Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Выбор поставщика – один из логистических процессов, оптимизация которого не требует значительных финансовых затрат, но приводит к значительным результатам: существенному снижению закупочных цен и сокращению бюджета закупок.
Именно поэтому необходимость выбора лучшего поставщика всегда была и остается актуальной проблемой. Это объясняется не только тем, что на современном рынке существует большое количество поставщиков взаимозаменяемых товаров, но прежде всего тем, что поставщик должен стать надежным партнером производителя или торговой компании. Вступая в деловые отношения с неизвестным поставщиком, компания подвергает себя определенному риску.
В случае неплатежеспособности или недобросовестности поставщика потребитель может потерпеть сбои в выполнении производственных программ или прямые финансовые потери.
Распространенной ситуацией в российских компаниях является отсутствие документов, регламентирующих процедуру выбора поставщика. Это приводит к проблемам дублирования функций, чрезмерной координации и размытости сфер ответственности. В результате это создает ненужную путаницу в и без того сложном процессе управления материальными потоками в компании.
В современных рыночных условиях значение закупочной деятельности в компании сложно переоценить. Во-первых, сама возможность производства предприятия зависит от бесперебойного снабжения предприятия материальными ресурсами, от надежности обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Во-вторых, закупочная деятельность влияет на степень удовлетворения производимой продукции потребностям рынка. В-третьих, закупочная деятельность оказывает существенное влияние на экономические показатели компании. Известно, что стоимость использованных материальных ресурсов переносится в стоимость произведенной продукции, образует элемент затрат «материальные затраты» и напрямую влияет на прибыль.
Без закупочной логистики невозможно нормальное функционирование бизнеса. Оно гарантирует бесперебойное снабжение производственного процесса и прямо или косвенно влияет на достижение целей организации. Непосредственно это означает экономию за счет выгодных цен на ресурсы, что косвенно проявляется в повышении эффективности основных и сервисных процессов, повышении производительности труда и повышении удовлетворенности клиентов.
Объект исследования- критерии выбора поставщика
Предмет исследования- формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки
Цель исследования- изучить особенности формирования критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, цель и функции логистики закупок
- рассмотреть основные критерии выбора поставщиков при процессе закупки
- изучить методы выбора поставщиков
- определить проблемы, возникающие при выборе поставщика
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ
1.1. Сущность, цель и функции логистики закупок
Логистика закупок – это функциональная деятельность, в ходе которой определяются и развиваются источники поставок, подготавливаются котировки, устанавливаются цены и сроки, размещаются заказы на закупку и обеспечивается надлежащая доставка.
Важным элементом системы микрологистики является подсистема снабжения, которая организует поступление материальных потоков в логистическую систему. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, на котором обрабатываются материальные потоки, включает в себя службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение элементов труда: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления, - службу снабжения.[1]
Деятельность данной службы можно рассматривать на 3 уровнях, поскольку служба снабжения является одновременно: элементом, обеспечивающим связь и реализацию задач макрологистической системы, частью которой является компания; элемент системы микрологистики, то есть одно из подразделений предприятия, обеспечивающее реализацию целей этого предприятия; независимая система, имеющая независимые элементы, структуру и цели.
Рассмотрим задачи отдела закупок на каждом этапе. . Являясь элементом системы макрологистики, отдел закупок устанавливает экономические отношения с поставщиками, координируя технические, технологические и экономические вопросы, связанные с поставками товаров, а также вопросы планирования.
Работая совместно с коммерческими службами поставщика и транспортными организациями, отдел закупок обеспечивает «включенность» компании в систему макрологистики. Идея логистики - получение дополнительной прибыли за счет координации действий всех участников - требует от сотрудников служб снабжения достижения целей собственного предприятия не как отдельного объекта, а как звена всей логистики. макросистема.
Отсюда можно сделать вывод, что служба закупок, работая на собственную компанию, должна в то же время преследовать цель повышения эффективности всей макрологистической системы. При таком подходе собственная компания рассматривается как элемент всей системы макрологистики: улучшая положение всей системы, улучшается положение компании как элемента.
Отдел снабжения, являясь элементом организовавшей его компании, должен органично вписаться в систему микрологистики, обеспечивающую прохождение материальных потоков в цепочке поставки-производства-сбыта. Задача логистической организации предприятия в целом – обеспечить высокую степень координации действий по управлению материальными потоками между отделом снабжения и производственным и сбытовым отделами.
Современные системы организации производства и логистики (например, система MRP) дают возможность быстро согласовывать и корректировать планы и действия подразделений снабжения, производства и продаж одновременно в масштабах всей компании с учетом постоянных изменений.
Цепочка снабжение – производство – сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть сначала должна быть построена стратегия сбыта, а затем на этой основе стратегия развития производства и только потом стратегия снабжения продукции. Маркетинг представляет эту задачу лишь концептуально.
Научный инструмент маркетинга, предназначенный для углубленного изучения рынка сбыта, не содержит методов решения проблем технической и технологической согласованности с поставщиками, исходя из соответствующих требований, выявленных в ходе изучения рынка сбыта.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сергей О.В. Выбор стратегии работы с поставщиком//"Управление компанией", 2018, №3, электронный ресурс, режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004069
2. Уразова Н.А. Управление закупками - один из ключевых элементов управления затратами//«ЭлектроИнфо», 2021, №6, электронный ресурс, режим доступа: http://www.hrd.ru/uz3.php
3. Уразова Н.А. Процесс выбора и оценки поставщиков-важнейшая составляющая успеха//«ЭлектроИнфо», №1, 2019 год (январь), электронный ресурс, режим доступа: http://www.hrd.ru/uz3.php
4. Мошкова Е.К. Как получить ложку точно к обеду, или Взаимовыгодная работа с поставщиками, электронный ресурс, режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM3/spoon.htm
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2021. - 484 с.
6. Гаджинский А.М. Практикум по логистике, -7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2018. - 304 с.
7. Бабенко Т. И., Барабаш С. Б. Методы принятия управленческих решений (в среде Excel): учеб. Пособие для вузов. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2022. - 228 с.
8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2021. - 608 с.
9. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. Изд. - М.: ИНФРА - М, 2019, XXXII, 797 с.
10. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи - мл., Поль, Р. Современная логистика, 7 - е издание: Пер. с англ. - М.: Издательскйи дом “Вильямс”, 2021. - 264 с.
11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2022. -503 с. - (Серия “Зарубежный учебник”).
12. “Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать?”/ Майкл Портер, Хиротака Такеути, Марико Сакакибара; Пер. с англ. - М.: Албпина Бизнес Букс,2022. - 262 с.
13. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок/ Пер. с англ. Под ред. В. С. Лукинского - СПб.: Питер, 2021. - 720 с.: ил. - (Серия “теория менеджмента”).