Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Решение представляет собой результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.
Управленческим решением является созидательное, волевое действие субъекта управления, которое основано на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов разрешения проблемы.
Любая компания проходит одинаковые этапы развития. Сначала рождается идея, потом она превращается в что-то похожее на бизнес, со временем компания взрослеет, начинает приносить прибыль. Когда компания становится достаточно большой, имеет огромный штат сотрудников, несколько филиалов, то можно считать, что она начинает стареть, так как все работает и ничего менять компания не собирается, из-за чего в дальнейшем компания может прекратить свое существование.
Целью данной работы является анализ процесса разработки и принятия управленческих решений. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- описать теоретические основы принятия управленческих решений;
- охарактеризовать сущность жизненного цикла организации;
- оценить использование кривой Адизеса;
- проанализировать принятие решений на примере мировых брендов в зависимости от жизненного цикла.
1 Понятие решения и управленческого решения
Решение – это:
а) нахождение определенного варианта действий;
б) сам процесс деятельности;
в) ее конечный результат.
Решение – результат мыслительной деятельности, приводящий к какому-либо выводу или необходимым действиям:
а) бездействие;
б) выбор действия из набора альтернатив и его реализация [8, c. 207].
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации (таким образом, управленческим решением является любой документ, слово или действие, которые имеют смысл и направлены на реализацию этого решения).
Управленческим решением является результат анализа, прогнозирования, оптимизации, (экономического) обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения цели (в социальной системе).
Управленческое решение представляет собой выбор, который необходимо сделать руководителю, чтобы исполнить обязанности, которые обусловлены занимаемой им должности. Глобальная цель разработки и принятия любого УР – это снабжение реализуемого и наиболее результативного варианта продвижения к поставленным перед компанией целям.
Управленческим решением является творческий акт субъекта управления, который направлены на ликвидацию проблем, возникших в объекте управления.
Управленческое решение – решение, принимаемое руководителем в социальной системе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бен Мезрич Миллиардеры поневоле Альтернативная история создания Facebook / Бен Мезрич.– United Press, 2017. – 240 с.
2. Бражко Е. И., Серебрякова Г. В., Смирнов Э. А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2015.
3. Вертакова Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор. Учеб. пособие. М. Кнорус, 2015.
4. Герчикова И. Н. Менеджент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017.
5. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организаций. – М.: Дело, 2013. – 376 с.
6. Игорь Манн. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
7. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
8. Робин Шарма. Лидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе. Изд-во: София, 2014.
9. Саймон Г. А. Рациональное принятие решений в деловых организациях: Нобелевская мемориальная лекция / Аналитический журнал - 2014 - т. 22, №6
10. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. М.: РИОР, 2016.
11. Уолтер Айзексон. Стив Джобс / Уолтер Айзексон – АСТ, 2018. – 364с.
12. Фахрутдинова А.З. Разработка управленческого решения: учеб. пособие для электронной обучающей системы. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2017.
13. Шишкова Г. А. Менеджмент: Управленческие решения. Учебно-методический модуль "Я иду на занятия", факультет управления РГГУ. М. Изд-во Ипполитова, 2015.
14. Power Branding [Электронный ресурс] // Модель жизненного цикла по Адизесу – URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/olcmodels/adizes-theory/#fourth (Дата обращения: 24.04.2018)
15. Kreitner R., Kinicki A. Organizational Behavior. – Chicago: Irwin Inc., 1995 – 605 p.