- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Семантика и семиотика цвета в произведениях А. Блока
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Культурология
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Семантика и семиотика цвета в произведениях А. Блока"?45 страниц
30 источников
Добавлена 02.07.2024 Опубликовано: studservis
2736 ₽
5472 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Семантика цвета в лирике А. Блока 8
1.1. Теоретические аспекты семантики цвета 8
1.2. Цветовая палитра в творчестве А. Блока 12
1.3. Семантическая нагрузка отдельных цветов 16
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Семиотика цвета в контексте произведений А. Блока 25
2.1. Семиотический подход к анализу цвета 25
2.2. Цвет как символ в лирике Блока 29
2.3. Интертекстуальность и цвет 34
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Фрагмент для ознакомления 2
Исследование семантики и семиотики цвета в поэзии Александра Блока является ключевым в междисциплинарной области литературоведения и теории цвета; актуальность исследования подчеркивается его глубоким значением цвета как средства эмоционального и символического выражения в движении символистов, квинтэссенцией которого является Блок. Проблемное поле данного исследования включает в себя: интеграцию цвета в парадигму символистов (исторически сложившееся движение, глубоко связанное с использованием символа и цвета для передачи абстрактных понятий и эмоций); изучение того, как культурный, психологический и исторический контексты влияют на восприятие и интерпретацию цвета; исследование двойной функции цвета как семантической и семиотической сущности в литературных текстах. В частности, в исследовании рассматривается следующее: основополагающие принципы цветовой символики в литературе – прослеживание ее истории от античности до кристаллизации в символистской традиции; нюансы палитры поэзии Блока – анализ его пристрастия к определенным оттенкам в сравнении с современниками для выявления как совпадений, так и расхождений в символическом использовании цвета; семантический резонанс конкретных цветов в творчестве А. Блока – определение того, как выбор цвета усиливает тематическое развитие и эмоциональную глубину; применение семиотической теории к цвету в произведениях А. Блока – позиционирование цвета как мощного знака в его лирическом значении, что позволяет глубже прочесть его поэзию; интертекстуальные аспекты символики цвета – изучение того, как использование цвета Блоком связано с более широкими культурными и литературными традициями, обогащая тем самым интерпретационную среду.
Объектом данного научного исследования является сложное взаимодействие цвета в поэтическом корпусе А. Блока, где цвет выходит за рамки простого описательного значения, воплощая сложную структуру символических и эмоциональных обозначений; предметом, в более узком смысле, является семантика и семиотика этих хроматических элементов, тщательное изучение их многогранной роли в передаче многослойных значений и усилении эстетической и тематической глубины лирического творчества А. Блока. Цель данного исследования – состоит в том, чтобы проанализировать нюансы использования цвета в поэзии Блока, прояснить дуалистическую природу цветов как носителей смысла и семиотических сигнификаторов в символическом значении, тем самым раскрывая их способность вызывать эмоциональный резонанс, создавать атмосферу повествования и вносить свой вклад в общий этос символистского окружения.
Тщательно проработанные задачи включают в себя: выяснение основополагающих принципов, лежащих в основе цветовой символики в рамках литературных парадигм, с особым упором на символистскую традицию; сравнительный анализ хроматических предпочтений А. Блока на фоне современной символистской поэтики, выявление идиосинкразий и сближений в использовании цвета; глубокое исследование семантического веса, который несут отдельные оттенки в творчестве Блока, определение их роли в эмоциональной и символической экономике его текстов; применение семиотического анализа для раскрытия знаковых функций цвета в поэтической манере А. Блока, позиционирование элементов в более широкой знаковой системе его произведений; исследование интертекстуальных последствий цветовой символики А. Блока, изучение ее диалогов с культурно-историческими и литературными предшественниками, выявление взаимосвязей, обогащающих интерпретационную картину его лирических композиций. В ходе этих усилий в исследовании используется целый ряд аналитических методов – от текстовой герменевтики до культурной семиотики, – что придает исследованию глубину и динамизм и вносит вклад в академический дискурс о литературном символизме и семиотике с акцентом на сенсорном измерении цвета.
