Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Характеристика структуры производства 8
3 Организация продовольственного снабжения предприятия 12
4 Характеристика цеха 15
5 Организационно-технологические расчеты 19
5.1 Расчет производственной программы предприятия 19
5.2 Разработка ассортиментного перечня предприятия 21
5.3 Разработка меню предприятия 22
5.4 Разработка планово-расчетного меню предприятия 27
5.5 Составление таблицы и графика реализации блюд 27
5.6 Расчет потребного количества сырья. Составление сырьевой ведомости 30
6 Подбор технологического оборудования и инвентаря 36
6.1 Серийное технологическое оборудование 36
6.2 Немеханическое оборудование. 37
6.3 Подбор кухонной посуды и инвентаря 40
7 Расчет рабочей силы 41
8 Расчет площади цеха 44
9 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 46
10 Экологические аспекты производства 49
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Сфера общественного питания в настоящее время является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. Однако положительная динамика развития отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкурентоспособности отечественных предприятий общественного питания приобретает особую актуальность в современных условиях, поскольку при несвоевременной адаптации отечественных предприятий к динамичным условиям современной экономики и, соответственно, неспособности существенно повысить свою конкурентоспособность, неизбежно приведет к их вытеснению транснациональными корпорациями, стремительное проникновение которых на внутренний рынок наблюдается в последнее время . Общественное питание является одной из немногих отраслей, где в кризисные для российской экономики периоды не наблюдался резкий спад оборота на рынке, но лишь незначительное замедление темпов рост.
Цель исследования - организация процесса приготовления холодных блюд в столовой при больнице на 85 посадочных мест.
Задачи исследования:
1) дать характеристику предприятия и характеристику структуры производства;
2) изучить организацию продовольственного снабжения предприятия;
3) изучить характеристику цеха;
4) произвести организационно-технологические расчеты;
5) совершить подбор технологического оборудования и инвентаря;
6) произвести расчет рабочей силы, расчет площади цеха;
7) проанализировать охрану труда и безопасность жизнедеятельности;
8) выявить экологические аспекты производства.
Объект исследования – столовая при больнице на 85 посадочных мест.
Предмет исследования – организация процесса приготовления холодных блюд.
Работа по структуре состоит из введения, 10 глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Характеристика предприятия
Рассматривая столовая при организации - Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина находится по адресу г. Мурманск, ул. Академика Павлова, д. 6.
Предприятия общественного питания классифицируется:
1) Организационно-правовые формы:
- общество с ограниченной ответственностью (ООО);
2) По характеру производства:
- заготовочные;
- доготовочные.
3) По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия):
- столовая.
4) По ассортименту выпускаемой продукции:
- универсальные.
5) По качеству и объему предоставляемых услуг:
- первый класс.
6) По времени функционирования:
- стационарные.
7) От места функционирования:
- стационарные.
Идентификацию типа и класса предприятия проводим по ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования, в котором изложены общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
Столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Требования к архитектурно - планировочным решениям и оформлению:
- вывеска обычная;
- зал;
- туалет с раковиной для мытья рук;
- система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.
Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью:
- в данной столовой обеспечивается стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов;
- наличие буфетной стойки;
- гигиеническое покрытие столов;
- столовая посуда из полимерных материалов, полуфарфоровая, фаянсовая;
- столовые приборы из нержавеющей стали.
Во всех предприятиях в меню рекомендуется включать несколько блюд национальной кухни, диетические блюда (по одному наименованию в каждой группе блюд).
Расчетное меню со свободным выбором блюд составляют на всех общедоступных предприятиях общественного питания (столовые, кафе, закусочные и т.п.) перечень блюд в меню записывают в строго определенном порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда. Количество порций различных блюд в меню принимают из таблиц процентного соотношения различных групп блюд.
Горячие завтраки пациенты получают по графику. График питания в столовой разработан, утвержден и вывешен на двери столовой. В нашей столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания. Столовая укомплектована всем необходимым оборудованием. В 2012-2013 учебном года в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации столовых. Летом 2012 произведен капитальный ремонт всего помещения (снята старая керамическая плитка со стен и пола, демонтировано старое оборудование, заменены окна).
