Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Часть 1. .Функции и инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства 5
1.1. Функции и структура муниципального хозяйства 5
1.2. Инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства 7
Часть 2. Анализ развития системы управления образованием Копейского городского округа 18
2.1. Анализ состояния управления образованием 18
2.2.Анализ практики управления образованием в Копейском городском округе 25
Часть 3. Анализ направлений развития управления образования в Копейском городском округе 29
Заключение 32
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последние годы в различных сферах деятельности органов государственного и муниципального управления активно применяется программно-целевое управление. Сфера образования также использует данный подход в оптимизации реализации своих задач. В рамках прохождения производственной практики представляется важным изучить особенности применения программно-целевого подхода развитием сферы образования (на примере Копейского городского округа).
Цель данной работы – анализ реализации программно-целевого управления развитием сферы образования в муниципальном образованиит(на примере Копейского городского округа) .
Для достижения посалвенной цели необходимо решить слудющие задачи:
- рассмотреть функции и структуру муниципального хозяйства,
-изучить инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства,
- осуществить анализ состояния управления образованием в Копейском городском округе;
- провести анализ практики управления образованием Копейского автономного коруга;
- выявить направления совершенствования управления образованием в Копейском автономном округе.
Объект исследования - Управление образованием Администрации Копейского городского округа.
Предмет исследования –программно-целевой подход в управлении.
Теоретической основой для выполнения работы послужили нормативно – правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, научная литература по исследуемой проблеме, статистическая отчетность и интернет – источники.
Практическая значимость работы состоит в исследовании методологических аспектов управления социально – экономическим развитием региона и усовершенствовании деятельности региональных органов управления.
Часть 1. .Функции и инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства
1.1. Функции и структура муниципального хозяйства
Институт местного самоуправления в России прошел стадию становления и на современном этапе уже успешно и достаточно эффективно функционирует на территории всего государства. В каждом территориальном образовании действует система организации местного самоуправления, включающая в себя совокупность органов власти и организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов местного значения. Население России уже в полном объеме осознает значение и функции органов местного самоуправления и участвует в процессе коммуникационного взаимодействия с ними и совместного решения проблем.
Современные тенденции интеграции органов местного самоуправления в общественные процессы и усиление интенсивности взаимодействии с населением обуславливают появление новых функций и новых аспектов проявления идеологии местного самоуправления.
В связи с этим вопрос о функциях местного самоуправления имеет важное теоретическое и практическое значение, а применение функционального анализа к исследованию общественных явлений и отношений в сфере муниципального управления позволяет лучше понять их сущность и направления совершенствования.
Однако, последние годы обозначили широкий спектр новых для российского государства проблем, преимущественно экономического характера, которые негативно отражаются на темпах и эффективности развития местного самоуправления. В целом проблемы развития организации местного самоуправления в России на современном этапе можно сформулировать следующим образом:
- цели реформы местного самоуправления достигнуты не в полном объеме, а ФЗ №131-ФЗ не в полной мере учитывает особенности местного самоуправления;
- не в полной мере разграничены полномочия и предметы ведения между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, не созданы основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
- у 70% муниципальных образований отсутствует перспектива развития, поскольку доходы местных бюджетов не обеспечивают реализацию полномочий в части осуществления капитальных вложений, модернизации отраслей жилищно-коммунального хозяйства, социальной инфраструктуры образования и здравоохранения.
- во всех субъектах РФ не был осуществлен переход от финансирования расходов местных бюджетов к выравниванию бюджетной обеспеченности, который предполагалось осуществить в рамках бюджетной реформы.
Подобная ситуация является угрозой для реализации национальной стратегии развития и модернизации России, поскольку лишает федеральный центр естественного союзника на местах, оставляя федеральный центр единственным субъектом модернизации.
Все вышеперечисленное обуславливает необходимость более активного развития организации местного самоуправления.
1.2. Инструменты государственного регулирования муниципального хозяйства
Президент страны Владимир Владимирович Путин отметил: «Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем,…объем ответственности и ресурсы муниципалитетов… не сбалансированы. Считаю важнейшей задачей – уточнение общих принципов местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово-самостоятельной власти на местах».
Местное самоуправление признается основой всех основ в обеспечении финансирования этой территории, адекватное объему полномочий, возложенных на эту территорию.
В связи с этим можно представить основные направления развития организации местного самоуправления:
1. Необходимо четко определить и выстроить систему взаимоотношений, и, в первую очередь, финансовых, между федерацией, регионами и территориями субъектов. Важно четко определить, какие вопросы местного значения должно и может решать местное самоуправление в интересах населения, и которые можно закрепить за муниципалитетами, делегируя им соответствующие полномочия, а какие перевести в ранг государственных вопросов, подведомственных субъектам Российской Федерации.
2. Круг вопросов местного значения должен базироваться на следующих принципах:
- вопросы местного значения должны определять повседневную жизнь территории, быть видимы и постоянно значимы для большинства населения;
- вопросы местного значения должны иметь возможность решаться в пределах одного муниципального образования без взаимного влияния соседних территорий;
- вопросы местного значения не должны иметь общегосударственный, общенациональный характер.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании»,
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
4. образования» на 2013–2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 года №792-р);
5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 года № 2227-р);
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7. Закон Челябинской области № 515-ЗО от 29.08.2013 «Об образовании в Челябинской области»,
8. Государственная программа «Развитие образования в Челябинской области на 2014-2019 годы», утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области;
9. Государственная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015-2025 год, утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 522,
10. Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2016-2020 годы (по отрасли «Образование»), утвержденная Постановлением №225.
11. Целевая программ «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа», утвержденной постановлением администрации Копейского городского округа от 02.11.2016 г. № 2800-п. В данную программу вошли 6 подпрограмм:
12. Целевая программы «Развитие муниципальной системы образования»,
13. Целевая программа «Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций»,
14. Целевая программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе», утвержденной постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 01.11.2016 г. № 2791-п;
15. Целевая программа «Содействие созданию в Копейском городском округе (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Копейского городского округа», утвержденной постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 09.11.2016 г. № 2927-п.
16. Орешин, В. П. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов по специальности "Гос. и муницип. упр." / В. П. Орешин. –М. : ИНФРА-М , 2012.–319 с.
17. Орлов, П. А. Система государственного управления : конспект лекций по направлению 081100.62 "Гос. и муницип. упр." / П. А. Орлов ; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Оценка бизнеса и конкурентоспособности ; ЮУрГУ .–Челябинск : Издательский Центр ЮУрГУ , 2013. –126.
18. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты; под ред. Л. Л. Попова.– М. Норма : ИНФРА-М. 2012.–319.
19. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов по специальности "Гос. и муницип. упр." / И.Н. Мысляева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 391с.