Методологическая основа исследования состоит из объединения фундаментальных работ; А.А. Блок в своем компендиуме создает текстовый фундамент, а Ш.К. Жаркынбекова очерчивает ассоциативные измерения цвета в языковом сознании – эти открытия в сочетании с рассуждениями О. Лавреновой о семантике цвета в культурных ландшафтах формируют мультидисциплинарную основу. Одновременно с этим Н.А. Кузьмина разбирает поэтический лексикон Блока, а И.А. Бродский, размышляющий о временных формах, вливают литературно-философский пласт; эмпирические исследования И. Макмануса и А. Эллиота, посвященные лингвистическим и психологическим основам цвета, соответственно, дополняют исследование фундаментальной психолингвистической и перцептивной базой. Повествования В. Овсянникова и В.И. Новикова предлагают контекстуальный фон, обогащая семиотический анализ культурными нюансами. Исследование маркетингового воздействия цвета, проведенное С. Сингхом, в сопоставлении с психосоциальным анализом, представленным У.М. Панеш и Г.В. Соколова, подчеркивает многогранное влияние цвета на общественное и индивидуальное познание.
Исследование B. Галантуччи в рамках экспериментальной семиотики, а также реконцептуализации семиотических категорий М. Шилиной и М. Зарифьян, представляет новый методологический подход к пониманию процессов коммуникации и сигнификации. Феноменологические размышления Г. Башляр о земле и воле, А.А. Блок, поэтические сборники и рефлексивные воспоминания в сборнике Андрея Белого насыщают исследование исторической и экзистенциальной глубиной. Критика О. Давыдова и историко-семиотический анализ А. Гунеса в сочетании с П.П. Прокофьева, фоносемантическое и психолингвистическое рассмотрение звукоцветовой символики, дают зернистое представление о синтезе звука и цвета в поэтическом выражении.
Всесторонний обзор психологии цвета А. Эллиота и М. Майера, описывающий влияние восприятия цвета на психологическое функционирование человека, наполняет исследование критической психологической перспективой. Методологическая база из лингвистики, теории литературы, семиотики, психологии и культурологии создает многогранную аналитическую объективность, через которую тщательно исследуется семантика и семиотика цвета в произведениях А. Блока – каждый источник вносит свой вклад в калейдоскопический взгляд на символические, эмоциональные и когнитивные резонансы цвета в поэтическом пространстве.
Научная новизна данного исследования в области литературоведения раскрывается в анализе семантических и семиотических слоев цвета в поэтическом корпусе А. Блока – области, которая до сих пор была лишь бегло пройдена академическими исследованиями. Отличительной особенностью исследования является то, что оно представляет собой новаторство, соединяя богатый спектр культурных, психологических и исторических взглядов на цвет с глубоким текстуальным анализом произведений Блока, тем самым раскрывая многогранные диалоги между цветом и текстом за пределами традиционных интерпретаций. Особое внимание уделяется новаторскому применению семиотических теорий в сочетании с психолингвистическими подходами для расшифровки запутанной паутины цветовой символики в поэзии Блока, тем самым продвигая исследование на неизведанные территории литературной семиотики. В результате исследования цвета в палитре А. Блока становятся не просто эстетическими приемами, а переосмысливаются как сложные семиотические сущности, воплощающие многослойные смыслы и функционирующие в качестве центральных узлов в сети символических структур и культурных кодов. Гипотеза предполагает, что в творчестве А. Блока цвет выходит за рамки своей традиционной роли, служа динамичным проводником для эмоционального выражения и тематического развития. Далее в работе выдвигается предположение, что хроматический выбор А. Блока тесно связан с его философскими и эстетическими основами, предлагая тем самым новую точку зрения, с которой можно постичь глубину и широту его символистской поэтики.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно впервые объединяет семиотический анализ и теорию цвета в рамках литературоведения, тем самым расширяя дисциплинарные границы и вводя новые интерпретационные парадигмы для понимания символизма в поэзии. Интегрируя психолингвистические идеи и культурную семиотику, исследование не только обогащает академический дискурс нюансами понимания многофункциональности цвета в литературных текстах, но и пересматривает теоретические рамки, через которые расшифровывается символический и эмоциональный потенциал цвета. Разбирая лирическое использование цвета А. Блоком, исследование освещает сложное взаимодействие между хроматическими выражениями и их семиотическими валентностями, тем самым внося новаторский взгляд на символистскую традицию и ее эстетические концепции.
