Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. С развитием цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед таможней стоит задача создания комплексной, эффективной и гибкой системы управления, ориентированной на экономические средства и рыночные средства и дающей полную свободу организационному влиянию. Поэтому вопрос эффективного управления является одним из наиболее актуальных и практических вопросов во взаимосвязанных и сложных аспектах развития таможенной деятельности.
Значимость данной работы заключается в применении новых методов управления в таможенных органах Российской Федерации, создании целевой системы анализа информации и оказания методической помощи руководителям в принятии решений, получении достоверной информации о результатах таможенного дела. деятельности таможенных органов и улучшить использование этих данных. При этом возникает и вопрос о том, как системно и комплексно подойти к изучению основ таможенного администрирования.
Поэтому важность изучения вопросов таможенного контроля заключается в необходимости использования научных методов для решения проблемы совершенствования таможенного контроля.
Объектом исследования является система таможенного администрирования Российской Федерации.
Предметом исследования является таможенное администрирование.
Целью данной работы является изучение теоретических и методологических основ таможенного администрирования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
Рассмотреть теоретические основы и этапы развития сущности таможенного менеджмента;
Изучить современный таможенный менеджмент;
Определить направление инноваций и развития управления таможенной организацией.
Данный вопрос и отдельные направления исследования таможенных систем продолжают развиваться, во многом благодаря исследованиям С.В. Бринова, В.Б. Бобкова, В.Б. Кучаренко, Л.А. Лозбенко, В.В. и другие.
Нормативную и эмпирическую основу исследования составляют: Таможенное законодательство Российской Федерации и иные материалы юридической практики.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что предложенные в нем теоретические принципы могут быть использованы для дальнейших исследований и решения проблем современного развития таможенного менеджмента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что положения и практические рекомендации исследования могут быть в дальнейшем использованы для формулирования целевых и конкретных мер содействия развитию.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СУЩНОСТИ ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
За последние годы в работе государственного сектора в России и во всем мире произошли серьезные изменения, отражающие общую тенденцию развития всего общества. Интернационализация экономических отношений, информатизация всех сторон жизни людей, развитие когнитивных технологий (методов управления, основанных на знаниях), усиление конкуренции между организациями и странами, новая роль нематериальных инноваций – вот лишь некоторые из них. новые реалии части 20 века и 11 века.
Государственный сектор претерпевает те же изменения, что и бизнес-сектор. Методы и подходы управления, доказавшие свою эффективность в частном секторе, все больше проникают в практику управления в государственном секторе [8, с.56].
К ним относятся концепции, ориентированные на клиента, стратегическое планирование, расширение прав и возможностей, маркетинг, методы управления корпоративной культурой и многие другие методы, и приемы управления. Наиболее заметной тенденцией является корректировка базовых моделей управления и широкое распространение методов управления, ориентированных на результат.
Первая ситуация – корректировка модели управления, которая постепенно переходит от традиционной системы административного управления, ориентированной на менеджеров и ориентированной на выполнение инструкций (правил), к системе управления маркетингом (иногда системой управления маркетингом). Управление продажами) [15, с.106].
В этой системе потребители становятся центральным элементом, а принципы и методы управления вращаются вокруг удовлетворения потребностей потребителей. В этом контексте люди больше не рассматриваются как препятствия для деятельности государственных служб, а все чаще рассматриваются как клиенты, потребители услуг.
Организация – это группа людей, обладающая необходимыми ресурсами, объединенная в систему, преследующая общие цели и действующая согласованно для достижения этих целей.
Управление маркетингом – это единая политика организации, производства, ценообразования и продвижения товаров и услуг на рынке для достижения обмена, удовлетворяющего всех заинтересованных сторон – потребителей, производителей и общество в целом.
По сути, это изменение связано с трансформацией традиционной управленческой модели в инновационную комплексную модель управления, сочетающую классическую управленческую модель с маркетинговой моделью [9, с.163].
Вообще говоря, методы административного управления меняются от командно-контрольного к экономическому управлению. Однако на государственной службе также преобладают традиционные бюрократические методы управления, в которых доминируют рутинные функции и повторяющиеся стандартные задачи. Более того, авторитарное управление считается наиболее эффективным в этой ситуации.
Постепенно в игру вступают традиционные бюрократические методы управления.
Традиционное государственное управление всегда фокусируется на объеме вложенных государственных средств и игнорирует конечные результаты, в то время как новое управление государственным обслуживанием смещает акцент на измерение результатов конкретной деятельности по оказанию государственных услуг. и мониторинг, перенос акцента на измерение и мониторинг результатов, достигнутых в результате конкретной деятельности государственных служб [10, с.115].
