Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деловые переговоры присутствуют в жизни каждого менеджера любого звена. По сути, это деловая беседа, которая являет собою форму устного обмена информацией между несколькими людьми. Не всегда принимаются официальные решения после проведения деловых переговоров, но они бывают полезными благодаря полученной во время бесед информации.
Для того, чтобы добиться в переговорах желаемого результата зачастую используют методы стратегического маневрирования.
Манипулятор в переговорах преднамеренно подводит человека к каким-либо эмоциям, чувствам, состояниям с целью вынуждения его к выгодным для себя действиям, поступкам. Любые эмоции человека, положительные или отрицательные, приводят к каким-то действиям. Человеку свойственно стремление к сохранению и умножению приятных эмоций и уходу от неприятного переживания (боли) с целью восстановления психологического комфорта. Этим и пользуются манипуляторы. Так как человек не может выдержать продолжительный дискомфорт, он ищет выход и предпринимает действия, выгодные манипулирующему.
При маневрировании в переговорах ведущий намеренно создает и усиливает эмоции оппонента для получения нужного ему решения. Когда эмоции не затрагиваются — это не будет маневрированием, а будет убеждением, что честнее в отношении партнера.
Маневрирование в переговорах — это скрытое психологическое воздействие на оппонента, с целью добиться от него выгодного решения или поведения, противоречащего его интересам.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном обществе переговоры — действенное средство решения спорной проблемы мирным путем без открытого конфликта, поиск оптимальных путей сотрудничества, развития деловых отношений. Для достижения поставленной цели в ходе переговоров компетентными коммуникаторами зачастую используются тактические речевые приемы скрытого управления собеседником.
Целью курсовой работы является анализ стратегического маневрирования при переговорах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие переговоров;
- рассмотреть виды переговоров;
- изучить функции переговоров;
- проанализировать стратегическое маневрирование при переговорах.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования являются переговоры.
Предмет – особенности стратегического маневрирования при переговрах.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка стратегического маневрирования при переговорах.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, 5 параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ
1.1 Понятие переговоров
Переговоры — это процесс разрешения разногласий в случае присутствия взаимного интереса к сделке.
Переговоры необходимы для того, чтобы можно было с партнером обсудить появившуюся проблему, а также попытаться найти решение, которое удовлетворит все стороны. На сегодняшний день квалифицированному менеджеру очень важно уметь проводить деловые переговоры.
С партнерами по бизнесу лучше всего соблюдать установленные в деловой среде правила. Это в будущем даст вам возможность иметь хорошие, крепкие и взаимовыгодные отношения. [7]
В древней Византии «протокол» представлял собой первую часть документа, где обычно находился список участников встречи. Сегодня это свод правил, согласно которому должно проходить проведение разнообразных церемоний, устанавливаться дресс-код, форма официальных писем и прочее.
Каждое нарушение законов протокола будет значить, что у тех, кто нарушил протокол, могут появиться проблемы. Эта сторона должна извиниться за свою ошибку. Затем оплошность необходимо обязательно исправить. Благодаря соблюдению протокола во время переговоров и приветствий, при документообороте и ведении разнообразных договоров деловые встречи приобретают большее значение.
Благодаря установленному протоколу на переговорах наблюдается комфортная для общения и непринужденная обстановка. Все это только лишь способствует тому, что достигаются желаемые для сторон результаты. [3]
В каждой стране присутствуют свои национальные этические нормы. Но в основном это понятие одно для всех.
Практически вся подготовка к переговорам (как внутренним, так и внешним) делится на несколько элементов. К основным можно отнести следующие:
-определение проблемы, для чего необходимо провести переговоры;
-поиск тех, кто поможет решить возникшие проблемы;
-определение интересов (своих и партнера);
-четкая формулировка плана и программы встречи;
-в случае необходимости подбираются представители делегации;
-организационные моменты – сбор документации, таблиц, образцов и прочих материалов, которые могут пригодиться в переговорах. [5]
Порядок переговоров проходит следующим образом: после начала встречи все присутствующие обмениваются необходимой информацией, приводят аргументы и контраргументы, анализируют ситуацию, принимают решения, завершают переговоры.
Переговорный процесс можно разделить на несколько этапов. Их структура давно определена. Одним из главных этапов в переговорах считается ознакомительная беседа, во время которой можно уточнить предмет встречи, решить возникающие вопросы по организации переговоров. Также это может быть встреча экспертов, которая обычно проходит до начала переговоров руководителей и делегаций.
Обязательно должно присутствовать завершение, подведение итогов, характеристика встречи. [4]
Этапы переговоров представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Этапы ведения переговоров
№ п/п Наименование этапа Характеристика этапа
1 Подготовка Правильная подготовка к деловым переговорам несет в себе 90% успеха. Несмотря на большое желание действовать экспромтом, не рекомендуется перед встречей игнорировать данный этап. Далее можно добавить промежуточный этап представлений.
2 Пояснение Не действуйте сразу, не начинайте торги. Попробуйте технично наладить контакт с другой стороной, определите его стандарты. Далее попытайтесь, при помощи заранее подготовленных вопросов выяснить, какие у другой стороны есть интересы.
3 Выдвижение предположений Данный этап характерен как средство разрешения спорных ситуаций. Здесь стороны могут обменяться предложениями, определить, где и почему у них возникли недопонимания. Обязательно фиксируйте все разногласия и споры.
4 Торг Данная часть встречи влияет на то, о чем договорятся переговрщики. Здесь можно решить все разногласия путем обмена информацией, уступками. Эффективный торг – это обмен того, что может иметь разную цену и ценность для каждого оппонента.
5 Принятие решений Можно считать, что вы приближаетесь к финальной стадии переговоров. Однако не торопитесь. Задайте себе вопрос: «Выгодно ли предложенное соглашение или можно договориться о еще более выгодном варианте? »
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта [Текст] /И.Н. Андреева — СПб.:БХВ-Петербург, 2015. —288 с.
2) Бороздина, Г. В. Психология общения: учебник и практикум для СПО [Текст]/ Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.
3) Викулом, Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум [Текст] / Л.Г. Викулова, А И. Шарунов. — М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2014.-316 с.
4) Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. [Текст]/ Д. Гавра- Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2017 — 288 с.
5) Гоулман, Эмоциональный интеллект [Текст] / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2016. - 478,
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие [Текст]/ И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2016. – 242 с.
7) Лавриненко, В. Н. Деловая культура : учебник и практикум для СПО [Текст]/ В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 118 с
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник [Текст]/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
9) Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации: учебник для бакалавров [Текст]/ М. Ю. Конов аленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 415 с.
10) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой [Текст]. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
11) Крысько, В. Г. Социальная психология: учебник для бакалавров [Текст]/ В. Г. Крысько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 553 с.
12) Куприянова Н.В. Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. [Текст]/ Н.В.Куприянова- Казань: КазГАСУ,2018.-225 с.
13) Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /В.М. Маслова- 2-е издание-М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492с.
14) Медведева Г. П. Деловая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ Г. П. Медведева. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 320 с.
15) Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика [Текст]. - М.: Гардарики, 2017. - 615 с.
16) Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 193 с.
17) Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ А. П. Панфилова. — М.: Издатель ский центр «Академия», 2017. — 368 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко [Текст]. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования [Текст]/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. [Текст]/ П.Экман — СПб.: Питер, 2016. —