Практическая значимость, с другой стороны, проявляется в том, что исследование способно послужить основополагающим ориентиром для ученых, преподавателей и студентов, ориентирующихся в сложных областях литературного символизма и семиотики. Предлагая комплексную аналитическую модель для изучения цветовой символики в текстах, данное исследование не только способствует более глубокому восприятию поэтического творчества А. Блока, но и вооружает литературоведов методологическими инструментами для изучения семантических глубин цвета в других литературных традициях и жанрах. Междисциплинарный подход, используемый в данной работе и объединяющий литературоведение, психологию и культурологию, подчеркивает значимость литературного анализа для понимания более широкого человеческого опыта, тем самым укрепляя незаменимость гуманитарных исследований в разгадке сложностей человеческого познания и культурного самовыражения.
Глава 1. Семантика цвета в лирике А. Блока
1.1. Теоретические аспекты семантики цвета
В области литературоведения семантика цвета выходит за рамки простого эстетического созерцания, встраиваясь в основу символической коммуникации и психологического резонанса; предпосылка, которая фундаментально исследуется в корпусе творчества А.А. Блока [Блок, 1997]. Теоретический фундамент, лежащий в основе цветовой символики в литературе, возникает из богатого многообразия междисциплинарных представлений, где ассоциативные свойства цвета определяют не просто спектр оттенков, а определенную совокупность эмоций и идей, как это прояснил Ш.К. Жаркынбекова [Жаркынбекова, 2003]. В данном исследовании, преодолевая трудности цветной семантики, за основу взята предпосылка о том, что литература, как «зеркало» общественного сознания, проявляет хроматическую лексику в качестве носителя глубокого символического значения [Кузьмина, 1985]. В исследовании В. Овсянникова, посвященном поэтическому слову А.А. Блока, с присущей ему цветовой символикой, действует в рамках сочетания культурных, психологических и семиотических измерений, опираясь на историко-культурную линию цветовой символики в рамках символистской традиции [Овсянников, 2011].
В рамках исследованяи Р. Нингрума рассматриваются диадические отношения между цветом и языком – область, где языковое сознание насыщается ассоциативными атрибутами цвета, создавая нюансированную семиотическую матрицу, которая одновременно эмблематична и эвокативна [Ningrum, 2022]. Подобное семиотическое взаимодействие, когда цвет выходит за пределы своей визуальности и становится сигнификатором в поэтическом тексте, подчеркивает сложность интерпретации цвета в литературной сфере, что требует переоценки семиотических категоризаций. Экспериментальная семиотика, предложенная Б. Галантуччи, предлагает новый взгляд, через который можно расшифровать коммуникативные и совместные аспекты цветовой символики, обогатив тем самым анализ когнитивными и коммуникативными перспективами [Galantucci, 2009].
Влияние цвета на психологическое функционирование, исследованное Ф. Скарпиной и С. Тагини, вводит критическое измерение в понимание взаимодействия между восприятием цвета и его влиянием на когнитивные процессы – область, которая имеет прямое отношение к интерпретации цветовой символики в литературе [Scarpina, Tagini, 2017]. Данный психологический интерфейс цвета подчеркивает значимость цветового выбора в поэзии А. Блока, отражающего не просто эстетические предпочтения, а сложное взаимодействие эмоциональных, культурных и символических слоев.
Интегрируя разнообразные теоретические перспективы, от семиотической до психологической, данное исследование стремится построить целостную структуру для анализа семантики цвета в лирической вселенной А. Блока. В ходе синтеза идей из лингвистики, семиотики, культурологии и психологии исследование освещает многогранную роль цвета в поэтическом творчестве А. Блока, раскрывая глубину его символического и эмоционального резонанса. Исследование не только вносит вклад в научный дискурс о цветовом символизме в литературе, но и раскрывает сложные слои смысла, заложенные в хроматических решениях одной из самых знаковых фигур символизма, тем самым предлагая богатую почву для будущих исследований в области литературной семиотики и психологии литературы.