Термин «таможенное администрирование» вошёл в употребление лишь недавно. Однако единого мнения о значении этого термина до сих пор нет. Из литературы по обучению и методике можно узнать, что одна точка зрения определяет таможенный контроль как управление взаимодействием участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов [21, с.106].
Другая точка зрения состоит в том, что таможенный менеджмент – это управление таможенным делом. Наконец, согласно третьей точке зрения, таможенный надзор представляет собой особый вид управления, подкатегорию управления государственной службой, то есть управления таможенными органами. Последняя из трех точек зрения более правильна, поскольку под словом «менеджмент» обычно понимают управление организацией, а таможенное управление — это прежде всего организация, особый тип организации [18, с.63].
Подводя итог, можно сказать, что таможенный менеджмент, как относительно молодая дисциплина, все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому сегодня не существует ни четкого объяснения этого понятия, ни большого объема литературы (например, посвященной менеджменту в целом), дающей всесторонний и ясный обзор теории таможенного контроля и, в частности, методов управления таможней.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Федеральный закон от 03 августа 2018 № 289-ФЗ
2. Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное декларирование - Проблемы и достижения современной науки. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. Редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. Секретарь). 2014. С. 63-67.
3. Алишов Р.Э. Технология автоматического выпуска товаров как инструмент развития таможенного администрирования // Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей. Материалы Региональной научно-практической интернет-конференции. М., 2021. С. 6-9.
4. Андриашин, Х. А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2021. - 264 c.
5. Астахова А.В. Информационные системы в экономике и защита информации на предприятиях - участниках ВЭД: учебное пособие для вузов. / А.В.Астахова. СПб.: Издательский дом «Троицкий мост», 2024. - 216 с. ISBN 978-5-4377-0040-2.
6. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник / Афонин П.Н. - М.: Троицкий мост, 2022. - 352 c.
7. Афонин П.Н. Системный анализ, управление и обработка информации в таможенном деле: Учебное пособие. -- СПб.: С-Петербургский филиал РТА, 2020. -- 204 с.
8. Барамзин С.В. Функции управления в таможенном деле (проблемы качества процессов и результатов): Монография. — М.: Изд-во РТА, 2019.- 234с.
9. Баронин С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллин-га в недвижимости : учеб. пособие / С.А. Баронин . – Москва : НИЦ ИНФРА- Москва, 2021. – 160 c.
10. Баутина В.А., Атрошенко И.И. Администрирование таможенных платежей // Современные научные исследования и разработки, 2021. - № 6(6). С. 11-14.
11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2- х т. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – Москва : Омега - Л, Эльга, 2023. – 1330 c.
12. Вайпан В.А. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: Учебно-методический комплекс (учебное пособие в рамках дисциплины «Предпринимательское право РФ») / В.А. Вайпан. – Москва: Юстицинформ, 2022. – 92 с.
13. Галныкин К. На шаг впереди // Таможня, 2022. - № 6 [389]. С. 20-21.
14. Гребельник О.П. Основы внешнеэкономической деятельности, 4-е издание, переработанное и дополненное: Учебник. - Киев: 2023. - 430 с.
15. Егоршин А. П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород : НИМБ, 2023. – 320 c.
16. Единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы России. (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-1530/
17. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов, 2022. - № 1(22). С.31-35.
18. Жабаровский А.С. О некоторых аспектах функционирования центров электронного декларирования - Академический вестник ростовского филиала российской таможенной академии, 2023. - № 3(24), С.15-20.
19. Игнатьева А.В. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.] ; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва : ЮНИТИ– ДАНА, 2023. – 320 с.
20. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2022. – 499 с.
21. Мильшина И.В. Администрирование в деятельности таможенных органов/ И.В. Мильшина // Административное право и процесс, 2020. – № 12. – С. 52 - 54.
22. Мильшина И.В. Понятие и содержание таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе / И.В. Мильшина // Изве-стия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право, 2019. – Т. 19. – № 1. – С. 97 - 100.
23. Основы управления таможенными органами России: Учебник / под общей ред. В. А. Черных. — М.: Изд-во РТА, 2020.-485с.
24. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2014. - 732 с.
25. Сайт Федеральной Таможенной службы http://www.customs.ru/
26. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва : Дашков и Кº, 2023. – 575 с.
27. Стахов А.И. О некоторых проблемах судебного рассмотрения административных дел, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора/ А.И. Стахов // Административное право и процесс, 2021. – № 10. – С. 42 - 47.
28. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, от 28 декабря 2012 г. N 2575-р
29. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, от 23 мая 2020 г. N 1388-р
30. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. - СПб: НИУ ИТМО, 2021. - 122 с.
31. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. Н. Чудновская. – Москва : Эксмо, 2023. – 366 с.
32. Ясенев В.Н. Информационные таможенные технологии: Учебное пособие. Часть 1. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. - 88 с.