Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Инициация и планирование проекта 5
1.1 Анализ предметной области и целевой аудитории 5
1.2 Устав проекта 10
1.3. Описание технологии или типа проекта 11
1.4 Выбор и обоснование методов реализации проекта 13
1.5 Календарный план проекта 15
2 Содержание проекта 17
2.1 Техническое задание на проект 17
2.2 Информационное обеспечение 21
2.3 Алгоритмическое обеспечение 24
2.4 Программное обеспечение 25
2.5 Другие виды обеспечения (техническое, организационное, лингвистическое) 32
3 Завершение проекта 34
3.1 Составление тест-плана 34
3.2 Тестирование результата проектирования 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях с развитием информационных технологий создается множество возможностей по использованию программного обеспечения для решения бизнес-задач в различных областях деятельности. Внедрение информационных технологий позволяет сократить временные затраты на выполнение работ в рамках должностных обязанностей специалистов, формировать аналитическую отчётность, на основе которой делаются выводы о состоянии бизнеса компаний, принимаются управленческие решения.
В данной работе проведено создание базы данных учета информации о школах для использования в работе Комитета по образованию. Специфика среднего образования предполагает необходимость учета информации по подведомственным образовательным учреждениям, их специфики, количеству классов-комплектов и штатного расписания.
Использование информационных систем для решения задач, связанных с учетом информации по учету школ позволяет оперативно получать информацию по наличию школ указанного типа, поиску необходимой информации по адресным и контактным данным образовательного учреждения.
Цель работы: создание базы данных для учета информации по школам города.
Задачи работы:
анализ специфики технологии учета информации о школах в условиях Управления по образованию;
построение модели бизнес-процессов учета данных по образовательным учреждениям района;
постановка задач автоматизации;
разработка структуры данных информационной системы учета школ;
разработка программного продукта для автоматизации учета данных о школах;
разработка проекта внедрения информационной системы в работу Управления по образованию.
Объект работы: технология работы Управления по образованию.
Предмет работы: база данных учета информации о школах.
1 Инициация и планирование проекта
1.1 Анализ предметной области и целевой аудитории
В рамках данной работы проведено изучение специфики деятельности Управления по образованию. Задачами Управления являются:
координация образовательного процесса в подведомственной территории;
оказание методической помощи в рамках ведения образовательного процесса;
мониторинг соблюдения требований законодательства в области образовательного процесса;
контроль проведения ЕГЭ;
организация кадрового, финансового и материального обеспечения подведомственных образовательных учреждений.
На рис.1 приведена организационная диаграмма Управления по образованию.
Рисунок 1 – Организационная диаграмма Управления по образованию
Как показано на рис.1, организационная структура Управления включает:
начальника Управления, в компетенцию которого входят вопросы организации взаимодействия с руководством Администрации, принятие управленческих решений по основной деятельности Управления, мониторинг соблюдения управленческих решений, сбор аналитической отчётности по основной деятельности Управления, подписание распорядительных и финансовых документов;
методический отдел, курирующий вопросы контроля образовательного процесса, мониторинга выполнения требований учебных программ, оказание методической помощи педагогическому составу, сбор информации о проведении аттестации педагогов;
финансовый отдел, сотрудники которого курируют вопросы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, взаимодействия с органами казначейства, расчет потребности в финансировании школ, сбор информации о затратах на содержание школ, ведение бухгалтерского, налогового учета;
юридический отдел, сотрудники которого курируют вопросы правового обеспечения деятельности Управления и подведомственных учреждений;
отдел кадров, сотрудники которого курируют вопросы кадрового обеспечения деятельности Управления и подведомственных учреждений, подготовку кадровых приказов, ведение учета рабочего времени;
ИТ-отдел, сотрудники которого курируют вопросы поддержки использования программных и аппаратных средств, планирование потребностей в приобретении компьютерного оборудования и комплектующих;
Административный отдел, сотрудники которого курируют вопросы организации содержания зданий и помещений, транспортного обслуживания, поддержки функционирования систем охраны.
Далее в рамках анализа предметной области проведено построение модели бизнес-процессов учета данных о школах с использованием методологии IDEF0. На рис.2 приведена контекстная диаграмма.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма «AS IS»
Как показано на рис.2, входящие информационные потоки в систему включают:
данные о школах;
правоустанавливающие документы.
Результатные данные включают:
результаты выборок по базе данных;
сформированную отчётность по школам.
На рис.3 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции «AS IS»
Как показано на рис.3, учет данных о школах предполагает необходимость выполнения операций:
ведение учета общей информации о школах, включающей адресные, контактные данные, данные о наполняемости, кадровом составе и др.;
учет типов школ (общеобразовательные, лицеи, гимназии, вечерние и др.);
учет профилей образования;
формирование отчетности по базе данных школ.
По итогам анализа бизнес-процесса было показано, что в отсутствие автоматизации невозможно получение выборочной информации по пользовательским критериям, сводной информации по типам школ, их наполняемости, профилям и типам. В качестве метода реинжиниринга бизнес-
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. - Казань : Медицина, 2014. – 200с.
2. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
3. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
4. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
5. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград :ВолГТУ, 2015. – 57 с.
6. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
7. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.