Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1.Рождение и хронология развития ГУАП 4
1.1. Ленинградский авиационный институт 4
1.2.Первые студенты 5
2.Хронология развития института 7
2.1.1945 – 1991 гг 7
2.2. 1992 год – наши дни 8
3. Настоящие дни ГУАП 13
3.1.Образовательная деятельность 13
3.2.Программы высшего образования 14
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственный университет аэрокосмического приборостроения (Санкт-Петербург) активно занимается научной деятельностью. Определено 9 основных направлений для работы (например, космические и транспортные системы, аэрокосмические системы и приборы), в рамках которых вуз взаимодействует с российскими и международными научными компаниями. Исследованиями в вышеперечисленных и иных направлениях занимаются сотрудники вуза. В научную деятельность также вовлекаются обучающиеся. Они принимают участие в студенческих конференциях, выставках, конкурсах научных работ.
ГУАП стремится активно развивать международную деятельность. Каждый год в вуз приезжает более 30 иностранных делегаций из Америки, Азии, Европы. Подписано несколько десятков различных соглашений, касающихся проведения общих научных исследований, преподавательских и студенческих обменов. К примеру, в марте 2017 года в ГУАП приезжали студенты университета прикладных наук Франкфурта с целью прохождения стажировки.
Государственный университет аэрокосмического приборостроения (Санкт-Петербург) сотрудничает с ведущими мировыми университетами. В список входят:
• Университет Катании (Италия).
• Высшая национальная школа электроники – ENSEA (Франция).
• Университет Западного Онтарио (Канада).
• Китайский центр развития талантов в космической области (КНР) и др.
1.Рождение и хронология развития ГУАП
1.1. Ленинградский авиационный институт
После окончания школы каждый человек оказывается на пороге принятия одного из важнейших решений в жизни – предстоит выбрать вуз для продолжения учебы и будущую специальность. Это очень ответственный шаг, ведь он становится определяющим в дальнейшей судьбе. Хорошую специальность, широкие возможности после окончания вуза можно получить, выбрав Государственный университет аэрокосмического приборостроения (Санкт-Петербург). Сокращенное обозначение названия этого учебного заведения – ГУАП.
Датой рождения Государственного университета приборостроения считается 25 января 1941 года. Высшее учебное заведение, появившееся в это время, называлось Ленинградским авиационным институтом. Незадолго до окончания Великой Отечественной войны образовательная организация была переименована в Ленинградский институт авиационного приборостроения. В последующие годы вуз стремительно развивался. Он завоевал признание в стране, стал одним из ведущих высших учебных заведений. В конце 80-х годов начали появляться новые направления подготовки, расширялся преподавательский состав. В 1992 году учреждение стало академией, а через 5 лет заполучило статус университета.
25 января 1941 года было принято Постановление Правительства о создании Ленинградского авиационного института (рис.1).
Рис.1. Ленинградский авиационный институт
Неоценимую помощь в создании нового института, в комплектовании его профессорско-преподавательского состава, в оборудовании кафедр оказали ленинградские вузы, научные институты и промышленные предприятия.
Ленинградский авиационный институт имел три факультета: самолетостроительный, приборостроительный и моторостроительный.
1.2.Первые студенты
Первый набор в институт проводился сразу на четыре курса всех факультетов из нескольких ленинградских вузов: политехнического института, государственного университета, института железнодорожного транспорта, электротехнического института, института связи, автодорожного и других.
Было принято свыше 1200 студентов, занятия начались уже 15 февраля 1941 года.
Директором (ректором) нового института был назначен Федор Петрович Катаев, работавший до этого директором Ленинградского автодорожного института (рис.2).
Рис.2. Федор Петрович Катаев
Ленинградский авиационный институт был размещен в здании Чесменского дворца (ныне ул. Гастелло, 15).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ачильдиев С. И. Постижение Петербурга. В чём смысл и предназначение северной столицы. СПб.: Центрполиграф, 2015. - 512 с.
2. Бондаревская, Т.П. Городская власть Санкт-Петербурга: Биохроника трехстолетий / ред. Е.М. Балашов, Т.П. Бондаревская, Н.М. Букштынович, и др.. - М.: СПб: ЛИК, 2016. - 528 c
3. Википедия [Электронный ресурс] / История Санкт-Петербурга - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
4. Глезеров С. Е. Вокруг Санкт-Петербурга. СПб.: Центрполиграф, 2013. - 640 с.
5. История [Электронный ресурс] / Основание Санкт-Петербурга - Режим доступа: http://2dip.ru/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%
6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. - М.: Сфера, 2015. - 530 c
7. Практическая информация для туристов [Электронный ресурс] / Санкт-Петербург: История названия города - Режим доступа: http://info-petersburg.ru/2013/07/19/sankt-peterburg-istoriya-nazvaniya-goroda/
8. Фиапшев, Б. Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. - М.: Народное образование, 2014. - 216 c.