Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях деятельность муниципальной службы является приоритетным направлением развития страны, так как данные службы являются нормотворческими и правотворческими, они является исполнителями государственной политики страны. По мере формирования новой российской государственности возрастает роль и значение государственной (муниципальной) службы как правового инструмента, призванного обеспечивать реализацию функций государства, эффективная деятельность которого, т. е. успешное решение стоящих перед ним экономических, политических и социальных задач, во многом зависит от персонала муниципальных органов.
Объектом исследования выступает деятельность муниципальных служащих местной администрации Муниципального образования Купчино.
Предмет исследования - муниципальная должность.
Целью исследования является разработка направлений повышения эффективности деятельности муниципальных служащих.
Для реализации указанной цели в процессе исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность муниципальной должности;
провести анализ деятельности муниципальных служащих местной администрации Муниципального образования Купчино;
разработать практические мероприятия по повышению эффективности деятельности муниципальных служащих местной администрации Муниципального образования Купчино;
Методы исследования. Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также социологический, статический, формально – логический, системно – структурный, историко – правовой и др.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, таких как Бондаренко Э.Н., Голушков Д.И., Иоголевич Н.И., Киреева Е.Ю., Кирьянов А.Ю. и др.
Нормативно-правовую базу исследования составило законодательство Российской Федерации - Конституция РФ, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральные законы, Указы президента.
Эмпирическая база исследования. Использованы данные, опубликованные в специальной литературе и периодической печати по проблемам, имеющим отношение к теме исследования.
Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
Научная новизна работы заключается в разработке практических рекомендаций направленных на повышение эффективности деятельности местной администрации Муниципального образования Купчино.
Глава 1. Теоретические основы организации муниципальной службы
1.1. Исследование муниципального управления
Муниципальные системы местного самоуправления обеспечивают обретение гражданами полной свободы при выборе и использовании различных демократических форм для решения разнообразных вопросов территориального значения. Эти институты способствуют повышению уровня правовой культуры.
Суть понятия «местное самоуправление» продолжает наполняться более точным содержанием. Дело в том, что до сих пор в российском обществе отсутствует однозначное понимание роли института местной власти в государственном строительстве. В этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной из наиболее принципиальных проблем. «Состояние и будущее местного самоуправления в Российской Федерации в значительной мере зависят от того, какая концепция местного самоуправления берется за основу, — справедливо пишет С. А. Авакьян. — Между тем, в правовой литературе нет единства мнений в отношении содержания термина «местное самоуправление» [4, с. 25].
Так, по мнению российского ученого Васильева Н.В., «самоуправление означает участие народа в местном внутреннем управлении своего отечества» [5, с. 33].
«Самоуправлением, — пишет он, — называется такой порядок управления, при коем местные дела и должности заведуются и замещаются местными жителями».
С. А. Авакьян справедливо утверждает: «Абсолютно недостаточно сказать, что местное самоуправление — это самостоятельное и под свою ответственность решение населением и избранными им органами местных дел (вопросов местного значения)» [4, с. 25].
Местное самоуправление — это территориальное управления, вся концепция местного самоуправления должна строиться на следующем постулате: федеральная государственная власть РФ, государственная власть субъектов РФ и местное самоуправление есть лишь разные организационные формы самоуправления народа.
Его правовой основной выступает, прежде всего:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 12.02.2018).
3. нормативно-правовые акты субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
Наиболее значимым международным актом, с помощью которого осуществляется регулирование вопросов организации, а также деятельности местного самоуправления, выступает Европейская хартия местного самоуправления.
Наша страна после подписания указаний Хартии и ратификации приняла на себя обязательства по соблюдению общепризнанных принципов местного самоуправления.
В процессе ратификации Хартии Российская Федерация не сделала никаких оговорок, то есть было принято обязательство, связанное с реализацией всех положений Хартии в полном объеме.
