Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля 5
1.1 Таможенный контроль: понятие и принципы 5
1.2 Виды и способы таможенного контроля 11
1.3 Зоны таможенного контроля 14
Глава 2. Проведение таможенного контроля 19
2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля 19
2.2 Законодательная база проведения таможенного контроля 22
2.3 Проблемы проведения таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В настоящее время растут товарные потоки между странами, увеличивается объем перемещаемой продукции. В результате возрастает необходимость в сокращении продолжительности таможенного контроля.
Также в современных условиях возрастает важность таможенного контроля после выпуска товаров при сохранении на соответствующем уровне соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. Необходимо также сокращение продолжительности осуществления таможенного контроля на границах ЕАЭС, упрощение таможенных операций.
В таких условиях эффективность таможенного контроля заключается в том, что перемещение товаров через таможенную границу ТС осуществляется законно, без нарушений таможенного законодательства ЕАЭС. Такую гарантию может дать лишь только полный таможенный контроль после выпуска.
Но сокращение продолжительности таможенного декларирования и упрощение таможенных формальностей не могут дать реализовать таможенный контроль на таможенных границах ТС в полной мере. Именно вследствие этого возрастает значимость таможенного контроля поле выпуска товаров. Повышает эту значимость еще и тот факт, что не всегда за сроки, установленные ТК ЕАЭС, возможно провести тщательный контроль достоверности указанных в таможенной декларации сведений.
Становление и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в разных государствах происходит неодинаково. Поэтому, в условиях формирования ЕАЭС, в условиях интеграции Российской Федерации в международные организации, присоединение к международным договорам в области таможенного дела, изучение иностранного опыта таможенного контроля после выпуска товаров для возможного последующего его применения в России весьма актуально.
Целью работы является исследование института таможенного контроля в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Характеристика понятия и принципов таможенного контроля
2. Обзор видов, способов и форм таможенного контроля
3. Анализ правового и технического режима зон таможенного контроля
4. Выявление проблем проведения таможенного контроля в современных условиях в ЕАЭС.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами и участниками ВЭД в сфере контроля после выпуска в ходе проверки товаров, товаросопроводительных документов, бухгалтерской отчетности, как в зарубежных государствах, так и в ЕАЭС.
Предметом исследования является анализ таможенного контроля после выпуска товаров в России и ЕАЭС.
Глава 1. Понятие и общие положения таможенного контроля
1.1 Таможенный контроль: понятие и принципы
Современные экономические отношения требуют упрощения процедур таможенного оформления и таможенного контроля.
Таможенный контроль в системе таможенных органов РФ – это мощный и эффективный инструмент реализации государственной таможенной политики в области регулирования внешнеторговой деятельности. Одной из многочисленных задач таможенного контроля является содействие ускорению и упрощению таможенных операций. Решение этой основной задачи позволит таможенным органам рационально использовать свои ресурсы, а это, в свою очередь, позволит эффективно справляться с постоянно растущими объемами перемещаемых товаров.
Для повышения результативности таможенного контроля необходимо организовать более выгодные условия для участников ВЭД, создать для них такие условия, при которых противозаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, реализация и обращение товаров на рынке внутри страны станет бессмысленной. Для этого можно обратиться к зарубежной практике таможенного контроля.
Принцип переноса наибольшей доли проверок на этап контроля после выпуска и усиление его важности соответствует мировой практике и положениям Киотской конвенции. Нужно выстроить систему так, чтобы этот инструмент таможенного контроля соответствовал требованиям международных стандартов. Направления совершенствования таможенного контроля должны быть выработаны на современных и модернизированных информационных технологиях.
Под таможенным контролем в ЕАЭС понимаются действия сотрудников таможенных органов по раскрытию и пресечению нарушений таможенного законодательства.
Вообще понятие таможенного контроля в российской таможенной системе – одно из базисных понятий в таможенной сфере. Это понятие можно рассмотреть как в широком, так и в узком смысле.
В ТК ЕАЭС содержится исчерпывающее определение таможенного контроля - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов ЕАЭС. Это определение таможенного контроля связано с его широким пониманием. И в таком понимании всю деятельность, осуществляемую таможенными органами, можно было бы соединить с таможенным контролем в той или иной мере .
В узком смысле таможенный контроль – это комплекс действий по проверке в конкретных формах с использованием СУР (системы управления рисками), которые достаточны для гарантии следования таможенному законодательству.
При реализации таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности. Этот принцип основан на том, что должностные лица вправе выбрать любую из существующих в таможенном законодательстве форм таможенного контроля. Избрание той или иной формы таможенного контроля определяется той степенью необходимости гарантии соблюдения таможенного законодательства, которую требуют обстоятельства конкретного случая.
Таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в отношении:
• товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
• товаросопроводительных документов и сведений, в том числе таможенных деклараций;
• профессиональной деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу;
• физических лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль реализуется в зонах таможенного контроля, а также в других местах, которые определяются таможенными ор
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. (в ред. от 23 апр. 2012 г.) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // СЗ РФ. - 2012. - № 32. - Ст. 4471.
3. Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза (Заключено в Санкт-Петербурге 19.10.2011) // Бюлл. междунар. договоров. - 2012. - № 4.
4. Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля (Заключено в Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015) // Бюлл. междунар. договоров. - 2012. - № 7.
5. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
6. О контроле таможенной стоимости [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
7. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС [Электронный ресурс]: пост. Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
8. Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности: решение Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 68 // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. - URL:http://www.eurasiancommission.org/.
9. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Мютте Г.Е., Кондрашова В.А. Системный анализ рисков в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации при реализации таможенных услуг // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 18. С. 14-18.
10. Афонин П.Н., Живилова В.Г., Афонин Д.Н. Расширение спектра таможенных услуг путем внедрения организационно-технологической инновации - коммерческого рентгеновского сканирования объектов таможенного контроля // В сб.: Перспективы и технологии развития экономики и менеджмента сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Федеральный центр науки и образования «Эвенсис». 2017. С. 6-7.
11. Байнев В. Ф. Неоиндустриализация союзного государства Беларуси и России: от конкурентно-рыночной парадигмы к интеграционной доктрине развития //Теоретическая экономика. - 2014. - № 3. - С. 31
12. Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли // Региональная экономика и управление: электрон. науч. журн. - 2017. - № 1 (49).
13. Логинова А.С., Бурова А.А. Правовое регулирование корректировки и контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс]: научная статья // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
14. Щерба М.Ю., Безуглов Д.А., Шевчук П.С. Особенности применения технических средств таможенного контроля при проведении отдельных форм таможенного контроля: учеб, пособие. Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2016. 180 с.
15. Щерба М.Ю., Шевчук П.С. Новые подходы к таможенному администрированию в рамках Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы // Управление инвестициями и инновациями. - 2016. - № 2.