Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день социально-культурная деятельность очень активно развивается. Век отдельно существующих социально-культурных учреждений давно прошел, теперь существуют огромные сети, которые разбросаны по всей стране и в настоящий момент вступают в очень серьезную и острую конкуренцию между собой. В данной курсовой работе мы сделаем акцент на продвижении сети кинотеатров.
Новым сетям кинотеатров сейчас фактически невозможно пробиться, а рынок, поскольку здесь есть крупные и активные игроки, поглощающие фактически всю целевую аудиторию киноуслуг. Эти сети кинотеатров в обязательном порядке серьезное внимание уделяют проблеме продвижения и сохранения положительного имиджа на рынке.
Цель исследования – разработать PR-проект продвижения сети кинотеатров «КАРО».
Объект исследования – сеть кинотеатров «КАРО».
Предмет исследования – продвижение сети кинотеатров «КАРО».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд последовательных теоретических и практических задач исследования:
1. Провести теоретический анализ роли PR-кампании в сфере коммуникации.
2. Определить особенности PR-кампании в киносфере.
3. Охарактеризовать историю компании и преимущества перед конкурентами.
4. Провести ситуационный и SWOT-анализ деятельности сети кинотеатров «КАРО».
5. Сформировать цели и задачи PR-проекта, а также слоган и месседж PR-кампании.
6. Сформулировать концепцию продвижения, разработать онлайн и офлайн-мероприятия по продвижению.
7. Составить календарный план мероприятий, входящих в состав PR-кампании.
8. Оценить риски и эффективность разработанной PR-кампании.
База исследования: сеть кинотеатров «КАРО».
Гипотеза исследования: предполагается, что данный PR-проект будет эффективным для вывода сети кинотеатров «КАРО» на лидерские позиции на рынке социально-культурных услуг в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, синтез, SWOT-анализ, ситуационный анализ, позиционный анализ, проектирование, моделирование, методы оценки эффективности.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Роль PR-кампании в сфере коммуникации
PR-кампании, так или иначе, контролируемо или нет, присутствуют в деятельности любой компании. Те, кто понимают важность и неизбежность этого, стараются взять под контроль эту сферу. И в этом случае никак не обойтись знания и соблюдения общих принципов установления и поддержания связей с общественностью. Эти принципы неизменны и универсальны для всех видов целевой аудитории, видов коммуникаций и средств распространения информации [7, с. 123].
Определение принципов связей с общественностью может выглядеть так: это стратегические правила построения отношений и выстраивания взаимодействия между участниками процесса коммуникации.
Можно выделить четыре основных принципа и семь дополнительных.
Первый принцип – это принцип открытого информирования. Из названия очевидно, что любая компания должна предоставлять полную и достоверную информацию по тому вопросу, который интересует её (компанию) и журналистов/целевую аудиторию [1, с. 86].
Это важно, поскольку на данный момент объективно существуют различные каналы коммуникации и расширяется доступ людей к той или иной информации. В этом случае узнать, что компания утаивает те или иные факты о своей деятельности или отрывает их от общего контекста, который полностью меняет смысл сказанного, очень просто. А это грозит компании ухудшением репутации [4, с. 71].
Второй принцип – принцип обратной связи. В данном случае от компании требуется быть готовыми к получению обратной связи от целевой аудитории в полном объеме и своевременно. Именно задача компании в данном случае – обеспечить работоспособность каналов обратной связи.
Третий принцип – принцип коллегиальности. Коллегиальность – это и часть внутрикорпоративных связей с общественностью, и нередко обязательная составляющая построения отношений с внешними аудиториями.
Коллегиальность подразумевает взаимодействие между отделами, реже – между компаниями-партнерами для достижения общей цели в сфере связей с общественностью. При этом важна прямая зависимость – выше степень участия в проекте, выше ответственность за результат [3, с. 50].
Четвертый принцип – принцип научной обоснованности. Наука (в данном случае PR как наука) в практическом приложении позволяет целенаправленно и планомерно действовать на основе предоставляемых знаний и использования объективных закономерностей. Понимание процессов и возможных исключений из правил позволяет создавать действенные практические технологии и добиваться успеха в тех или иных ситуациях.
Основные принципы PR перечислены. Оставшиеся 7 дополнительных принципов применимы не только к сфере связей с общественностью, но и к управлению. Однако, здесь мы их перечислим все же касательно PR-деятельности [7, с. 124]:
1. Планомерность – этот принцип подразумевает как прогнозирование тенденций в изменении общественного мнения, так и планирование предстоящих мероприятий/коммуникационных действий (причем не только с точки зрения их содержательной части, но и с точки экономической обоснованности и ресурсного обеспечения).