Исторический контур цветовой символики в рамках символистской традиции открывает множество культурных, психологических и семиотических нюансов; это движение, освещенное основополагающими работами А.А. Блока, раскрывает пространство, где цвета выходят за пределы своей визуальной сущности, встраиваясь в ткань символического дискурса [Блок, 1982]. Повествование о цвете в символизме, сформулированное У.М. Панешем и Г.В. Соколовой, рассматривает литературу как центральную среду для артикуляции национального самосознания, где цветовая символика проявляется как нюансированный язык культурной идентичности [Панеш, Соколова, 2922]. Подобная перспектива находит отклик в философских размышлениях Г. Башляра, который воспринимает цвет как связующее звено с подсознанием, взаимодействующее с мечтами и желаниями, тем самым расширяя семиотический потенциал цвета за пределы его непосредственной эстетической привлекательности [Башляр, 2000].
Мемуары А. Белого еще более контекстуализируют символистское использование цвета, предлагая линзу, через которую можно исследовать взаимодействие между личным опытом и более широкой культурной кодификацией цвета [Белый, 1995]. Исторический экскурс в символистскую традицию – это не просто академическое занятие, а критический анализ того, как цвет функционирует в качестве динамической семиотической системы, о чем говорят такие ученые, как И. Макманус и А. Эллиот, которые исследуют лингвистические и психологические аспекты цветовых терминов и их влияние на человеческое познание [McManus, 1983; Elliot, 2015]. Работа О. Лавреновой расширяет данный анализ до сферы культурных ландшафтов, где семантика цвета формулирует сложную взаимосвязь между окружающей средой и человеческим восприятием [Лавренова, 2023]. Данное исследование позволяет ориентироваться в сложности цветовой символики в символистской традиции, раскрывая многогранный спектр значений, которыми цвет наделяет литературный текст. Изучение данного вопроса не только обогащает представление о символизме, но и подчеркивает непреходящую актуальность цвета как семиотического инструмента, способного передавать глубокие психологические и культурные истины.
Взаимодействие культурных матриц и психологических основ глубоко формирует восприятие цвета; этот симбиоз, сложный и многогранный, показывает, что цвета – не просто визуальные стимулы, а несут в себе значительный символический вес, глубоко укоренившийся в культурном этосе и индивидуальной психодинамике. В культурном плане цвета проявляются как семиотические сигнификаторы: красный, например, варьируется между интенсивностью любви и жестокостью войны, его интерпретация зависит от исторических нарративов, общественных норм и коллективного сознания. С психологической точки зрения цвета выходят за рамки сенсорного восприятия, воздействуя на аффективные состояния и когнитивные ассоциации зрителя; синий может вызывать спокойствие или меланхолию – двойственность, обусловленная личным опытом и эмоциональным резонансом. Подобное двойное влияние – культурное и психологическое – превращается в сложный контур обратной связи, где культурные символы формируют индивидуальные эмоции, а личные аффекты, в свою очередь, влияют на коллективные символы.
Теоретические основы предполагают, что цвета действуют в рамках семиотического домена, где значения динамично конструируются и реконструируются посредством культурных практик и психологического опыта. Культурная кодификация цвета (процесс, в ходе которого общество наделяет цвета значениями) взаимодействует с психологической колористикой (субъективными эмоциональными и когнитивными реакциями на цвет), демонстрируя двунаправленный поток влияния. Данная связь подчеркивает относительность цветового восприятия, оспаривая представление об универсальности цветовой символики. Эмпирические исследования показывают, что культурные различия в восприятии цвета приводят к несовпадающим эмоциональным и когнитивным эффектам; то, что в одной культуре может восприниматься как предвестник радости, в другой может символизировать траур. Такие различия подчеркивают роль культурного погружения в формирование цветового восприятия, подчеркивая необходимость кросс-культурной оценки при анализе семиотических и психологических аспектов цвета.
Восприятие цвета – это сложное взаимодействие культурной обусловленности и психологической обработки, где цвета не пассивно воспринимаются, а активно переживаются, их значения совместно конструируются общественными символами и индивидуальной чувствительностью. Подобная динамическая взаимозависимость говорит о том, что изучение восприятия цвета требует междисциплинарного подхода, объединяющего семиотику, психологию и культурологию, чтобы в полной мере постичь нюансы того, как цвета общаются, обозначают и влияют на человеческую психику.
