Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется огромной ролью муниципального управления в экономической и политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического федеративного государства. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Оно даёт возможность перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям. В развитии институтов российского федерализма все большее значение приобретают именно муниципальные образования, являясь наиболее приближенным к населению уровнем организации политико-правовой системы государства, организации публичной власти.
Местное самоуправление находится не в вакууме, оно связано с судьбой государства социально-экономическими системами. Для него сейчас есть определенные риски. Это и попытки выстроить властную вертикаль, завести местное самоуправление окончательно под губернаторов. Это прослеживается и в муниципальной реформе 2014 г. в части перераспределения полномочий и роста влияния губернаторов на формирование местной власти. Необходимо выстраивать местное самоуправление на основе принципов, заложенных в Конституции РФ и Европейской хартии муниципального управления.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления в Администрации Беловского городского округа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования системы муниципального управления;
— провести анализ системы управления Администрации Беловского городского округа;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления в Администрации Беловского городского округа.
Объектом исследования выступает Администрации Беловского городского округа. Предмет исследования: организационные структуры управления. Теоретической основой исследований, проведенных автором, послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономической теории и практики, посвященные проблемам управления персоналом, кадрового планирования в государственном управлении.
1. Теоретика методологические основы управления муниципальным образованием
1.1 Теоретические аспекты и нормативно-правовое регулирование районной администраций
Муниципальное управление — это функция муниципального управления, направленная на повышение качества жизни населения муниципального образования (муниципалитета).
В процессе муниципального управления органы муниципального образования (например, отдел образования, отдел промышленности и т.д.) взаимодействуют с различными субъектами (например, образовательные организации, торговые предприятия и т.д.), находящиеся на территории муниципального образования.
Муниципальное управление во многом сходно с государственным управлением, например, здесь также применяется принцип разделения властей: исполнительная ветвь — мэр, законодательная — горсовет, судебная — городской суд.
При этом управление муниципалитетом имеет принципиальные отличия от управления государством в целом:
1. Муниципалитет не имеет права издавать законы;
2. Муниципалитет управляет главным образом не гражданами, живущими на его территории, а собственными службами и предприятиями;
3. В основе муниципального управления лежит проектный подход к управлению.
В плане управления муниципалитет во многом сходен с частным предприятием, единственное серьёзное отличие — бюджетное финансирование: основным источником поступлений в администрации муниципального образования являются налоги и сборы.
К функциям муниципального управления относятся:
1. Утверждение и исполнение муниципального бюджета;
2. Установка местных налогов и сборов;
3. Формирования программ развития муниципалитета;
4. Контроль над деятельностью главы муниципального образования.
Муниципальное управление играет большую роль в обеспечении эффективной социальной политики государства, поддержании высокого качества жизни населения. Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления является самым базисным — он ближе всего к народу, лучше всего может знать и учитывать его потребности. Поэтому грамотное муниципальное управление это залог стабильности государства, опирающейся на учёт интересов всех его граждан.
Вопросы местного значения неоднократно становились предметом исследований юристов и были направлены на изучение сущности муниципального управления и основы деятельности муниципальных властей. Однако исследователи не уделяли должного внимания проблемам правового регулирования местных проблем с точки зрения организационной независимости муниципального управления.
Организационная независимость муниципального управления – это один из принципов организационной сферы муниципального управления, предполагающий, что организационные вопросы работы органов муниципального управления решаются ими самостоятельно.
Также в число таких принципов входят:
1) Отделенность муниципальных органов от органов государственной власти. Поэтому местное самоуправление не может осуществляться государственными служащими.
2) Самостоятельность населения в определении структуры органов муниципального управления, а также в направлениях их деятельности.
Существенным является конституционное положение о том, что в случае наделения муниципальных органов некоторыми отдельными государственными полномочиями должна осуществляться и передача требуемых для их исполнения достаточных материальных и финансовых средств.
Согласно ст. 132 Конституции РФ муниципальные органы самостоятельно занимаются управлением муниципальной собственностью, вопросами организации и исполнения местного бюджета, установлением местных налогов и сборов, организуют охрану общественного порядка, решают другие вопросы местного значения .