2. Комплексность – этот принцип требует комплексного подхода как в охвате аудитории (все категории и группы общественности), так и в организации мероприятий. Они должны быть взаимосвязаны между собой и использовать дополняющие друг друга средства коммуникации для повышения эффективности коммуникационной программы в целом.
3. Оперативность – этот принцип требует от специалистов по PR своевременной и правильной реакции на изменения общественного мнения относительно деятельности компании [11, с. 33].
4. Непрерывность – принцип непрерывности означает необходимость постоянного и целостного воздействия на целевые аудитории компании: как посредством регулярного новостного информирования, так и за счет проведения различного рода мероприятий.
5. Объективность – принцип объективности подразумевает использование достоверной и полной информации, готовности как признавать ошибки, так и своевременно реагировать на необъективные публикации о компании и добиваться необходимых опровержений.
6. Законность – принцип законности требует соблюдения законодательной базы при сборе/обработке/хранении/передаче информации, соблюдении коммерческой/государственной тайны, интеллектуальной собственности, авторских прав и т. п. Особенно важно об этом помнить при подготовке рекламный кампаний и специальных PR-мероприятий [11, с. 34].
7. Эффективность – принцип эффективности обязывает PR-отделы ставить целью изменение экономических показателей, формирование благоприятного имиджа, улучшение репутации компании. Очевидно, что расходы на PR и коммуникационные мероприятия должны быть в итоге меньше полученных за счет них доходов. Деятельность ради результата, а не ради деятельности [7, с. 123].
1.2. Особенности проведения PR-кампаний в киноиндустрии
Каждая единица киноискусства – фильм, имеет свою неоспоримую социальную и эстетическую ценность, доведение его до большого количества зрителей является основной задачей специалистов в области киноиндустрии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авраменко С.М., Головина А.В., Краснодонова И.М. Принципы формирования стратегии PR-продвижения компании: обзор научных исследований // Сборник статей Мурманского педагогического института. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2017. – С. 86–100
2. Головченко И.М. Принципы развития коммуникативной политики кинотеатра в условиях современной системы организации досуговой деятельности // Сборник статей Челябинского государственного университета. Вып. 1. Маркетинг и связи с общественностью. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2018. – С. 53–67
3. Колесниченко И.М. Принципы разработки PR-кампаний: этические и организационные проблемы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы политики продвижения организаций в современном мире». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2016. – С. 50–63
4. Монаенкова О.Ю., Лядова В.В., Кудлачева В.А. Принципы организации коммуникативного взаимодействия организации и потенциального потребителя // Современный маркетинг. Сборник статей. – Вологда: Издательство Вологодского государственного университета, 2016. – С. 71–89
5. Николаенкова И.В., Петренко Т.Е. Факторы риска снижения привлекательности услуг современных кинотеатров: результаты современных исследований // Вестник Дальневосточного федерального университета. Вып. 4. Маркетинг и реклама. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2018. – С. 107–116
6. Оганесян И.И., Смольянинова Г.А., Венедиктова О.Л. Принципы дифференциации целевой аудитории в процессе планирования программы продвижения кинотеатра // Материалы научно-практической конференции «Киноиндустрия: сегодня и завтра». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2017. – С. 99–113
7. Пилецкая Л.В., Герасимова Г.Ф., Скрипникова А.А. Особенности и проблемы разработки PR-кампаний в современной практике деятельности организаций: проблемы и перспективы теоретических и эмпирических исследований // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 6. Гуманитарные науки. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 123–134
8. Сеть кинотеатров КАРО. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://vk.com/karo (Дата обращения: 20.11.2018)
9. Сеть кинотеатров «Каро». Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://karofilm.ru/ (Дата обращения: 20.11.2018)
10. Соловьева Е.А., Шадрина Г.А. Классификация методов продвижения услуг в киноиндустрии // Социология досугового бизнеса. – 2016. – № 7. – С. 82–95
11. Шиловская А.А., Храмова М.И. Психологические особенности сферы массовой коммуникации в области PR-деятельности // Вестник Кубанского федерального университета. Вып. 1. Связи с общественностью. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2018. – С. 33–46
12. Чирковская Е.А. Организация и продвижения бизнеса в сфере киноиндустрии. – Минск: Свобода, 2015. – 298 с.