Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях рынка налоговая система представляет собой один из важнейших экономических рычагов, базис финансовых механизмов государственного регулирования национальной экономики. Налоговая политика представляет собой комплекс правовых решений органов власти и направлена на применение законов и подзаконных актов в сфере налогообложения. Налоговая политика выступает, как часть общей финансовой политики.
В общеэкономическом смысле содержание и цель налоговой политики определяются господствующим социально-экономическим строем общества, и диктуется потребностями социальных групп, стоящих у власти. Экономически обоснованная налоговая политика имеет целью оптимизацию и централизацию финансовых ресурсов через налоговую систему.
В связи с этим, успешная деятельность в сфере предпринимательства в России напрямую связана с действующей налоговой системой, которая начала строиться с 1991 года практически с нуля, используя методы «проб и ошибок», под сильнейшим давлением текущих неблагоприятных обстоятельств в условиях «шоковой терапии». Поэтому до сегодняшнего дня действующее налоговое законодательство представляется нестабильным, практически не прогнозируемым и противоречивым, что в свою очередь также является серьезным барьером на пути успешного развития малого бизнеса, так как нестабильность налоговой системы служит одним из важнейших внешних рисков, влияющих на результаты работы предприятий.
Используя систему налогообложения, можно регулировать внешнеэкономическую деятельность, в том числе привлечение иностранных инвестиций, формировать хозрасчетный доход и прибыль предприятий.
Налоги выступают важнейшим звеном финансовых отношений в обществе и как форма финансовых отношений рождаются одновременно со становлением государства.
Стабильная налоговая система дает возможность бизнесмену уверенно чувствовать себя в среде предпринимательства. Не зная точно, каковы будут условия налогообложения и ставки налогов в будущих периодах, невозможно спланировать инвестиционный портфель, рассчитать, какая часть потребности в оборотных средствах будет профинансирована из собственных источников, а какая будет покрыта заемными средствами, рассчитать, какая часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая останется в распоряжении предпринимателя. Однако любая принятая система налогообложения должна в полной мере отражать характер общественного строя, текущее состояние экономики страны, устойчивость в социально-политической сфере, и степень доверия населения к правительству. Поэтому, в случае существенных изменений вышеназванных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.
Налоговая система является единством противоречий и даже конфронтацией субъектов экономики. Так, предприятия заинтересованы в низких ставках налогов, в то время как для государства налоги являются единственным источником финансирования деятельности самого государства и формирования социальных, экологических и прочих программ, инвестирования в государственную инфраструктуру. И в частности в программы поддержки самого предпринимательства. Поэтому в настоящее время налоговая система является главным предметом постоянных дискуссий о путях и методах ее реформирования, выработки оптимальных схем и инструментов.
Бизнес, как существенная часть национальной экономики, несмотря на всевозможные преграды развивается, ему нет альтернативы, а следовательно, все большее число предпринимателей заинтересованы в том, чтобы уметь уверенно прогнозировать связи между системой налогообложения и результатами работы своего предприятия.
Предметом изучения является рассмотрение налогового учета.
Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения предприятия ООО «Глора-М».
Цель данной работы – разработать практические мероприятия по совершенствованию налогового учета на предприятии ООО «Глора-М».
Для достижения поставленной в работе цели требуется решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические вопросы формирования налогового учета.
2) Провести анализ налогового учета на предприятии ООО «Глора-М».
3) Найти пути совершенствования налогового учета.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1 Теоретические основы регулирования ведения налогового учета на российских предприятиях
1.1 Понятие налогов
Налоги представляют собой значимое звено финансовых взаимоотношений в обществе с самого начала его зарождения. Изъятие государством в пользу социума некой части цены ВВП в форме обязательной выплаты - это и есть основная суть налогов. Вносят взносы ключевые члены, которые участвуют в формировании валового продукта:
a) сотрудники, формирующие блага, как материальные, так и нематериальные;
b) работающие субъекты в предпринимательской деятельности.
Именно за счет налоговых взносов, пошлин, сборов и прочих платежей формируются экономические ресурсы государства [12].
За сравнимо недлительный период развития новой налоговой системы Российского государства научная трактовка налога претерпела ряд значительных трансформаций, которые связаны с поиском и укреплением в налоговом праве его сути и определяющих симптомов. При этом, до настоящего времени не выработано единичного толкования термина налога вне зависимости от политического и финансового строя общества, от природы и задач страны. Во многих учебниках по экономике и налогообложению характеристика налога видится как «обязательная выплата физических и юридических лиц, которые взимаются государством», — экономически правильное, но не совсем точное, поскольку:
Данный термин не устанавливает безвозмездность платежа, который выделяет его от иных платежей и сборов, взыскиваемых государством с граждан и юридических лиц возмездное и не являющихся потому налогом. Налоги отличаются от заемных средств тем, что они взимаются с налогоплательщика государственными органами без конкретных обязательств обещаний перед ним, в связи с этим носят принудительный характер. Во взаимосвязи с этим их нельзя отнести к налогам разного семейства - вклады, взносы, штрафы, которые выплачиваются согласно с заключенными соглашениями, а также штрафные санкции за несоблюдение налогового и иного законодательства.
