функционирование организации.
Субъектная сторона формируется под влиянием личных свойств участников организационных взаимодействий, из которых наиболее существенными следует считать их целевую ориентацию или предрасположенность к определенным типам поведения в ситуациях конфликта интересов.
Основным способом удержать потенциальную конфликтность в приемлемых пределах, т.е. не приводящих к нарушению функциональных взаимодействий, является соблюдение признанных правовых норм, регулирующих процессы возникновения и оборота прав
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балдин К.В., Воробьев С.И., Уткин В.Б. Управленческие решения. Учебник. -М.: Дашков и К, 2014 – 288 с.
2. Васильев Е.П., Орешков В.И. Современные аналитические платформы для задач АПК // Вестник Рязанского гос. агротехнологического университета имени П.А. Костычева. Рязань: РГАТУ. - 2011. - № 1. - С. 68-75.
3. Орешков В.И. Интеллектуальный анализ данных как важнейший инструмент формирования интеллектуального капитала организаций // Креативная экономика. - 2011. - №12. - С. 84-89.
4. Орешков В.И. Интеллектуальный анализ данных как современный инструмент поддержки управленческих решений // Вестник Рязанского гос. агротехнологического университета имени П.А. Костычева. - Рязань: РГАТУ, 2011. - №4. - С. 55-59.
5. Смирнов Э.Л. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 279 с.