1.2. Цветовая палитра в творчестве А. Блока
В цветовой гамме поэзии А.А. Блока возникает особая палитра; алхимия цветов, которая служит не просто фоном, а важнейшим коммуникативным инструментом, пронизанным эмоциональной и символической глубиной. Анализ предпочтений и оттенков этих цветов выявляет пристрастие к контрастам – яркие белые против глубоких черных, огненно-красные и меланхоличные синие – каждый цвет выбран не случайно, а как сознательный семиотический выбор, отражающий внутреннее смятение и философские запросы поэта [А. Белый, 1995]. в своей работе И.А. Бродский использовал цвет как отражение психики и мост к трансцендентному [Бродский, 1992]. В произведениях Блока сложные оттенки – от неземной легкости рассвета до непроницаемой тьмы ночи – служат метафорами дихотомий бытия; эти цветовые решения, проанализированные с точки зрения семиотики и психолингвистики, раскрывают сложное взаимодействие между эмоциональным ландшафтом поэта и символическим весом цветов [Прокофьева, 2003]. По мнению О. Давыдова, семиотическое богатство палитры Блока, основанной на символистской традиции и в то же время уникальной для него самого, отражает тонкое понимание силы цвета передавать смысл за пределами слов [Давыдов, 2005].
Культурные и психологические основы цветовой символики А. Блока, связанные с его личной и художественной эволюцией, рассматриет Ш.К. Жаркынбекова как свидетельство того, что его цветовые предпочтения были не просто эстетическими, а глубоко символизировали его экзистенциальные поиски и культурную среду, в которой он жил [Жаркынбекова, 2003]. Изучение семантики цвета в творчестве А. Блока, обогащенное междисциплинарным подходом, включающим идеи лингвистической семиотики, психологии и культурологии, раскрывает намеренное использование поэтом цвета как средства исследования и выражения многогранных измерений человеческого опыта [Elliot, 2015]. Цветовая палитра в произведениях А. Блока, отнюдь не являясь простым декоративным элементом, раскрывается как сложная семиотическая система, богатая эмоциональным резонансом и символическим значением, предлагающая окно в душу поэта и культурный зейтгейст эпохи символизма. Благодаря данному анализу исследование не только вносит вклад в понимание поэтического языка А. Блока, но и подчеркивает более широкое значение цвета в литературной семиотике, открывая возможности для дальнейших исследований сложных взаимоотношений между цветом, символизмом и эмоциональным выражением в литературе.
В структуре поэтики символизма А. Блок в своих хроматических пристрастиях, отличающихся нюансами, резко, но гармонично контрастирует со своими современниками, создавая сложное переплетение оттенков, которое одновременно расходится и сходится с более широкой символистской палитрой. Примечательно, что там, где стих А. Блока отличается мрачной элегантностью лазурных меланхолий и огненными бурями малиновых страстей, другие символисты, по наблюдениям И.А. Бродского и В.И. Новикова, могли склоняться к более бесплотным оттенкам, прибегая к призрачным белым и призрачным серебряным, чтобы передать эфемерную природу снов и видений [Бродский, 1992; Новиков, 1986]. Дихотомия, скорее, не говорит о расхождении взглядов, а подчеркивает многогранную символику цвета в рамках движения, отражая общий поиск трансцендентности, хотя и через разные хроматические пути.
Дальнейший анализ, опирающийся на семиотические переоценки М. Шилиной и М. Зарифиан, показывает, что взаимодействие А. Блока с цветом выходит за рамки простого эстетического выбора, воплощая сложную семиотическую систему, где каждый оттенок резонирует с многослойными значениями, переплетая личное с универсальным [Shilina, Zarifian, 2023]. Напротив, другие символисты, о чем говорят такие ученые, как И. Макманус и А. Гунес, могут использовать цвет в манере, более близкой к традиционным символическим ассоциациям, используя культурные и психологические резонансы цветов, чтобы вызвать коллективные архетипы и общие эмоциональные состояния [McManus, 1983; Gunes, 2013]. Сравнительное исследование цветовых предпочтений А. Блока по сравнению с его коллегами-символистами, тем самым, освещает не только уникальность его хроматического видения, но и более широкие диалоги внутри символизма о роли цвета в артикуляции невыразимого. Благодаря данному анализу сложный баланс цветов в работах А. Блока предстает как диалог с символистской традицией, а не отход от нее, как нюансированный разговор, в котором каждый оттенок вносит свой вклад в мозаику символистского исследования царств за пределами видимого и известного.
