Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В решении программ государственного становления важную роль играет такой орган как Таможенная служба. Деятельность этого органа регулируется большим пакетом законодательных актов, которые контролируются таможенным правом.
Иметь понятие о таможенном праве и о самой службе обязан каждый специалист.
В соответствии с протоколом от 03.12.2002 г, подписанным между таможенными службами России, Швеции и Финляндии реализуется проект «Зеленый коридор».
Свое название проект «Зеленый коридор» получил благодаря тому, что участники внешнеэкономической деятельности в рамках его реализации получают упрощения в виде сокращения количества документов, представляемых при декларировании товаров, времени проведения таможенных операций при осуществлении таможенного контроля товаров, а также минимизации форм таможенного контроля.
Иными словами для крупных промышленных предприятий предусмотрен выборочный таможенный контроль в целях сокращения времени проведения таможенных операций в отношении ввозимых товаров. Данный подход позволяет максимально быстро осуществлять выпуск товаров, минимизировать непроизводственные издержки. Прежде всего, это касается промышленных предприятий, которые осуществляют ввоз сырья и оборудования, используемых в производственной деятельности. Выборочность таможенного контроля дает преимущество участникам ВЭД, которые занимаются производством, в том, что в отношении перемещаемых ими товаров не применяются меры по минимизации риска. В настоящее время, десятки производственных предприятий по всей стране уже пользуются так называемым «зеленым коридором».
Целью курсовой работы является изучение информационного взаимодействия таможенных органов в рамках системы «Зеленый коридор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику современной таможенной службы Российской Федерации;
- изучить общую характеристику системы «Зеленый коридор»;
-рассмотреть эффективность системы «Зеленый коридор»;
- проанализировать информационное взаимодействие таможенных органов России, Швеции и Финляндии в рамках «Зеленого коридора».
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
В ходе исследования предметом система «Зеленый коридор», а объектом информационное взаимодействие таможенных органов в рамках системы «Зеленый коридор».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка информационного взаимодействия.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.
Таможенные органы состоят из следующих структурных единиц:
1) ФТС России;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Таможенная система включает в себя также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
Российская таможенная служба - одна из крупнейших в мире, она насчитывает около 70 тыс. человек и включает в себя 11 региональных таможенных управлений, 136 таможен, и 708 таможенных постов. В ее структуре также действует Российская таможенная академия, признанная Всемирной таможенной организацией одним из своих региональных учебных центров.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов. Как правило, таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в помещениях, находящихся в федеральной собственности.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России. Эта служба находится в ведении Правительства РФ.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция к
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
2) Богданова Е.Л. Таможенная статистика внешней торговли: Учебное пособие/Е.Л. Богданова. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 66 с.
3) Воронина Л.И., Кудряшова И.А. Таможенная система Российской Федерации в условиях глобализации: Учебник/Л.И. Воронина, И.А. Кудряшова. -Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. — 172 с.
4) Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры: Учебное пособие/ И.А. Гокинаева. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с.
5) Гребенников А.В. Всемирная таможенная организация в международном таможенном праве: учебное пособие /А.В. Гребенников. -Минск: Белтаможсервис, 2012. — 64 с.
6) Гурунян Т.В. Национальная безопасность: учебное пособие/ Т.В.Гурунян. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. — 215 с.
7) Демичев А.А Основы таможенного дела: учебник / А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.
8) Ерополова Е.С., Ковалева И.И. Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие/Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. -М.: МАДИ, 2016. — 100 с.
9) Карпенко Т.Г., Коноваленко О.Л. Деятельность таможенных органов в обеспечении экономической безопасности: учебное пособие/Т.Г.Карпенко, О.Л. Коноваленко. -Ульяновск: Зебра, 2016. — 82 с.
10) Коник Н.В. Таможенное дело: научная книга/Н.В. Коник, М.: РТА, 2012. – 208 с.
11) Корняков К.А. Таможенное сопровождение инвестиционных проектов: учебное пособие/К.А. Корняков. - М.: РТА, 2017. - 312 с.
12) Ксенофонтова Е.М. Основы таможенного дела: учебное пособие/Е.М. Ксенофонтова. - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 162 с.
13) Липатова Н.Г. Имитационное моделирование процессов таможенного контроля: монография/ Н.Г.Липатова. - М.: РТА, 2015. - 164 с.
14) Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие/В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. — 278 с.
15) Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 408 с.
16) Насырова Ю.Г. Таможенное регулирование торговых операций: учебник /Ю.Г. Насырова. - Самара: РИЦ СГСХА, 2016. — 400 с.
17) Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. -метод. пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
18) Пилюткевич В.С. Таможенное дело: учеб. пособие/В.С. Пилюткевич. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 131 с.
19) Халипов С.В. Таможенное право: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Зерцало-М», 2006. — 440 с.
20) Эриашвили Н.Д. Таможенное дело: Учебник / Н.Д. Эриашвили. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 376 с.