Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……….....................……...... 5
1.1Понятие научно-исследовательской деятельности ........................…. 5
1.2Взаимосвязь науки и права ……………………………………............ 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13
2.1Анализ правовой охраны результатов научной и научно-исследовательской деятельности ........................…………………….. 13
2.2Правовая защита научных исследований ……………......................... 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Правовое регулирование науки в России в настоящее время несовершенно. Это особенно очевидно на примере правового регулирования результатов научной и научно-технической деятельности. Ни отечественное законодательство, ни научная доктрина не предлагают детальной классификации таких результатов. В то же время от этого зависит решение вопроса эффективной защиты прав ученых на плоды их интеллектуальной деятельности.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия функционирования законодательства о защите прав на результаты научно-исследовательской деятельности.
Объектом исследования является процесс функционирования законодательства о защите прав на результаты научно-исследовательской деятельности.
Предметом исследования являются основы и принципы функционирования законодательства о защите прав на результаты научно-исследовательской деятельности.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для функционирования законодательства о защите прав на результаты научно-исследовательской деятельности.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие научно-исследовательской деятельности;
- изучить взаимосвязь науки и права;
- детально проанализировать правовую охрану результатов научной и научно-исследовательской деятельности;
- описать правовую защиту научных исследований.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие научно-исследовательской деятельности
Термин "научная деятельность" представлен в финансовом словаре следующим понятием: интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, технических, экономических, социальных, гуманитарных и других задач, а также на обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. И если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, то в нем четко прописано определение исследовательской деятельности (НИОКР), которая является видом деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний [12].
Любой вид научной деятельности начинается с прогнозирования и постановки целей. С нашей точки зрения, основная цель NID - самореализация личности студента на основе приобретенных исследовательских навыков. Личность студента развивается непосредственно под руководством научного руководителя в трех направлениях (рисунок).
Рисунок – Развитие личности обучающегося
Благодаря своей исследовательской деятельности студент формирует основные компоненты готовности к профессиональной мобильности в будущей сфере деятельности. Научному исследованию обычно предшествует проблемная ситуация, когда практика сталкивается с необходимостью решения проблем, которые в настоящее время не имеют теоретического решения. Если проблемная ситуация является движущей силой исследования, то проблема является его отправной точкой.
К основным принципам организации исследовательской деятельности студентов относятся:
- творческая самореализация в рамках профессиональной деятельности.;
- постоянное совершенствование теоретических знаний и закрепление их на практике;
- обработка информации - необходимый навык, который существенно влияет на профессиональную мобильность;
- формирование основ исследовательской работы как составной части общих компетенций: умение анализировать и систематизировать поступающую информацию, выявлять проблему, планировать исследовательские шаги, проводить научные исследования, анализировать и обобщать результаты;
- совместная научная деятельность преподавателя и студента способствует развитию коммуникативных и корпоративных компетенций [15].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Васильев А. А. Научное право как отрасль российского права // Управление наукой: теория и практика. 2020. Т. 2, № 4. С. 52–70. DOI 10.19181/smtp.2020.2.4.3. EDN XJOBBJ.
2.Гумеров Л. А. Потенциал права в реализации функций государства в научно технологической сфере: проблемы и перспективы // Учёные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 159, № 2. С. 333–340. EDN ZHBJOX.
3.Дунченко Н.И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н.И. Дунченко, А.В. Бердутина, В.С. Янковская. - М.: МГУПБ, 2009. - 289с.
4.Иоффе, О.С. Основы авторского права. Авторское, изобретательское право, право на открытие: учебное пособие / О.С. Иоффе. - М.: Знание, 1969. - 130 с.
5.Кашкин С. Ю. Становление права науки как новой комплексной отрасли права // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 5. С. 16–27.
6.Лебединский, В.В. Основы научного исследования / В.В. Лебединский, И. Г. Безуглов, А.И. Безуглов. - М.: Академ. Проект, 2008. - 194 с.
7.Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3517-1 с изменениями и дополнениями (от 07.02.2003 №22-ФЗ, 02.02.2006 №19-ФЗ).
8.Пономарева Д. В. Правовой режим открытого доступа к результатам научных исследований, финансируемых государством, и научной информации в Европейском Союзе и Соединенных Штатах Америки / Д. В. Пономарева, А. Г. Барабашев // Актуальные проблемы российского права. 2020. Т. 15, № 6. С. 201–213. DOI 10.17803/19941471.2020.115.6.201213. EDN SVDTWG.
9.Рахматулина Р. Ш. Правовая охрана отчёта о результате доклинического исследования в медицине // Образование и право. 2016. № 5. С. 55–59.
10.Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т., Челябинск, 2002. 138 с.
11.Салицкая Е.А. Правовая охрана интеллектуальных прав на научно исследовательские результаты : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / ИЗиСП. М., 2019. 28 с.
12.Сиденко, В.М. Основы научных исследований: учеб. пособие / В.М. Сиденко, И.М. Грушко. - СПб.: Питер, 2005. - 200 с.
13.Царева И.А., Румянцева Н.А. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. 2016. С. 115-117.
14.Царева И.А., Румянцева Н.А. Этапы подготовки к научноисследовательской деятельности будущих педагогов профессионального обучения // Инновационные процессы в научно среде. 2016. С. 193-195.
15.Юрьева С.С. Учебно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как форма самореализации и личностного роста учащихся старших классов // Педагогическое образование в России. 2018. № 2. С. 65-73.
16.Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 3 июня 2014 г. № С01-373/2014 по делу № СИП-253/2013 // Вестник ВАС РФ. -2000. - № 7.