Представленный анализ, обогащенный теоретическими и эмпирическими находками из семиотики, психологии и литературоведения, предлагает более глубокое понимание семиотического богатства цвета в поэзии символистов. Она не только подчеркивает отличительные хроматические сигнатуры отдельных поэтов движения, но и проливает свет на общий символический язык, с помощью которого эти художники стремились запечатлеть трансцендентное, мистическое и глубоко личное. Цветовая палитра А. Блока с его привязанностью к глубоким синим и ярким красным цветам служит не исключением, а ключевой главой в продолжающемся диалоге символистов о цвете, значении и поиске языка за пределами слов. В структурном здании литературного произведения цвет функционирует не просто как украшение, а как основополагающий элемент, включенный в повествование, чтобы усилить тематическую глубину, вызвать эмоциональный резонанс и очертить характер; эта многогранная польза цвета служит для превращения абстрактного в осязаемое, преодолевая пропасть между восприятием читателя и замыслом автора. «Как лазурный простор открывается, так и душа» – это не просто визуальное зрелище, а разворачивание интроспекции, иллюстрирующее, как цвет, при его стратегическом использовании, становится проводником для психологического исследования. Яркий пунцовый цвет, который часто вызывают в памяти, чтобы «раскрасить небо в сумерках», выходит за рамки своей визуальной привлекательности, символизируя потрясения и страсти главных героев, тем самым используя эмоциональную силу цвета для углубления развития персонажей.
Намеренный контраст между звездностью белого и бездной черного – «В битве между светом и тьмой мы находим свои истины» – служит повествовательным приемом, очерчивая моральную двусмысленность и философскую двойственность, благодаря чему цвет становится архитектором этического пространства повествования. Дихотомия не только обогащает текст, но и приглашает читателя к более глубокому взаимодействию с основными темами, доказывая, что цвет, при его разумном применении, играет ключевую роль в формировании морального компаса повествования.
В сфере символизма, где цвета пронизаны слоями смысла, ««Изумрудный простор» шепчет давно забытые тайны», цвет выходит за рамки своей декоративной роли, становясь символом жизни, обновления или зависти, в зависимости от его контекстуального встраивания в структуру повествования. Символическая многогранность цвета усиливает смысловую сложность повествования, позволяя тонко исследовать темы, которые находят отклик как на личном, так и на общечеловеческом уровне. Взаимодействие между цветом и вызываемыми им сенсорными ощущениями – «Аромат лаванды подчеркивает моменты спокойствия в суматохе» – использует ассоциативную способность цвета вызывать определенные атмосферы или эмоциональные состояния, обогащая сенсорный фон. Через такие яркие образы цвет действует как мост к чувствам читателя, углубляя погружение в повествование и закрепляя эмоциональное воздействие литературного произведения. Функциональное назначение цвета в структуре произведения многогранно: он углубляет тематическое исследование, усиливает развитие персонажей, очерчивает моральные границы, воплощает символические смыслы и обогащает сенсорный опыт повествования. Благодаря стратегическому использованию цвета автор может создать более захватывающий, эмоционально резонансный и тематически насыщенный литературный опыт, демонстрируя незаменимую роль цвета в искусстве повествования.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Башляр Г. Земля и грёзы воли / пер. с фр. Б.М. Скуратова. М.: Изд-во гу-манит. лит., 2000. 384 с.
2. Бешукова Ф.Б., Хачмафова З.Р. Постмодернистские текстовые стратегии в пространстве литературной коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. Майкоп, 2017. № 3 (202). С. 108-113.
3. Блок А.А. Собр. соч.: в 6 т. Т. 1: Стихотворения и поэмы 1898-1906. Л.: Ху-дож. лит., 1980.
4. Блок А.А. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4: Статьи. Очерки. Речи. Л.: Худож. лит., 1982. С. 141-151.
5. Блок, А.А. Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том 1 / А.А. Блок.- М.:Наука, 1997.- 640 с.
6. Блок, А.А. Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том 2 / А.А. Блок.- М.:Наука, 1997.- 896 с.
7. Блок, А.А. Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том 3 / А.А. Блок.- М.:Наука, 1997.- 994 с.
8. Бродский И.А. Форма времени. Стихотворения, пьесы: в 2 т. Т. 2. Минск: Эридан, 1992.
