Фрагмент для ознакомления
2
1. Маркетинг в промышленности на примере компании ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО»
1.1 Характеристика организации
Компания ООО «ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл» основана в 1997 году. Одним из основных направлений компании является деревообработка - производство погонажных изделий из липы и аксессуаров для бань и саун.
Компания обладает полным набором современного деревообрабатывающего оборудования и квалифицированного персонала. Благодаря жесткому контролю качества на каждой стадии производства и сортировки материала компания выпускает продукцию высокого качества.
Местонахождение ООО "ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл" - Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34-а.
Основными видами деятельности ООО "ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл" являются:
*заготовка и глубокая переработка древесины;
*разработка и производство товаров народного потребления;
*оптовая торговля;
*оказание коммерческих и посреднических услуг.
Для того чтобы предприятие имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным необходимо провести анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития, характер и формы стратегии производства.
На предприятии большое внимание уделяется современным технологиям, разработкам в области деревообработки. Огромное значение уделяется качеству древесины, и ее обработки, начиная со стадии сортировки круглого леса, используется только высококачественный лес для дальнейшей распиловки и переработки. Качественная, контролируемая сушка древесины является гарантией долговечности, как хранения изделий, так и использования их по назначению. Только обученный и высококвалифицированный персонал допускается к работе, что дает гарантии правильной настройки оборудования и сортировки материала.
По территориальному охвату рынок сбыта продукции разделен ООО «ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл» на:
1) национальный рынок представлен гг. Казань, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пенза, Томск, Уфа;
2) региональный рынок представлен г. Йошкар - Ола РМЭ.
Основную клиентуру предприятия составляют оптовые покупатели:
1) промежуточные продавцы - торговые фирмы, региональные представители (приобретают продукцию для перепродажи);
Продукцию ООО «ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл» можно приобрести у региональных представителей (дилеров):
- г. Казань, ООО "Санлайт Групп", ул. Чуйкова, 55
- г. Нижневартовск, маг. "Русский Быт"
- г. Новокузнецк, ООО "Интеко", пр. Октябрьский, 39, оф. 1
- г. Новосибирск, ООО "Сауна Лэнд", ул. Фрунзе, 49
- г. Омск, ООО "Сней", ул. Лермонтова, 57
- г. Пенза, "Строительные материалы", ул. Красная Горка, 11/78
- г. Томск, ООО "Электротехмонтаж"
- г. Уфа, маг. "Сауны и Бани", ул. Чернышевского, 84
2) представители фирм - строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства).
Основные виды продукции, производимые и реализуемые ООО «ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл»: погонажные изделия из липы - вагонка, евровагонка, полок, плинтус, наличник, уголок, планка обшивочная, двери для бань и саун, аксессуары для бань и саун.
ООО «ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» Марий Эл» является официальным дилером фирмы «Knauf» и реализует строительные материалы: керамогранит, пробковые настенные покрытия, сухие смеси, подвесной потолок, комплектующие для облицовки стен, потолков, перегородок, краски и готовые шпатлевки, монтажная пена, герметики, грунтовки, панели МДФ, вагонка ПВХ, ламинат.
ООО "ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» - Покровка" расположено в северо-западной части Волоконовского района Белгородской области.
Центральная усадьба хозяйства расположена в селе Покровка на расстоянии 10 км от районного центра и 140 км от областного центра. Расстояние до пункта реализации сахарной свеклы- 15 км, зерна- 10 км. Связь с областным, районным центрами и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимся в удовлетворительном состоянии.
Существующее и перспективное производственное направление хозяйства сахарная свекла и зерновое. Организационно-производственная структура – территориальная.
Климат на территории Волоконовского района средне - континентальный. По данным Волоконовской метеостанции среднегодовая температура воздуха + 6,1ºС, продолжительность безморозного периода 257 дней, вегетационного - 185 дней. Количество осадков за год составляет 468 мм. Хозяйство расположено на острогах Среднерусской возвышенности.
Преобладающими формами рельефа являются водораздельные покатые склоны различной крутизны и экспозиции.