Все сказанное, впрочем, не означает, что местное самоуправление может действовать произвольно, без учета законодательных и иных требований.
Также нельзя сказать, что государственные органы полностью абстрагируются от контроля за деятельностью органов муниципального управления.
Под вопросами местного значения в ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации муниципального управления в Российской Федерации» понимаются вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами муниципального управления самостоятельно.
К примеру, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 9-П местные вопросы называются основными жизненными потребностями .
Если Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации муниципального управления в Российской Федерации» фиксирует единый перечень вопросов местного значения для муниципального образования любого рода, то Федеральный закон от 6 октября 2003 года различает их по типам муниципалитетов. Интересно также то, что вопросами местного значения можно формально назвать только те, которые перечислены в ст. 14, 15, 16 ФЗ от 6 октября 2003 года; другие вопросы, подлежащие разрешению на муниципальном уровне, не могут быть названы вопросами местного значения.
Существование вопросов местного значения в органах муниципального управления и населении муниципалитетов, ограниченных государственными полномочиями, является одновременно знамением и правовой гарантией организационной независимости муниципального управления.
Признание негосударственного характера местных проблем свидетельствует о том, что местное самоуправление в России рассматривается с точки зрения общественных теорий муниципального управления (теория свободного сообщества и социально-экономической теории).
Как отмечает С.С. Непомнящих, концепция разграничения полномочий между уровнями государственной власти устанавливает продуктивное направление поиска эффективного баланса сил, распределения государственных финансов, повышения подотчетности и контроля за осуществлением полномочий и использованием финансовых ресурсов . Это заявление приобретает особое значение в условиях реформирования с
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, № 25. – 2017. – С. 12.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета, № 14. – 2017 – С. 25.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ « O государственной муниципальной службе Российской Федерации» (в ред. от 01.01.2017)
4. Бережная Н.В. Управление / Н.В. Бережная. – М.: Экономика 2015. – 253 с.
5. Браймер Р.А. Основы управления / Р.А. Браймер. – М.: Аспект–Пресс, 2015. – 307 с.
6. Волков М. А. Управление персоналом на разных стадиях развития организации / М.А. Волков. – М.: Экономика, 2015. – 430 с.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 256 с.
8. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева. – М.: Академия, 2015. – 336 с.
9. Акопов Е.С., Гаврилко Н.Н. Экономика предприятия. / Под общ. ред. проф. В.И. Самофалова. – Ростов–на–Дону: Дон, 2015. – 319 с.
10. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент / Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин. – М.: РМАТ, 2015. – 476 с.
11. Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.А. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.А. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 560 с.
12. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2015 . – С.56.
13. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент для ВУЗов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 337 с.
14. Кочетков А.В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. – М.: 2009. – 96 с.
15. Валова Т.В, «Обучение – универсальная технология управления персоналом» // Справочник по управлению персоналом 2015. – №11 – С. 10.
16. Валиуллина Н. Р. Технология найма как основа эффективного управления персоналом библиотеки // Вестник Московского муниципального университета культуры и искусств.2016. № 2. – С. 147–150.
17. Варламов В. А. Привлечение и адаптация рабочих кадров // Справочник кадровика. – 2016. – № 10. – С. 96–98.
18. Васильева В. Е. Ищем творческого работника // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2016. – № 2. – С. 84–95.
19. Воробьев Г. Работник выбирает работу, работодатель – работника // Служба кадров. – 2016. – № 2. – С. 11–18.
20. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом. //Служба кадров. – 2013. – № 5. – С. 39-43.
21. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Юристъ, 2013. – 319 с.
22. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2012. – 318 с.
23. Шамхалов Ф. Теория муниципального управления. – М.: Экономика, 2012. – 636 с.
24. Шлендер П.Э. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 319 с.
25. Январев В.А. Реформа государственной службы: новые задачи кадровых служб органов государственной власти. //Справочник кадровика. – 2013. – № 11. – С. 9-16.