9. Воспоминания о Блоке // Андрей Белый / под общ. ред. В.М. Пискунова. М.: Республика, 1995. 509 с.
10. Давыдов О. Трах-тарарах-тах-тах-тах-тах. К годовщине написания поэмы «Двенадцать» // Олег Давыдов. Демон сочинительства. Эссе и исследования. СПб.; М.: Лимбус-Пресс, 2005. С. 104-118.
11. Жаркынбекова, Ш.К. Ассоциативные признаки цветообозначений и языковое сознание / Ш.К. Жар-кынбекова // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2003. № 1. – С. 109-116.
12. Кузьмина, Н. А. Поэтическое слово Александра Блока // Вопросы стилистики. Стилистика художественной речи: межвузовский научный сборник. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1985. – Вып.
13. Новиков В.И. Против течения (Виктор Соснора) // Владимир Новиков. Диалог. М.: Современник, 1986. С. 184-195.
14. Овсянников В. Прогулки с Соснорой. Дневник // Северная Аврора: лит.-худож. журнал. Л., 2011. № 13. С. 10-59.
15. Панеш У.М., Соколова, Г.В. Роль литературы в формировании национального самосознания // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. Майкоп, 2922. Вып. 4 (307). С. 71-78.
16. Прокофьева П.П. Индивидуальное и универсальное в цветовой символике звука (на основе фоносемантического и психолингвистического анализа поэтического текста) // Филологический вестник Ростовского государственного университета. Ростов: РГУ, 2003. № 3. С. 33-41.
17. Dardiri, A., Susiawati, I., Mardani, D., Khoerunisa, H., & Alramdani, M., 2023. Theological Semantics of Al-Quran Verses About The Attributes of Allah. Transformatif. https://doi.org/10.23971/tf.v7i1.5977.
18. Elliot, A., & Maier, M., 2014. Color psychology: effects of perceiving color on psychological functioning in humans.. Annual review of psychology, 65, pp. 95-120 . https://doi.org/10.1146/annurev-psych-010213-115035.
19. Elliot, A., 2015. Color and psychological functioning: a review of theoretical and empirical work. Frontiers in Psychology, 6. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.00368.
20. Galantucci, B., 2009. Experimental Semiotics: A New Approach for Studying Communication as a Form of Joint Action. Topics in cognitive science, 1 2, pp. 393-410 . https://doi.org/10.1111/j.1756-8765.2009.01027.x.
21. Gunes, A., 2013. THE HISTORY OF SEMIOTICS. Humanities and sciences, 8, pp. 332-348. https://doi.org/10.12739/NWSA.2013.8.4.4C0172.
22. Lavrenova, O., 2023. Color Semantics of the Cultural Landscape. Arts. https://doi.org/10.3390/arts12030111.
23. Lu-l, L., 2014. Linguistic Semiotics: Theory and Application. Overseas English.
24. Majidi, S., & Motiei, M., 2017. A Comparative Study of Semiotics in Radio & TV News. , 5, pp. 61-65. https://doi.org/10.20431/2347-3134.0501008.
25. McManus, I., 1983. Basic Colour Terms in Literature. Language and Speech, 26, pp. 247 – 252. https://doi.org/10.1177/002383098302600305.
26. Mick, D., Burroughs, J., Hetzel, P., & Brannen, M., 2004. Pursuing the meaning of meaning in the commercial world: An international review of marketing and consumer research founded on semiotics. , 2004, pp. 1 – 74. https://doi.org/10.1515/semi.2004.2004.152-1-4.1.
27. Ningrum, R., 2022. KERINDUAN YANG MENDALAM PADA PUISI PERAYAAN KESENDIRIAN KARYA TONI LESMANA: KAJIAN SEMIOTIKA RIFFATERRE. MEDAN MAKNA: Jurnal Ilmu Kebahasaan dan Kesastraan. https://doi.org/10.26499/mm.v20i2.4791.
28. Scarpina, F., & Tagini, S., 2017. The Stroop Color and Word Test. Frontiers in Psychology, 8. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00557.
29. Shilina, M., & Zarifian, M., 2023. Re-thinking Semiotics: a New Categorization of a Sign?. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-2-305-313.
30. Singh, S., 2006. Impact of color on marketing. Management Decision, 44, pp. 783-789. https://doi.org/10.1108/00251740610673332.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней