Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент внутрифирменного планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Прежде чем начать какую либо деятельность необходимо точно определиться с целями, задачами, затратами, обеспечением, инвестициям, изучить ранки сбыта, конкурентов и т.д. Все это формируется в бизнес-план предприятия, он дает нам полное представления об экономической выгоде проекта или его убыточности. Планирование деятельности необходимо любому предприятию, которое стремиться получить выгоду от своей деятельности. Предприятие должно иметь документ – план, который содержит стратегию и тактику, цели и задачи, технологии и технику, сбыт производимой продукции, расходы на его реализацию. Не одно предприятие не сможет добиться успеха и высоких результатов в своей работе, если оно не будет планировать и контролировать свою деятельность, не собирать информацию о конкурентах и рынках, о собственном положении на нем и анализировать ее.
Цель данной работы – исследование особенностей внутрифирменного планирования.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты внутрифирменного планирования;
провести планово-экономические расчеты и составление планов и бюджетов.
Объектом исследования выступает внутрифирменное планирование.
Предметом исследования выступает организация внутрифирменного планирования.
Методологической основой исследования являются математические методы, метод группировки, классификаций, расчета финансовых коэффициентов, методы табличного и графического представления информации.
Глава 1. Виды, содержание, принципы и методы внутрифирменного планирования
1.1. Понятие внутрифирменного планирования
С каждым годом активно растёт число организаций, и, соответственно, растёт и конкуренция на рынке. Наряду с этим непредсказуемость экономической ситуации становится всё более частым явлением. В связи с этим планирование несёт в себе особую роль в организации фирмы. Однако, что же понимается под планированием, и почему на сегодняшний день оно так необходимо для удержания своей фирмы «на плаву».
Планирование – это процесс разработки комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Планирование включает в себя постановку приоритетных целей, обеспечение взаимосвязей между показателями, учёт развития рынка и контроль за выполнением плана .
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от грамотной постановки целей и задач, путей их достижения, а также эффективного размещения ресурсов на них. Благодаря системности в работе, планирование позволяет оптимизировать решения, что помогает минимизировать расходы.
В задачи планирования входит:
представление будущего организации, перспективы её развития;
стимулирование организации, её координация и установка мотивации в её деятельности;
мониторинг фактического состояния управляемых объектов;
обучение персонала фирмы;
контроль за выполнением используемых ресурсов для реализации поставленных целей (задач), мониторинг исполнения поставленных задач.
Итак, почему же планирование так необходимо на современном этапе развития экономики для современных предприятий?
Во-первых, на данный момент предприниматели вынуждены сами искать каналы сбыта продукции, и при этом не всегда в процессе производства происходит так, что после выполнения заказа не остается невостребованных материалов.
Ранее была распространена командно-административная система, где производители были уверены, что вся произведённая продукция будет реализована, а именно существовали гарантии того, что все изделия в рамках заказа будут куплены. В те времена у организаций, после выполнения заказа, могли оставаться невостребованные детали, которые в процессе производства оказывались лишними, и которые не могли пойти в дальнейшее производство. Тогда такие «излишки» скупались вместе с заказом, а в настоящее время они остаются в запасе готовой продукции на балансе фирмы, из-за чего предприятие теряет определённую часть прибыли. Поэтому и возникает необходимость в разработке плана, для максимальной оптимизации производственного процесса.
Во-вторых, планирование позволяет избежать больших потерь в связи с непредвиденными изменениями в экономике. А именно, четко поставленный и адаптивный план с предусмотренными неожиданными исходами для предприятия позволит быстро и эффективно отреагировать на возникшие проблемы так, чтобы потери компании были минимальными, а урон, нанесенный компании, не был критичным.
Также немаловажным аспектом необходимости планирования является командно-коллективная работа и слаженность действий различных отделов на предприятии. С ясно поставленной целью и задачами, точно распланировав каждое действие и то, кто или какой отдел будет его выполнять, зависит, насколько эффективно сможет сработать персонал действующей фирмы, что способствует стабильному развитию фирмы и эффективному её реагированию на возникшие непредвиденные ситуации в экономике .
Ещё одним важным аспектом необходимости планирования является возможность видения своей фирмы в долгосрочной перспективе. Разработка плана помогает увидеть общую картину будущего состояния предприятия. Как правило, перспективное планирование составляется на срок от 3 до 5 лет. Благодаря этому, видение своего бизнеса в будущем помогает снизить риски предприятия, определить угрозы и возможности развития.
1.2. Принципы внутрифирменного планирования
Каждый план производственной деятельности формируется на основе определённых принципов.
Под принципами же понимаются положения, на которых основывается организация при планировании. Они определяют основные направления и имеют конкретное содержание при планировании работ на предприятии.
Принципы, на которых основывается планирование, могут быть о
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бойко С.С., Серова С.Ю. Понятие планирование и его необходимость на предприятии // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(39).pdf (дата обращения: 21.01.2019)
2. Бабич Т.Н., Козьева И.А., Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА — М, 2012. — 336 с.
3. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 367 с.
4. Внутрифирменное планирование: учебник и практикум для академического бакаливриата / под ред. С.Н. Кукушкина, В.Я. Позднякова, Е. С. Васильевой, – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 322с – Серия: Бакалавр. Академический курс.
5. Драпкина Г.С., Дикарев В.Н. Планирование на предприятии: учебное пособие. — Кемерово, 2016. — 132 с.
6. Краснов С. Как выбрать правильное решение? Дерево альтернатив как удобный инструмент стратегического планирования / С. Краснов // Что делать. Обозрение. — 2017. — № 8-9 (117). — С. 35—37.
7. Краснов С. Как выбрать правильное решение? Дерево альтернатив как удобный инструмент стратегического планирования / С. Краснов // Что делать. Обозрение. — 2017. — № 8-9 (117). — С. 35—37.
8. Лебедев Б.А. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(24).pdf (дата обращения: 20.11.2018)
9. Меркулова Ю.В. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. В 2 т. Т. 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ, доп / Ю.В. Меркулова. – М.: Экономика, 2015. – 464 c.
10. Менеджмент: учебник / Под ред. проф. Ю.В. Кузнецова; СПбГУ, экон. факультет. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2017. — 503 с.
11. Наянова Н.О. Развитие государственного финансового контроля: актуальность и проблемы // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 20.11.2018)
12. Яруллин Р.Р., Сиразева Э.А. Основные недостатки и меры по совершенствованию существующей системы государственного финансового контроля// Инновационная наука: международный научный журнал: в 5 ч. 2016. №4. Ч. 2. С. 114–115.
13. Современный менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков; СПбГУ, экон. факультет. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. — 439 с.