Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управленческая деятельность государственных и муниципальных организаций активно интегрирована во все сферы народного хозяйства и затрагивает интересы многих субъектов внешней среды.
Прежде всего государственные организации взаимодействуют с населением, общественными организациями. Представителями бизнеса и т.п.
Действующим законодательством определен достаточно широкий спектр форм и механизмов управления, использование которых позволяет населению интенсивно вовлекаться в решение различных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и развития государства. В связи с этим представляется актуальным и интересным исследовать взаимодействие внешней среды и государственных организаций.
Целью данной работы является – исследование взаимодействия внешней среды и государственных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность управленческой деятельности,
- рассмотреть особенности влияния внешней среды на деятельность государственных организаций,
- провести исследование взаимодействия с внешней средой в конкретном органе муниципальной власти.
Предметом исследования является деятельность по взаимодействию с внешней средой.
Объект исследования – управленческая деятельность в Администрация Ворошиловского района Волгограда.
Теоретическая база исследования представлена научными разработками и концепциями современных теоретиков и практиков государственного управления, такими как Зверинцева Т.Н., Зуйкина А.С., Маркварт Э.Н.., Швецов А.Н., Якунина А.В.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №136-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановление Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 года №1270 и федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие нормативно-правовые акты.
Методы исследования, используемые в работе: исторический и сравнительный анализ, аналогии и синтеза.
Структура исследования обусловлена его сложностью и представлена двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованных нормативных источников и литературы.
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
1.1.Понятие и сущность управленческой деятельности
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит совершенствованию системы управления здравоохранения. Предпринимаемые ранее преобразования в большой степени не привели к положительным результатам, что обусловило необходимость глубокого анализа данной сферы с позиции управления.
Необходимо подчеркнуть комплексность управленческой деятельности, основанную на совокупности различных теоретико-методологических подходов (системно-структурного (К.Леви-Стросс), системно-функционального (П.Анохин, Т. Парсонс)), оптимальное использование которых позволяет проводить всестороннее исследование для получения желаемых результатов. Конечным результатом системного управление является разработка и внедрение оптимизированной системы управления, соответствующей всем предъявленным требованиям оптимальности.
В любой управленческой деятельности можно выделить:
- субъект деятельности, который достигает какую-то цель (удовлетворение потребности, выполнение заказа);
- вид деятельности, в частности, экономическую деятельность, управление;
- объект деятельности, преобразование которого в ходе осуществления деятельности должно дать результат, соответствующий поставленной цели.
Изучая систему управления как объект исследова¬ния, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требовани¬ям относятся:
- детерминированность элементов системы;
- динамичность системы;
- наличие в системе управляющего параметра;
- наличие в системе контролирующего параметра;
- наличие в системе каналов (по крайней мере, од¬ного) обратной связи.
Управленческая деятельность – это реализация ключевых функций управления в конкретной организации:
- планирования и прогнозирования,
- организации и координации,
- мотивации,
- контроля.
Все эти функции взаимосвязаны и эффективность их реализации взаимозависима. Именно поэтому при анализе управленческой деятельности их нужно рассматривать и оценивать в комплексе.
Управленческая деятельность в органах государственной и муниципальной власти имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой данной сфера управления и наличием системы нормативно-правовой мазы и механизмов реализации управления, определенных именно для органов государственного и муниципального управления.
Органы государственной и муниципальной власти представляют собой особый комплекс организаций, на которые возложены особые социально значимые задачи, что несомненно отражается в организации их деятельности. Именно поэтому регламентация всех функций и задач управления, распределение полномочий и их содержание отличаются конкретизацией и обеспечением высокого уровня ответственности.
Ввиду низкого уровня коммерциализации управленческой деятельности, отсутствия нацеленности на получение прибыли, оценка эффективности системы управления основана на выделении особых показателей, не характерных для организаций коммерческого сектора. В качестве основных показателей оценки эффективности являются уровень удовлетворенности населения полнотой, мобильностью и качеством предоставляемых услуг. В связи с этим ключевыми аспектами совершенствования управленческой деятельности является создание механизмов более эффективного взаимодействия с населением и создания алгоритмов максимально качественного процесса разработки и реализации управленческих решений.
Безусловной особенности управленческой деятельности в органах власти и управления является обеспечение открытости процессов управления, связанных с оказанием услуг и предоставление населению информации об их правах. Получатели государственных и муниципальных услуг должны знать что для них делают органы власти и управления, как это осуществляется и что предпринимается для повышения качества их работы.
1.2. Внешняя среда государственных и муниципальных организаций
Внешняя среда организаций разделяется на факторы и субъекты.
К внешним факторам среды относятся:
- политические;
- экономические - это стабильность валюты, уровень инфляции, налоги, рыночная инфраструктура, процентные ставки;
- технологические. К ним относят производственные, промышленные, информационные технологии;
- ресурсообеспеченность;
- лицензирование;
- социальные факторы - это культурные традиции общество, образование, уровень жизни;
- конкуренция.
К субъектам внешнего окружения относятся:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные материалы
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Информационная система «КонсультантПлюс»
3. Указ от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» № 6076// Консультант Плюс
4. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864 (дата обращения 14.02.2017).
5. Положение об Администрации Ворошиловского района г.Волгограда/ Внутренние информационные ресурсы
6. Доклад Правительства РФ о ходе работы по выполнению Указа Президента России от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Консультант Плюс
Специальная литература
7. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 45
8. Анненков В.И., Барган Н.Н., Моисеев А.В., Киселёв Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.
9. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
11. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. –Ростов н/д: Феникс, 2008. – 254 с.
12. Грунин O.A., Куприн A.A. Формирование адаптивности систем управления организацией предпринимательского типа. — СПб: Изд-во «Астерион», 2010.
13. Зайцев К.А. Прикладная методика анализа систем управления // Социологические науки, 2012. - №5. – С.51-55
14. Куприн А.А. Основные факторы влияния на адаптивность систем управления предприятием// Проблемы современной экономики. – 2010. - №4. – С.13-16
15. Логинов А.А., Шухман А.Д. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2008. - №3. С.14-18
16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.63-68
17. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
18. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
19. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации // Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31
20. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.
21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с.
22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 638 с.
23. Хашева И.А., Ковалева А.В. Оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления как фактор развития гражданского общества // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 28 сентября, 25 октября 2016 г. С.57
24. Черногор С.А.Введение в синергологию и сложные системы моделирования. - М.:"Издательство "Наука", 2008,С.51
25. Шамарина Л.В. Создание эффективной организационной структуры управления// ЭГО. – 2010. - №2.С.31-35
Адреса Интернет-ресурсов
26. Ветрова Е.А., Кабанова Е.Е., Богачёва Т.В. Оценка деятельности государственных органов власти в сфере здравоохранения // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-deyatelnosti-gosudarstvennyh-organov-vlasti-v-sfere-zdravoohraneniya (дата обращения: 05.04.2018).