Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что гостиничный бизнес один из крупнейших отраслей экономики, который бурно развивается. Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии XXI века. На ее долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Рост доходов населения и изменения в мировом социально-экономическом развитии определяет высокий спрос на услуги гостеприимства в наши дни.
Целью работы является маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг на примере республики Хакасия.
Объектом является рынок гостиничных услуг Хакасии.
Предметом работы является методология исследования рынка гостиничных услуг.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
— провести анализ развития рынка гостиничных услуг Хакасии.
— определить проблемы развития рынка гостиничных услуг Хакасии.
— определить пути развития рынка гостиничных услуг Хакасии.
Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы.
1 Основная часть
1.1. Общая характеристика гостиничного рынка республики Хакасия
Одним из стратегических направлений развития Республики Хакасия, согласно Стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, является туризм.
Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.
Основными проблемами являются недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала республики, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта. Поток туристов в республику увеличивается с каждым годом. Среди средств размещения у туристов есть выбор: базы отдыха, пансионаты, большие и малые гостиницы Республики Хакасия, также гости города могут снять жилье у частных лиц. На сегодняшний день в Республике Хакасия насчитывается более 36 гостиничных предприятий. Их совокупный номерной фонд составляет 1106 гостиничных номеров.
В 2017 г. объем гостиничного рынка Хакасии составил 1,5 млрд. руб. и увеличился на 15% по сравнению с 2016 г, таблица 1.
Таблица 1-Динамика показателей рынка гостиничных услуг в Республике Хакасия
Наименование 2016, млрд. руб. 2017, млрд. руб. Отклонение, млрд. руб.
Объем гостиничного рынка, в том числе: 1,27 1,5 0,23
Отели 2*-4* 0,75 0,89 0,14
Мини-отели 0,21 0,24 0,03
Хостелы 0,12 0,15 0,03
Гостиницы квартирного типа 0,19 0,22 0,03
Таким образом, наблюдаем рост рынка на 0,23 млрд. руб., в том числе рост рынка отелей и гостиниц 2-4* на 0,14 млрд. руб., рост объема рынка мини-отелей на 0,03 млрд. руб., рост объемы рынка хостелов на 0,03 млрд. руб. и гостиниц квартирного типа соответственно.
1.2.Сегментация рынка
На рисунке 1 представлены сегменты гостиничного рынка в республике.
Рисунок 1 – Сегментация гостиничного рынка в Республике Хакасия
Таким образом, наблюдаем рост мини-отелей на 4 ед., хостелов, гостиниц квартирного типа, 3 и 4 звездочных гостиниц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М. : Издательство РДЛ, 2016. - 224 с.
2. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. — М.: Магистр, 2017. — 575 с.
3. Котлер Ф., Боуэн Док., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити, 2017. - 787 с.
4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. 2016.-318 с.
5. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2014. – 384 с.
6. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. – ООО ИД Равновесия. – 2016. – 170 с.
7. Феоктистова В.И. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие. – РГТЭУ. – 2017. – 96 с.
8. Дурович, А.П. Реклама в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович — 4-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2014. — 254 с.
9. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 416 с.
10. Дж. Барлоу, Ст. Пол – Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – Олимп-Бизнес. – 2016. – 288 с.
11. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2017. – 456 с.
12. Сьюзен Бриггс. Маркетинг в туризме. - К.: Знання-Прес, 2016. - 358 с.
13. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – Дашков и К. – 2017. – 328 с.
14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: КНОРУС. – 2016. – 448 с.
15. Дж. Уокер Введение в гостеприимство: Учебное пособие для вузов (пер. с англ. Егорова В.Н.) Изд. 4-е. – ЮНИТИ. – 2014. – 464 с.
16. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия, 2016.
17. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: учебник. Издательство: Москва «Финансы и статистика». – 2016. – 288 с.
18. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Пресс. – 2001
19. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура и маркетинг. – М: Изд-во «Ось-89».- 2016. – 361 с.