Незначительные изменения рельефа, повышения или понижения, заметно влияют на изменение почвы в целом или на отельные показатели ее плодородия. Это отражается на урожайности сельскохозяйственных культур, на производительности тракторных агрегатов, что в свою очередь сказывается на оценочном показателе участка.
Наиболее распространенные почвы в хозяйстве черноземы выщелочные и карбонатные. По механическому составу преобладают суглинистые почвы.
Таким образом, климат, рельеф, и почвы хозяйства позволяют успешно возделывать все сельскохозяйственные культуры, районированные в данной зоне. Правильное использование почв с учетом естественного их развития не нарушает процесс почвообразования, а способствует ему.
Основной целью ООО "ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» - Покровка" является производство высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе рационального использования земли, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Основные показатели размера предприятия приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод. В 2022 году по сравнению с 2021 годом размер предприятия увеличился следующим образом. Стоимость валовой продукции в2021 году составляла 126739тыс. руб. в 2022 г. она увеличилась на 35327 тыс. руб. и составила 162066 тыс. руб. Выручка от реализации продукции в2021 г. составляла 82380 тыс. руб. в 2022 г. увеличилась на 22963 тыс. руб. и составила105343 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2021году составляла 5159,9 тыс. руб. в 2022 году увеличилась на 17103 тыс. руб. и составила 22262,5 тыс. руб. Среднегодовая численность рабочих в 2021 году составляла 120 чел. в 2022 году увеличилась на 18 чел. и составила 138 чел. Количество тракторов в 2021 году составляло 1 шт. в 2022 году увеличилось на 4 шт. и составило 5 шт. Площадь сельскохозяйственных угодий и пашни не изменилась и составляет 8657 га. и 7145 га. соответственно. Так же без изменения осталась мощность энергоресурсов 80 л.с.
Таким образом, показатели свидетельствуют о том, что предприятие по размеру относится к средним.
Размер и структура денежной выручки отражены в таблице 2.
Таблица 2
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что главной отраслью на предприятии является растениеводство, выручка от которой составляет 100%. В результате реорганизации в 2004 году отрасль животноводства была полностью ликвидирована, так как она оказалась убыточной. Предприятие специализируется на производстве сахарной свеклы, удельный вес которой в структуре товарной продукции в 2021 году составлял 71,5 %, в 2022 году снизился и составил 59,6 %. Так же значителен удельный вес зерновых, в 2021 году он составлял 24,1 % , в 2022 году увеличился и составил 33,2 %. Наименьший удельный вес в структуре товарной продукции имеют подсолнечник в 2021 году – 4,3%, в 2022 году - 7,2%, и прочие в 2021 году - 0,08%,в 2022 году производство прочей продукции было ликвидировано.
Основные показатели размера предприятия приведены в таблице 3.
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод. Эффективность использования сельскохозяйственных угодий ООО "ЗАО «ЗАВОД ИМ. КОЗИЦКОГО» - Покровка" повысилась, о чем свидетельствует увеличение валовой и реализованной продукции на 100 га., сельскохозяйственных угодий на 412,4 тыс. руб. и 268,1 тыс. руб. соответственно.
Эффективность использования пашни за анализируемый период увеличилась следующим образом: повысилась прибыль полученная на 100 га. пашни с 137,7 тыс. руб. в 2021 году на 294,1 тыс. руб. и в 2022 году составила 431,8 тыс. руб.
Фрагмент для ознакомления
3
1. CD-ROM. Маркетинговые исследования без посредников. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 890 c.
2. Александр, Павлович Карасев Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Александр Павлович Карасев. - М.: Юрайт, 2020. - 469 c.
3. Анатолий, Владимирович Коротков Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Анатолий Владимирович Коротков. - М.: Юрайт, 2020. - 173 c.
4. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 320 c.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - М.: Курс, 2020. - 123 c.
7. Владислав, Шапошников und Галина Астратова Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг / Владислав Шапошников und Галина Астратова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 424 c.
8. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2020. - 336 c.
9. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 336 c.
10. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие. Гриф МО РРФ / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2018. - 104 c.