Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рынок туристических услуг для многих стран является одной из основных отраслей, приносящих значимый доход, определяющих темпы экономического развития. Более того, привлекая туристов, многие государства решают проблемы безработицы, несбалансированности отраслевой структуры, повышают имидж на мировой арене и т.п.
Для стран Северной Европы туризм также играет большое значение и во-многом определяет потенциал развития государств. Формируя интерес туристов из других стран появляется возможность не только продемонстрировать уникальность природных и рекреационных ресурсов, достопримечательностей, памятников архитектуры и зодчества, а также национального колорита и быта народов.
В связи с этим представляется интересным провести анализ развития рынка туристических услуг Северной Европы и выявить его перспективы.
Цель исследования – анализ развития рынка туристических услуг стран Северной Европы.
Для достижения поставленной цели предполагается необходимым решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие туристической услуги,
- выявить особенности туристского потенциала в странах Северной Европы,
- провести анализ развития средств размещения в странах Северной Европы,
- определить перспективы развития туристического рынка стран Северной Европы.
Методы исследования:
- анализ и синтеза,
- системного и комплексного подхода,
- анализ научно-периодической литературы,
- анализ статистических данных,
- анализ отраслевых отчетов.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и четырьмя параграфами.
1.Рынок туристических услуг Северной Европы
1.1. Понятие и сущность туристической услуги
Туристическая услуга – это услуга по организации путешествия.
Туристические услуги имеют семь отличительных характеристик:
1. Неспособность к хранению. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.
2. Неосязаемость услуг. Невозможно иметь представление о качестве услуги до ее покупки и потребления. Поэтому для потребителя значение будет иметь имидж фирмы на рынке, престижность ее услуг.
3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия фирмы отличаются в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, дополнительные услуги.
4. Значительная статичность. Привязанность к определенным объектам, так как их невозможно перенести в другое место.
5. Несовпадение во времени факта продажи услуги и ее потребления. Чтобы потенциальный турист не воспринимал приобретение услуги как покупку «кота в мешке», необходимо дать ему полную и достоверную информацию и создать ощущение выгоды, извлеченной из потребления услуги в будущем.
6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя услуги (данная характеристика актуальна на межрегиональном уровне). Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от места потребления, а не наоборот.
7. Оценка качества услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие потребители, члены семьи).
Современные туристские предприятия осознают необходимость и роль инноваций в повышении собственной конкурентоспособности, в связи с чем активно осуществляют поиск новых инновационных способов продвижения.
Прежде всего, туристским предприятиям важно понять что именно востребовано и какие направления туризма пользуются спросом и имеют тенденцию к увеличению спроса.
Для этого используются следующие инновационные методы исследований:
- контент-анализ социальных сетей и блогов,
- информационный аудит по новым туристским территориям,
- обзор и поиск туристских мест, которые демонстрируются в популярных кинофильмах.
Далее компания изыскивает возможности для инноваций в области коммуникаций с потребителями.
К ним относятся новые методы взаимодействия, таки как социальные сети, СМС-оповещения, direct-mail, перекрестный маркетинг, банерная реклама, использование сайтов-купонаторов, разработка новых нестандартных туров (свадебные, экстремальные и т.п.).
Важно отметить, что современные системы коммуникаций, а также технология взаимодействия туроператора, турагента и потребителя достигли такого уровня, что появилась возможность использовать ресурсы всех этих субъектов стимулирования спроса и активации реализации туристских услуг.
В данном аспекте особенно важны и актуальные информационные ресурсы, которые позволяют сделать максимально интересное предложение туристу, предоставив на него самую низку цену на оптимально и соответствующее ожиданиям клиента.
Современные системы бронирования уже не только дают возможность бронирования гостиниц, но и авиа и ж/д билетов, а также формируют индивидуальные туры. Соответственно, турфирмы активно используют такие ресурсы, получая тем самым дополнительные конкурентные преимущества.
Необходимость формирования желаемого восприятия туристической услуги порождает необходимость организации мероприятий, проводимых компанией в целях привлечения внимания к самой фирме, ее деятельности и продуктам. Так называемые специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.
Основными спецсобытиями являются: рекламные акции, презентации, церемонии открытия, приемы, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки. Наиболее популярными и действенными такого рода мероприятия становятся в условиях жесткой конкуренции, так как фирма находит те грани своей деятельности и способов позиционирования, которые отличают и делают её уникальной на фоне других компаний.
