Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Прибыль – это оценка финансовой эффективности предприятия, которая интересна каждому, кто связан с ним различного рода отношениями. Руководителям такая оценка покажет достаточность заработанных денежных средств для успешного финансирования разработанных стратегических решений. Собственникам – возможность получения дивидендов. Поставщикам – достаточность денежных средств на балансе предприятия для оплаты поставляемых товаров и оказываемых услуг. Благодаря оценке финансового состояния предприятия инвесторы могут определить будущий потенциал его роста. Для работников такая информация покажет способности их работодателей, финансировать свою деятельность. Налоговые органы могут рассчитать объем отчислений в бюджет.
Качество получаемой прибыли, а также финансовая устойчивость предприятия определяются источниками ее формирования и целями ее распределения. Из всего вышесказанного можно утверждать, что тема настоящей дипломной работы, призванная проанализировать порядок формирования и распределения прибыли исследуемого предприятия определяет ее актуальность в финансовой сфере на сегодняшний день.
Целью настоящей работы является выявление источников увеличения объема прибыли для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы процесса формирования прибыли предприятия в процессе предпринимательской деятельности;
2. Определить финансовое положение исследуемого предприятия;
3. Провести анализ формирования прибыли на примере ООО «Умный Центр Комплексного Обслуживания и Бизнеса»;
4. Провести анализ распределения прибыли ООО «Умный Центр Комплексного Обслуживания и Бизнеса».
Для проведения в настоящей работе теоретического и методического исследования использовались труды современных ученых, таких как Л.Е. Басовского, Г.В. Савицкой и многих других. Также в работе используются тексты законодательных актов и нормативных документов, принятых и действующих в Российской Федерации.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения разработанных мероприятий на предприятиях различной направленности их деятельности с целью получения прибыли в условиях нестабильности финансовой ситуации.
Для проведения анализа предприятия и его деятельности использовались различные экономические методы такие как, экономико-математический, статистический, аналитический и другие.
Настоящая работа состоит из введения, двух последовательных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Экономическая сущность прибыли предприятия
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как:
• жесткая конкурентная борьба;
• технологические изменения;
• компьютеризация обработки экономической информации;
• непрерывные нововведения в налоговом законодательстве;
• изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.
Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:
• определение производственной программы на основе изучения рынка;
• ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами, так как неэффективно работающее предприятие, терпящее убытки, не будет финансироваться бюджетом, а будет в установленном порядке объявляться банкротом;
• квалифицированный выбор партнера, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциальных партнеров, поэтому становление рыночных отношений предполагает и обусловливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контрагентов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственного договора .
Варианты решения этих задач, в конечном счете, скажутся на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.
Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль предприятия, ее использование и связанные с ней расчеты.
Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности .
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то возмещены лишь затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Значение прибыли обусловлено тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 5е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2014. – 264 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 350 с.
3. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 544 с.
4. Воронченко Т.В. Управление дебиторской задолженностью предприятия //Экономический анализ: теория и практика - 2010 -№7 - с.23-29
5. Грасс Е.Ю. Анализ ликвидности баланса по новым формам бухгалтерской отчетности 2011 года // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 27. – С. 54-60.
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: «Дело и Сервис», 2014. – 336 с.
7. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 268 с.
8. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2015. – 256 с.
9. Короткова Ю.Е. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие - М.: Окей-книга, 2015. - 144 с.
10. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.