Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЖАЛОВАНИЕ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСВТИЙ (БЕЗДЕЙСВТИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СДУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ (ПОРЯДОК) НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА 7
1.1. Акты ненормативного характера Федеральной антимонопольной службы: понятие, виды 7
1.2. Нормативная основа обжалования действий и решений органов исполнительной власти 9
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НЕНОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, КАК ФОРМА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 13
2.1. Основные принципы и порядок реализации прав граждан на обжалование ненормативных актов, принимаемых антимонопольными органами 13
2.2. Субъекты, уполномоченные рассматривать в административном порядке дела об оспаривании и обжаловании ненормативных актов, принимаемых антимонопольными органами 17
3. СУДЕБНОЕ ОСПАРИВАНИЕ АКТОВ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ 20
3.1. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) Федеральной антимонопольной службы 20
3.2. Особенности рассмотрения споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов антимонопольного органа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Фрагмент для ознакомления
2
Предшественник Федеральной антимонопольной службы - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образован в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» .
Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский. Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение «О государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур», которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» .
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации, во исполнение Законов Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите прав потребителей» утверждены новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена до 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Ныне действующая Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года .
Федеральная антимонопольная служба — это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
Руководство деятельностью ФАС осуществляет Правительство Российской Федерации. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения ФАС.
Объектом курсовой работы являются отношения, существовавшие в обществе в области обжалования ненормативных актов вынесенных в отношении субъектов органами Федеральной антимонопольной службы .
Предметом исследования является анализ понятия, видов ненормативных актов, а так же порядка их обжалования, как в досудебном, так и в судебном порядке.
Целью данной работы является изучение научных и законодательных источников на заданную тему.
Для достижения поставленной цели, определяются следующие задачи:
- раскрытие понятия ненормативных актов Федеральной антимонопольной службы и их видов;
- определение порядка административного обжалования Федеральной антимонопольной службы;
- определение судебного порядка обжалования ненормативных актов Федеральной антимонопольной службы .
При подготовке курсовой работы были использованы нормативно – правовые акты, а так же работы ученых по заданной теме.
Данная работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка использованной литературы.
1. ОБЖАЛОВАНИЕ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСВТИЙ (БЕЗДЕЙСВТИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СДУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ (ПОРЯДОК) НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА
1.1. Акты ненормативного характера Федеральной антимонопольной службы: понятие, виды
Федеральная антимонопольная служба обеспечивает:
- государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией (сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции), в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Реализация возложенных на ФАС функций осуществляется путем: проведения проверок, рассмотрения дел, выдачи предписаний, наложения административных взысканий, взаимодействия с правоохранительными органами.
Важнейшей задачей ФАС является защита конкуренции – обеспечение правовыми средствами соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Основными направлениями работы в области защиты конкуренции выступают предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Вопросы антимонопольного регулирования детально регламентируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .
В целях реализации поставленных перед ним задач антимонопольный орган вправе:
возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
выдавать обязательные для исполнения предписания;
выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
направлять предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;
рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
привлекать к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;
проводить проверки соблюдения антимонопольного законодательства, получать необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме;
осуществлять иные полномочия, установленные законом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» от 14.07.1990 г. //https://docs.cntd.ru/document/901700124/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
2. Постановление Совмина РСФСР от 10.09.1990 N 344 «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» (вместе с «Временным положением о Государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур») // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
3. Указ Президента Российской Федерации от 24.08.1992 г. № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/1868 / (дата обращения 14.03.2024 г.)
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/20611/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
5. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/30ff8499758cdc31e69fc9c2a9cf8dc967e69010/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
6. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/23532 / (дата обращения 14.03.2024 г.)
7. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/24149/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
8. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // http://www.kremlin.ru/acts/bank/30456 / (дата обращения 14.03.2024 г.)
9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331»Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службы» // https://fas.gov.ru/pages/pp_FAS / (дата обращения 14.03.2024 г.)
10. Приказ Федерльной Антимонопольной службы от 07.04.2016 г. «О порядке работы коллегиальных органов Федеральной антимонопольной службы» № 422/16 // https://fas.gov.ru/documents/684068 (дата обращения 14.03.2024 г.)
11. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ 30 июня 2008 г. Постановление № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78201/ (дата обращения 14.03.2024 г.)
12. Арбитражный процесс / Под ред. М.К. Треушникова. – М., 2018.
13. Горбунова (Коршунова) И.В. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц / И.В. Горбунова (Коршунова), Е.В. Мухитдинова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12-2 (63). – С. 166-168. – DOI 10.24412/2500- 1000-2021-12-2-166-168. – EDN OTOMBC
14. Пуликов В.Г. К вопросу о компетенции суда и подсудности дел об оспаривании ненормативных правовых актов: правовой анализ, студент Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар) DOI:10.24412/2500-1000-2023-2-2-189-191
15. Шатохин, А.Ю. К вопросу об оспаривании в суде распоряжения административного органа о проведении проверки, акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений / А.Ю. Шатохин // Вестник Омской юридической академии. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 356–361.
16. Конкурентное право : учебник / под общ. ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева. – М.: Юстицинформ, 2018. – 628 с
17. Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере : утвержден 16 марта 2016 г. Президиумом Верховного Суда РФ // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2016. – № 9.
18. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2023 г. N 09АП-52000/23 по делу N А40-87041/2023 // https://base.garant.ru/65852798/#friends / (дата обращения 14.03.2024 г.)
19. Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № №А40-91928/22-144-617 от 12.12.2022 г // https://sudact.ru/arbitral/doc/YqJDA6aZLudj/?ysclid=ltx7ovbvgj145877802 / (дата обращения 14.03.2024 г.)
20. Постановление АС Северо-Кавказского округа от 09.02.2023 № Ф08-83/2023 № А53-6593/2022 // https://kad.arbitr.ru/Card/78ff0db6-a49f-48c2-9aca-a8ea5cc0642f / (дата обращения 14.03.2024 г.)