Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящей курсовой работы.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектуальными.
Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают первое место на международном рынке труда. Но если знания о том, как работать со специальным техническим устройством, можно получить непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развившееся за установленный природой срок, останется таковым.
Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе важно, прежде всего, развивать логическое мышление, умение анализировать (выделять структуру объекта, выявлять связи, понимать принципы организации) и оригинальность (создавать новые). . . дизайны, дизайны и модели).
Новое содержание обучения требует от преподавателя разработки нового метода, обеспечивающего не только донесение до учащихся возрастающего уровня знаний, но и скорость распознавания, обработки и усвоения научной информации, развитие умений и навыков. Самостоятельно дополнять и приобретать новые знания и глубоко их понимать.
Решение социальных, экономических и культурных проблем современной действительности определяется готовностью человека жить и работать в новых социально-экономических условиях, способностью получать непрерывное образование. Реализация этих требований существенно меняет порядок действий в современной школе. Происходящие изменения в системе высшего и среднего образования позволяют говорить о том, что школа сегодня учитывает многообразие образовательных потребностей и личности учащегося. Дифференцированное образование помогает школьникам найти разные способы понимания и приобретения навыков в меняющемся мире. Современному студенту необходимо предоставить не столько информацию, сколько набор готовых ответов, а способ найти, проанализировать и спрогнозировать интеллектуальное развитие личности.
В условиях современной образовательной системы проблема развития логического мышления учащихся приобретает особое значение. Именно логическое мышление как личностное качество учащихся наиболее ярко проявляется в выявлении и преодолении возникающих противоречий и проблем. В этих ситуациях усиление учебной деятельности создает возможность решения проблемы первичности формирования творческих способностей и вторичности знаний, что опять-таки необходимо для развития творческих качеств личности обучающегося.
Цель исследования – выявить особенности формирования алгоритмического мышления на уроках информатики.
Объект исследования – алгоритмическое мышление.
Предмет исследования – особенности формирования алгоритмического мышления на уроках информатики.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину «алгоритмическое мышление».
2. Охарактеризовать важности алгоритмического мышления для школьника.
3. Выявить особенности развития алгоритмического мышления у школьника.
4. Охарактеризовать особенности развития алгоритмического мышления у школьника на уроках информатики.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты понятия о алгоритмическом мышлении
1.1. Понятие об алгоритмическом мышлении
Алгоритмическое мышление – это система мыслительных методов, направленных на решение задач путем разработки алгоритмов. Алгоритм — это последовательность действий по решению конкретной задачи в виде ряда шагов.
Алгоритмическое мышление означает уникальную способность:
Проанализируйте проблему и ее структуру.
Выберите необходимые входные и выходные данные.
Определите последовательность промежуточных шагов решения.
Напишите алгоритм на понятном оператору языке.
Например, для алгоритма приготовления сэндвичей входными данными будут хлеб, масло, колбаса, а выходными — готовый сэндвич. Промежуточные действия: отрезаем кусок хлеба, намазываем сливочным маслом, добавляем колбасу. А для алгоритма решения математической задачи входными данными будут числа и условия, а результатом будет ответ.
Чтобы эффективно писать и использовать алгоритмы, вам необходимо обладать следующими навыками мышления:
Логическое мышление. Умение строить правильные логические структуры и делать выводы.
Возможности анализа. Разделите задачу на шаги, покажите входные и выходные данные.
Умение формализовать. Представьте шаги решения в виде четких инструкций и указаний.
Смешанное мышление. Возможность комбинировать известные алгоритмы для поиска решения.
Развивая в себе эти качества, мы тренируем алгоритмическое мышление в целом.
ИТ-индустрия немыслима без знаний в области алгоритмизации. Чтобы стать хорошим разработчиком, вам нужно научиться:
Спланируйте архитектуру программного обеспечения, покажите важные функции.
Напишите лучшие практики обработки данных.
Отладка кода, поиск логических ошибок в алгоритмах.
Без этих знаний невозможно создавать рабочие программы. Поэтому алгоритмическое мышление является важным навыком для ИТ-специалистов. Поэтому алгоритмическое мышление — важнейший навык программирования, позволяющий эффективно решать задачи любой сложности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Современная педагогика. История отечественного и иностранной педагогической мысли. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Механизмы педагогического развития человека. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Педагогические механизмы психологического развития человека. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Механизмы преподавания информатики и развития личности школьника. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Зиатдинова Р.Р. Формирование и развитие алгоритмических способностей школьников на уроках информатики // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018028935?ysclid=lu3xqa423s833118763 (дата обращения: 20.03.2024 ).
6. Керимов А.Д. Современная педагогика: вопросы теории. — СПб: Экслибрис, 2018. – 224 с.
7. Кириченко А. А. К вопросу о понятии и сущности финансового контроля в России // Наука сегодня: реальность и перспективы. материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 72–73.
8. Ярошенко Д.Г., Павлов А.С., Герасимов П.С. Развитие аналитического мышления на уроках информатики. Психолого-педагогическое обоснование работы. Монография. – Волгоград: Континент, 2021 – 356 с.