Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Методы управления организацией – инструменты управленческой деятельности, используемые для определения и выполнения задач и целей предприятия. На основании их формируется система методов и правил влияния на объект управления для достижения результата с использованием минимальных затрат.
Существует множество эффективных методов управления организацией. Каждое предприятие использует свою систему. Многие из них схожи между собой, так как одни методы порождают другие, применение многих невозможно без использования других. Таким образом, можно сделать вывод, что все методы управления взаимосвязаны.
Все методы управления можно классифицировать исходя из направленности действия. Они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены – многие методы порождают другие. Любой метод управления содержит в себе элементы поощрений и взысканий.
В зависимости от того, каким образом тот или иной метод воздействует на мотивы группы сотрудников или отдельно взятого работника, происходит их классификация. Направленность действия методов обусловлена тем, на какие именно мотивы они влияют. Мотивы складываются из тех или иных человеческих потребностей, как духовных, так и материальных.
Организационная форма методов управления – это методы влияния на реально возникшую ситуацию. Они направлены на создание организационной основы рабочего процесса за счет разграничения обязанностей и полномочий. Воздействие может быть прямым либо косвенным.
Значение методов управления организацией определяет их направленность на выполнение поставленных задач в наиболее короткие сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. Содержание методов управления – это специфика управленческих инструментов.
Целью курсовой работы является изучение методов управления: теория и практика реализации в современной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историю и основные концепции методов управления теория и практика реализации:
- рассмотреть связь Методов управления с другими науками;
- дать краткую характеристику организации Alphabet inc. GOOGLE;
- проанализировать, как и какие методы управления реализуются в Alphabet inc. GOOGLE.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступают методы управления.
Предмет – реализация методов управления на примере современной организации.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка методов управления современной организацией.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУКА
1.1 История и основные концепции методов управления теория и практика реализации
В развитии теории и практики управления выделяют два крупных исторических периода: донаучный и научный. Первый период – донаучный период – был наиболее длительный: начиная с 9-го – 7-го тысячелетия до н.э. и примерно до XVIII в. Второй период – научный (1776 г. – до настоящего времени). Первые, самые простые формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. [6]
Самой первой формой общественной организации был род. Используя эту естественно возникшую социальную организацию, человечество вышло из дикого состояния и достигло цивилизации. Поэтому истоки управления следует искать в родовой организации и последовательно развивающихся формах этого учреждения вплоть до установления политического общества. [16]
По мере дальнейшего развития государства управление получает все большую самостоятельность в виде системы особых надстроечных институтов. Реально это выразилось в появлении целой группы людей, которые выделяются, чтобы управлять другими и, чтобы в интересах и целях управления, постоянно владеть аппаратом принуждения.
Рассмотрим классические методы управления организацией, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классические методы управления организацией
Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных устоев, свойственных управленческой системе, а также потребностей и интересов лица или группы лиц, на которых оказывается действие. [7]
В соответствии с этим признаком выделяют следующие методы:
1. Организационные методы основываются на организационном взаимоотношении в коллективе.
Все они делятся на три группы:
-Организационно-стабилизирующий метод.
-Метод дисциплинарного воздействия.
- Распорядительный метод.
Методы организационно-стабилизирующего воздействия созданы с целью формирования организационной основы коллективной деятельности. Заключаются данные методы управления организацией в разделении труда (четко разграничены между сотрудниками предприятия их обязанности, полномочия и ответственность, установлен порядок деловых взаимоотношений). [18]
Такие методы включают:
- Нормирование — устанавливаются оптимальные нормативные значения для работ на различных участках деятельности организации.
-Составление регламента — все работы и функции каждого сотрудника зафиксированы во внутреннем распорядке организации.
-Инструктирование — до каждого сотрудника доведен перечень его обязанностей, а также проведен инструктаж по выполнению работ.
Методы управления организацией распорядительного воздействия созданы обеспечивать правильную и своевременную реакцию на аспекты деятельности предприятия, ранее упущенные, а также для того, чтобы скорректировать сложившиеся устои и правила в соответствии с меняющимися обстоятельствами в случае их возникновения. [16]
Реализация таких методов управления организацией заключается в издании дополнительных приказов, распоряжений и предписаний к существующему регламенту организации.
Методы управления организацией дисциплинарного воздействия предусмотрены для поддержания порядка в компании.
К ним прибегают в случаях выявления нарушений в действии сотрудников (несоблюдение регламента, некачественное или несвоевременное выполнение своих обязанностей).
Дисциплинарные взыскания позволяют не допускать нарушений со стороны сотрудников в будущем.
2. Административные методы управления организацией базируются на соблюдении порядка и применении дисциплинарных взысканий и власти и используются, когда одна группа лиц наделяется властью, а вторая им подчиняется. Все подчинение основывается на регламентировании правил, согласно которым происходит рабочий процесс.
3. Экономические методы управления организацией созданы, чтобы влиять на взаимоотношения с точки зрения экономики.
Здесь выделяются следующие методы управления:
1) Хозяйственный расчет, заработная плата, капиталовложения.
2) Оплата фондов, кредитование, ценообразование.
3) Использование фондов производственного развития и др.
Значение экономических методов заключается в их применении в управлении предприятием, а также в мотивации работников на достижение конечных целей. [12]
Использование экономических методов управления развитием организации позволяет управлять материальной заинтересованностью персонала, а также регулировать величину расходов. Некоторые методы подходят для любых производственных масштабов, применение других возможно только в конкретных организациях и на определенных управленческих уровнях.
4. Социально-психологические методы управления организацией заключаются в применении социологических и психологических закономерностей в управлении коллективом.
Социальные и психологические виды методов управления организацией используются как способ влияния на поведение людей в организациях.
Социологические определяют место каждого сотрудника (должность), выявляют лидеров, создают эффективное взаимодействие между отдельными сотрудниками.
Психологические методы используются для управления каждым сотрудником отдельно и для работы с его внутренним миром.[16]
Данные методы включают:
1) Развитие потенциала сотрудников.
2) Формирование и поддержание оптимального социально-психологического климата в организации.
3) Создание команд.
4) Социальное планирование и социальную поддержку.
5) Привлечение сотрудников к процессу принятия решений.
6) Разработку миссии.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.