Каждая страна, присоединившаяся или желающая присоединиться к Европейской Хартии местного самоуправления, на основании п.1 ст.12 Европейской Хартии обязуется считать себя связанной требованиями, которые являются изложенными в двадцати пунктах из тридцати, (в частности, не менее десяти обязательных пунктов), которые присутствуют в части I Европейской Хартии[10, с. 17].
В пункте 1 ст. 3 Европейской Хартии закреплено положение, что местное самоуправление представляет собой право, а также фактическую способность местных властей по осуществлению регулирования и управления значительной частью публичных дел, под свою ответственность, а также в интересах местного населения.
Пунктом 4 ст.4 Европейской Хартии установлено, что полномочия местных властей - всеобъемлющи и исключительны.
Они не должны быть ограничены другой центральной или региональной инстанцией.
Статьей 11 Европейской Хартии закреплено, что территориальным общностям должно быть предоставлено право обращаться, в случае необходимости, в суд для обеспечения свободного осуществления своих полномочий и уважения принципов местного самоуправления, закрепленных в Конституции или нормативно-правовых актах государства.
Хартией предусмотрено, что любой административный контроль за органами местного самоуправления может быть осуществлен только в порядке и в случаях, которые предусмотрены Конституцией или другими нормативно-правовыми актами. Тем не менее, в отечественном законодательстве не содержится данного определения, а также механизма его исполнения. Подобный контроль была попытка ввести в ряде субъектов Российской Федерации [11, с. 36].
В качестве примера следует сказать о том, что законами о местном самоуправлении Ленинградской области, Республики Татарстан, Ивановской области, а также ряда других субъектов Российской Федерации предусматривали обязанность доводить до сведения органов государственной власти принятые ими нормативные правовые акты.
Кроме того, была предусмотрена возможность осуществления проверки законности данных актов.
Тем не менее, характерной особенностью является то, что в отличие, например, от Франции четкая процедура по реализации данного вопроса разработана не была. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что существует ряд положений, выполнение которых является принципиальными с точки зрения Европейской Хартии местного самоуправления:
местное самоуправление представляет собой одну из ключевых основ конституционного строя;
право граждан на осуществление местного самоуправления в обязательном порядке гарантируется государством и закреплено на законодательном уровне;
органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
муниципальная собственность, наряду с государственной и частной, является одной из форм собственности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: Официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/(Дата обращения: 04.01.2019)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: Официальный сайт компании. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166232; from=166142-7;rnd=0.2511680731549859(Дата обращения: 04.01.2019)
3. Арбузкин А. М. Народовластие в свете современных конституций // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2014. № 1. С. 29-40.
4. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 2013. - №2. - С. 3-33.
5. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М., 2017. - № 11. - С. 14-19.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c.
9. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
10. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
11. Деев, С.В. Новая Москва [Текст] / С. В. Деев (Серия: «Оранжевый гид»). – М.: Эксмо, 2013. – 56 с.
12. Депутаты муниципальных Собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве [Текст]: Справочник / Сост. А. Б. Савинов. – М.: ППП «Типография “Наука”«, 2012. – 600 с.
13. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c.
14. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 718 c.
15. Заседание региональной Палаты депутатов партии «Справедливая Россия» в г. Москве [Электронный ресурс] // Справедливая Россия: Официальный сайт политической партии. – Режим доступа: http://www.spravedlivo.ru/5_45922.htm(Дата обращения: 04.04.2018)
16. Заявление Бюро МГК КПРФ о необходимости проведения административной реформы в Москве [Электронный ресурс] // Коммунистическая партия Российской Федерации. – Режим доступа: http://kprf.ru/party-live/regnews/113970.html(Дата обращения: 04.04.2018)
17. Кобилев, А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: Учебное пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
18. Лаптева Л.Е. Региональное и местное управление в России (вторая половина XIX века), - М., 2017, - С. 73.
19. Мадоян М.Р. Гегемония Европейской хартии о местном самоуправлении над федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 17(17). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/17/26493 (дата обращения: 20.03.2018).
20. Миргородская, Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.