Во внутреннем туризме используются в большей степени такие же инструменты продвижения как и во внешнем (выездном) туризме:
- реклама, ориентированная на массового потребителя (телевидение, наружная реклама, интернет-продвижение),
-продвижение через сеть турагентств в виде предоставления скидок для клиентов (BTL-акции),
- использование услуг сайтов-купонаторов, которые осуществляют продажу конкретных туров с большой скидкой (Biglion.ru, Kupon.ru),
- проведение PR-кампаний для представителей общественности (статьи в профильных журналах и газетах, участие в событийных мероприятиях).
1.2. Туристический потенциал стран Северной Европы
Страны Северной Европы - это государства Скандинавии – Финляндия, Норвегия и Швеция входят в Шенгенскую зону.
Население стран Северной Европы маленькое, общая численность составляет всего 27 млн чел. Так в Швеции, как в самой населенной стране региона, проживает 9,9 млн человек, и всего 300 тыс. жителей в Исландии - самой малолюдной стране Северной Европы. Средняя плотность населения в регионе в 5 раз меньше этого показателя для Зарубежной Европы. В среднем на 1 км2 территории приходится 18-20 человек, при этом на Крайнем Севере - менее 2 человек. Следует отметить, что заселение северных территорий произошло намного позже по сравнению с другими регионами Европы, при этом, учитывая неблагоприятные природные условия, все это способствовало сохранению естественных ландшафтов на территории Фенноскандии .
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Толковый словарь / Под ред. Ожегова С.Б. М.: ИНФРА-М, 2012
2. Большой энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 2010
3. Артемова А.Н., Анпилогова В.В. Современные технологии стимулирования развития туризма в России // Российское предпринимательство. — 2007. — № 9 Вып. 2 (98). — c. 169
4. Белозерова Ю.М. Анализ ценовой конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и региональном рынках // Региональная экономика : теория и практика. 2014. № 15. С. 58-64.
5. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 390-393.
6. Жукова М.А. Индустрия туризма. М.: Финансы и статистика, 2012. – 452 с.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
8. Ильюшенко Д. Маркетинговая стратегия компании // Туризм. 2012. № 4. С. 34-37
9. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269
10. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 371 с.
11. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 296 с.
12. Квартальнов В.Л. Туризм и отраслевые системы. М.: Кнорус, 2007. – 318 с.
13. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
14. Коковский Г. И. Проблемы и перспективы повышения конкурентоспособности России на международном рынке туристских услуг // Научные записки кафедры управления и планирования социально-экономическими процессами им. З.д.н. РФ Ю. А. ЛавриковаСПбГУЭФ. Выпуск 1. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010., С.58
15. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. - М.: КноРус, 2011.
16. Мидцева М. В., Коварда В. В. Текущее положение Сирии и перспективы ее вступления в ЕАЭС // Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Юность и Знания — Гарантия Успеха — 2015», Курск, 2015. С. 390–392.
17. Некипелов А. Д., Зорин И. В. Глобальная экономика и туризм в России // Вестник РМАТ, 2012. № 1. С.12-14
18. Рагимов Т.С. Международно-правовое регулирование в сфере туризма // Сборник РАГС. М. Издательство РАГС . – 2015. – №4. – С.12-14
19. Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта
// Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 40. С. 46-53.
20. Сафина С.С., Амосова Г.М. Современные особенности развития международного туризма в странах Северной Европы // Известия СПбГЭУ. 2018. №4 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-razvitiya-mezhdunarodnogo-turizma-v-stranah-severnoy-evropy (дата обращения: 06.05.2019).
21. Скамницкий А.А. Организация международного туризма: Учебное пособие. – Издательство: Гардарики, 2008. – С.37
22. Состояние и перспективы развития хостелов в России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/673468/turizm/sostoyanie_perspektivy_razvitiya_hostelov_rossii_ ubezhom (дата обращения: 14.04.2019).
23. STAY WYSE [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.staywyse.org (дата обращения: 13.04.201)
24. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «Март», 2014. – 416 с.
25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2014. – 376 с.
Интернет-источники
26. Степанова С.В. Туристский ресурс границ: потенциал приграничных регионов Северо-Запада России // Балт. рег.. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskiy-resurs-granits-potentsial-prigranichnyh-regionov-severo-zapada-rossii (дата обращения: 06.05.2019).
27. Финансово-экономический анализ туристического рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://fd.ru/
28. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.rbc.ru/