Фрагмент для ознакомления
2
Кроме того, специальные мероприятия обычно делятся на: [11].
— рабочие (например, обучающие семинары, конгрессы);
— информативные, организованные в развлекательной форме (например, выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);
— досуговые мероприятия, ориентированные на общение и развлечения (например, концерты и показы мод, поездки и фестивали).
По регулярности корпоративные мероприятия делятся на текущие (тренинги, повышение квалификации персонала и т.д.) и разовые (юбилеи, конференции и т.д.).
По продолжительности корпоративные праздники можно разделить на мероприятия, которые длятся: [9].
— не более одного-двух дней (различные вечеринки, проводимые в кафе, барах, ресторанах, а также отдых на природе), в то время как предприятия предпочитают отдыхать в пределах своего района или области;
— многодневные туры, которые проводятся на туристических базах, в загородных домах или пансионатах.
По составу участников корпоративные мероприятия делятся на: [8].
— внутренние (закрытые) мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;
— открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, СМИ и т.д.);
— массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.
Можно выделить следующие виды корпоративных мероприятий:
по масштабу мероприятий:
- корпоративные – организуемые и финансируемые из бюджета всей компании, рассчитанные на участие всех ее сотрудников. К корпоративным мероприятиям относятся: день рождения компании, новый год, день рождения директора (владельца), профессиональные праздники (например, день энергетика);
- структурный – организованный и финансируемый из бюджета отделов, в зависимости от традиций и повода, возможно финансирование сотрудников "в складчину", с привлечением только сотрудников отделов. К структурным событиям относятся: день рождения руководителя отдела, дни рождения сотрудников, свадьба, рождение детей (внуков);
- по назначению – мероприятия, не обусловленные наступлением периодической даты (события), связанные с необходимостью выявления (формирования) определенных деловых качеств командного типа. Например, спортивные мероприятия, пешие походы, ролевые игры, тренинги.
Корпоративные мероприятия также можно разделить на следующие категории: по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и по типу организации. [6].
1. Идеологически мероприятие может быть ориентировано:
- на сотрудников (преобладают задачи "тимбилдинга");
- на партнерах, клиентах, государственных чиновниках (преобладают "политические" задачи: вышеупомянутое "закрепление успеха", укрепление партнерских контактов, наведение новых "мостов" или просто "умиротворение нужных людей").
2. В зависимости от типа организации корпоративные мероприятия и праздники можно разделить на следующие виды:
- Вручение премий – одна из форм корпоративных мероприятий, это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года» или номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года».
- Юбилей компании - это корпоративное мероприятие, веха в истории компании. А чтобы работать еще лучше, нужно хорошо отдохнуть в кругу тех, с кем плечом к плечу каждый день закладывается фундамент благополучия компании и общего дела.
- Корпоративная вечеринка - это отдельный вид корпоративного мероприятия. Никакие прогрессивные тренинги и семинары не могут привести к таким же результатам, как хорошо проведенная корпоративная вечеринка. Деньги и усилия, вложенные в такое мероприятие, в конечном итоге окупаются.
- Банкет - самый распространенный вид корпоративного мероприятия, проводимого в кафе или ресторане. Его выбирают из-за его "традиции", фамильярности. Главное здесь - застолье, во время которого обсуждаются различные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.
Концептуальные мероприятия — такие торжества редки и обычно заказываются компаниями, либо имеющими сильную "корпоративную легенду" (тогда мероприятие строится как "визуализация" этой легенды), либо компаниями, выражающими желание увидеть что-то совершенно нетривиальное (просто желающими удивить, произвести впечатление на гостей). Отличительной особенностью таких программных структур является их масштаб и значительный бюджет. [7].
Презентации — это наиболее "прикладное" из корпоративных мероприятий - праздник, посвященный, например, открытию нового ресторана, мастерской, филиала, продвижению новой услуги, продукта. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов и прессу.
Выездные корпоративные тренинги, семинары – особенность этой формы корпоративного мероприятия в том, что можно успешно совместить приятное с полезным. Можно отправиться на несколько дней в другую страну, к морю, в горы или в лес. К сожалению, не каждая компания может позволить себе такие поездки, особенно в другие страны, а длительное пребывание в дороге многих утомляет и оставляет не очень приятные впечатления.
Интерактивные игры и турниры становятся популярными видами корпоративного отдыха: [8].
- спортивные состязания,
- рыцарские турниры,
- пиратские или ковбойские приключения,
- корпоративные чемпионаты и музыкальные шоу на природе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азар, В. Маркетинговое исследование международного туризма за 90-е годы / В.И.Азар -СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2020. — С.13.
2. Бибарцева, Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы / Т.С.Бибарцева. — СПб.: Издательский Дом «Нева». – 2018 г. С.64.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. – М.: Герда, 2018. – 576 с.
4. Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений / Э.В.Вершковский. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2017. – С.10.
5. Виханский, О. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник / О.Виханский, А.Наумов. — М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.
6. Волчук, С.А. Корпоративный праздник / С.А.Волчук. — СПб.: Питер, 2019. — 136 с.
7. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М.Демин. — М.: Бератор - Паблишинг, 2018. — 336 с.
8. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М.Сергеева и др. — Минск: Новое знание, 2017. – 630 с.
9. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 368 с.
10. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р.Курнн. — СПб.: Питер, 2021. – 320 с.
11. Кули, К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой: Подробное руководство по устроению успешных корпоративных мероприятий. Перевод с английского / К.Кули, К.МакЭван. — Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 256 с.
12. Кусков, А.С. Туристский бизнес: Словарь-справочник / А.С.Кусков. — М.: КноРус, 2018. — 384 с.
13. Локоткова, Ж. Продавцы праздников / Ж.Локоткова // Секрет фирмы. — 2015. — №041. – С.11.
14. Луговская, Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома / Ю.Луговская. — Ростов на/Д: Феникс, 2015. — 320 с.
15. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие / Н.А.Михеева, Л.Н.Голенская. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. — 170 с.
16. Новиков, В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры / В.Новиков // Эксперт Северо-Запад. — 2021. — №12. – С.11.
17. Хвилер, Я. Бизнес-туристы научились считать деньги / Я.Хвилер // Турбизнес. — 2019. — №10. — С.21.
18. Чиликина, Г. Корпоративная культура в туризме / Г.Чиликина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2019. — №11. — С. 18-21.
19. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. Учебное пособие / А.Д.Чудновский, М.А.Жукова. – М.: КноРус, 2017. — 416 с.