Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ТРИЗ 5
1.1. Педагогические технологии 5
1.2. Информационные технологии в начальной школе 7
1.3. ТРИЗ-технологии 14
Глава 2. Применение ТРИЗ на уроках информатики 17
2.1. Применение Smart Board на уроках информатики 17
2.2. Конспект урока информатики с применением ТРИЗ 19
Заключение 29
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Использование современных педагогических технологий в начальной школе позволяет в полной мере удовлетворять запрос государства. У истоков технологических процессов находится А. С. Макаренко. Именно он активно пользовался понятием педагогических технологий. В больших объемах новые педагогические технологии в начальной школе стали применяться во второй половине прошлого века.
Среди отечественных практиков, занимающихся подобной проблемой, выделяют Н. Ф. Талызину, П. Я. Гальперина. В настоящее время применение образовательных инноваций является одним из факторов повышения качества начального УУН. Инновационные педагогические технологии в начальной школе – это совокупность средств и приемов обучения, последовательность их использования.
В рамках Программы «Школа-2100» должны быть использованы определенные методы и приемы работы. Подробнее остановимся на том, какие лучше брать педагогические технологии обучения в начальной школе. На уроках пояснения нового материала можно использовать проблемно-диалогическое обучение.
Такой прием подходит для уроков русского языка, математики, природоведения. Такие инновационные педагогические технологии в практике начальной школы позволяют учителю вовлекать ребят в активную деятельность. Благодаря общепредметной технологии формируется правильная читательская активность у подрастающего поколения россиян.
С третьего класса допускается использование педагогических технологий в начальной школе, направленных на проектную деятельность. После введения новых федеральных стандартов, обязательным элементом в любой предметной области стало создание индивидуальных или групповых проектов. Применение педагогических технологий в начальной школе такого вида уже дало свои первые положительные результаты.
Существенно возросла самостоятельность учеников, повысилась их познавательная активность.
Успешно прошла адаптацию и технология оценивания образовательных результатов школьников. Для получения объективной картины, педагог предлагает работу в парах, небольших группах, использует элементы ролевой игры.
Целью работы является изучение использования ТРИЗ на уроках информатики.
Задачи работы:
- дать определение ТРИЗ;
- показать возможности использования ТРИЗ на уроках информатики.
Объектом изучения является использование ТРИЗ, предметом - уроки информатики.
Глава 1. Теоретические аспекты ТРИЗ
1.1. Педагогические технологии
Педагогическая технология ТРИЗ в начальной школе является одной из технологий, которые способны повышать эффективность образования. Перечислим те основные задачи, которые можно решать с ее помощью: развивать самостоятельность школьников; формировать правильное отношение к окружающему живому миру; развивать уверенность в своих возможностях; повышать общую образованность детей; формировать навыки анализа, умения решать практические, изобретательские, социальные задачи; формировать позитивное отношение к учебному процессу; развивать внимание, логику, память, речь, интеллект, творческое воображение.
Здоровьесберегающие педагогические технологии по ФГОС в начальной школе направлены на сохранение здоровья у подрастающего поколения россиян. Выделяют несколько их разновидностей: здоровьесберегающие, позволяющие правильно распределять физические и учебные нагрузки; оздоровительные, направленные на укрепление здоровья (прогулки, закаливание); воспитание культуры здоровья предполагает активное участие детей в разнообразных внеурочных мероприятиях: туристических слетах, спортивных соревнованиях).
Отдельный интерес представляет методика «Обучение здоровью». Такие педагогические технологии по ФГОС в начальной школе помогают младших школьникам узнавать себя, получать теоретические и практические знания о здоровом образе жизни.
Личностно-ориентированные педагогические технологии обучения в начальной школе способствуют бережному сохранению и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. ЛОО направлено на формирование субъективности ученика, на стимулирования механизмов развития, соответствующих его возрастных особенностям. Такие приемы педагогических технологий в начальной школе подходят для тех требований, которые выдвигаются ФГОС.
Для каждого ребенка педагог выстр
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гейн А. Г. “Обязательный минимум содержания образования по информатике: и в нем нам хочется дойти до самой сути”// газета “Информатика” издательский дом “Первое сентября”, 2005 г., № 2, с. 7.
2. Гин А. “Приемы педагогической техники” - М.: “Вита-пресс”, 2002 г., с. 32-37.
3. Материалы сайта www.trizland.ru
4. Шестаков А. П. “Введение понятий “модель”, “моделирование”. Этапы компьютерного математического моделирования. Подходы к классификации моделей”// газета “Информатика” издательский дом “Первое сентября”, 2002 г., № 34, с. 6-12