Данная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. (Посуда в столовой фарфоро-фаянсовая и сортовая стеклянная. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные пластмассовые подносы. Использованная посуда относится вручную каждым поевшими к окошку моечной). Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в ЛПУ не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
2 Характеристика структуры производства
Организационная структура столовой следующая:
Рисунок 1 – Организационная структура столовой
Помещение столовой включает:
- обеденный зал с раздаточной;
- производственные помещения (заготовочные цехи, моечная для столовой и кухонной посуды. Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы);
- складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
- перед входом, помещение столовой оборудовано умывальниками и сушилками для рук;
- административно – бытовые помещения для персонала;
- технические помещения.
В состав производственных помещений входят: горячие и холодные цеха, моечная для посуды, сервизная, санузел, складское помещение, а также помещение для персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013.. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 -2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая запись. Описание.» Общие требования и правила составления - М.: Издательство стандартов, 2004. – 52 с.
3. Афанасенко А.Н., Ежова М.А. Проведение исследований предпочтений отдыха российских туристов с помощью анкетирования. // Курорты. Сервис. Туризм. 2013. №2-4(1921). С.58-62
4. Барышникова Н.И., Вайскробова Е.С., Рябова В.Ф. Управление качеством на предприятиях общественного питания // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / под ред. В.М. Колокольцева. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. - Т.1.- С. 239-24
5. Болдырева Н.Л., Романенко Е.А. Мотивация персонала сервисных компаний. // Курорты. Сервис. Туризм. 2013. №2-4(1921). С.5-9. 3.
6. Бородаенко В.И., Лазаренко Л.А. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №1-2(57-58). С.116-118.
7. Джум Т.А., Ольшанская С.А. Проблемы качества и совершенствование ассортимента продукции общественного питания.// Курорты. Сервис. Туризм. 2013. №2-4(1921). С.14-19. Зайцева Т.Н., Быстрова А.А., Лаптева М.Д., Ходакова Е.Е. Услуги общественного питания в муниципальных учреждениях г. Магнитогорска [Текст]. - Молодой ученый, 2015. - №19.- С. 127-130.
8. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.11-е изд.-М.: «Академия»,2013.- 320с
9. Курочкина Т.И., Зайцева Т.Н. Предприятия общественного питания города Магнитогорска в условиях эмбарго [Текст] / Качество продукции, технологий и образования: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. - Магнитогорск: Изд-во гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2015. - С. 88-90.
10. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для средних специальных заведений. - М. : Деловая литература, 2012. - 544 с.
11. Колесникова А.Н., Ленкова М.И. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России. // Курорты. Сервис. Туризм. 2013. №1(18). С.28-34.
12. Лазаренко Л.А., Сехан Ф.А. Особенности подготовки персонала сферы услуг и его мотивации. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №3. С.250-253.
13. Меркулова Т.А. Развитие придорожного сервиса в Краснодарском крае. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №3. С.253-259.
14. Меркулова Т.А. Заслужить лояльность клиента – задача бизне-са в сервисе. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №1- 2(57-58). С.123-124.
15. Недбайло В., Лазаренко Л.А. Культура взаимоотношения специалиста и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности. // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С.166- 170.
16. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2012. – 352с. (Серия «СПО»)
17. Старовойтова Я. Ю., Чугунова О. В. Формирование методического подхода к сегментированию рынка ресторанных услуг // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 6. С. 291–297
18. Справочник кулинара / Под ред. М.М. Ефимовой. М.: ПРОГРЕСС, 2013. – 471 с
19. Справочник работника общественного питания.- М., ДеЛи принт, 2013.
20. Справочник технолога общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л.М. Алешина и др. – М.: Колос, 2013. – 541 с
21. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. Т. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / А. С. Ратушный, В. И. Хлебников, Б. А. Баранов и др.; Под ред. А. С. Ратушного. – М.: Мир, 2014. – 351с.
22. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – Самара: Самарское книжное изд-во, 2014. – 385 с.
23. Усов В. В., Организация производства и обслуживания на ПОП: Уч. для нач.обр - я: Учебное пособие для сред. проф. обр-я/ 2-е изд., - М: Изд. Центр «Академия», 2014. – 416с.
24. Чугунова О. В., Вяткин А. В. Оценка социально-экономических направлений развития рынка общественного питания г. Екатеринбурга // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 1. С. 194–199.
25. Охрана труда в столовой. - http://www.znakcomplect.ru/poleznosti/example/personal/oxrana-truda-v-stolovoi.html
26. Холодный цех. - http://kafemania.ru/texnologicheskij-process/xolodnyj-cex/