Приведённая трактовка не устанавливает цель взыскания налоговых платежей. Не установлена особенность платежа, которая исключает возможность перенесения выплаты налога.
Налогообложение, представляет собой, распределение прибыли между юридическими или же физическими лицами и государством, а налоги предполагают собой неотъемлемые бюджетные платежи, которые взимаются государством на законных основаниях с юридических и физических лиц для покрытия социальных необходимостей. Налоги - это обязанность юридических и физических лиц, которые имеют прибыль, участвовать в формировании экономических ресурсов страны. Являясь инструментом распределения, налоги удаляют образующиеся сбои в структуре распределения и призывают (или сдерживают) граждан в развитии той, либо иной форме работы. Вследствие этого, налоги выступают наиглавнейшим звеном экономической, политической работы государства в прогрессивных условиях. Более чёткая трактовка налога представлена в части 1 Налогового кодекса России (далее — НК РФ) [15].
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (дальше – ГК РФ) юридическое лицо — организация, которая имеет в принадлежности, домашнем или оперативном руководстве отдельное имущество и отвечает по собственным неотъемлемым обязательствам данным имуществом, может в соответствии с собственными возможностями покупать и совершать имущественные и индивидуальные неимущественные права, иметь прямые обязательства, быть ответчиком и истцом в суде.
НК РФ гласит о том, что предприятия — юридические лица, согласно с законодательством РФ, заграничные юридические лица, фирмы и прочие корпоративные образования, владеющие гражданской правоспособностью, в соответствии с законодательством иностранных стран, международные организации, их отделения и офисы, образованные на местности РФ [9].
Налог не представляет собой критерий хозяйствования, неотъемлемо присутствует в производстве, обмене и внешнем употреблении, являясь принудительной составляющей процесса ценообразования. Несоблюдение, либо ненадлежащее выполнение прямых обязанностей по уплате налога считается причиной для отправления налоговым или таможенным органом власти требования налогоплательщика о выплате налога. В ситуации невыплаты или неполной оплаты налога в конкретный срок подготавливается взыскание налога с помощью средств, имеющихся на банковских счетах налогоплательщика, в ходе, предусмотренном ст. 46 и 48 НК РФ, и методом взыскания налога с помощью другого имущества налогоплательщика в ходе, предусмотренном ст. 47 и 48 НК РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2005. -64 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть I(ред. от 08.06.2017) и II(ред. от 06.04.2017). - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
4. «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы» Приказ от 09.11.2011 N ММВ-7-4/738@
5. «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 г. NММ-3-06/333@
6. «Об утверждении Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013-2018 годы» Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2013 г. N ММВ-7-9/78@
7. ПБУ 1/2008, утвержденный приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету". Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/ (дата обращения 17.03.2017)
8. Приказ Минфина РФ № 160н от 25.11.2011 г. «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации» Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122870/(дата обращения 17.03.2017)
9. Письмо Минфина РФ от 10 августа 2016 г. N 07-02-06/119 «О необходимости применения способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией при формировании учетной политики, всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения» Режим доступа. — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12078864/ (дата обращения 17.01.2019)
10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2016) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/(дата обращения 17.01.2019)
11. Приказ Минфина России от 23.05.2018 № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2018 гг.» Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198671/ (дата обращения 17.01.2019)
12. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса // Общество и экономика. – 2017. – №7. – С. 62–79.
13. Беспалов М.В. Единый налог на вмененный доход. Ответы на все спорные вопросы: / М.В.Беспалов, В.А.Ершов, Ф.Н.Филина; общ.ред.Д.М.Кислова..-ГроссМедиа.-2016-138с.
14. Болгучева Р.Б., Безиев Т.А. Роль учетной политики организации и основы ее формирования // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. — № 2(4). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 13-24.
15. Гончаренко Л.И, и др. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум (для бакалавров) [Текст]/ Гончаренко Л.И.- КНОРУС, 2016.- 112 с
16. Горячева В.В Завтра и послезавтра для компаний на упрощенной системе./ В.В.Горячева// Учет. Налоги. Право. 2016. - № 44. - С. 8
17. Катина И.В. Упрощенные проценты./ И.В.Катина// Практическая бухгалтерия.-2017.-№8.С25-32.
18. Качур О.В. Налоги и налогообложение, – 2018. – 432 с.
19. Коростелкин М.М. Особенности применения единого налога на вмененный доход предприятиями розничной торговли в 2016 году./ М.М. Коростелкин// Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании.-2017.-№4.С35-39.
20. Кошелев А.П. Нужна ли вам упрощенка? И какая?/ А.П.Кошелев//Главная книга-2017.-№21.С18-25.