Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в различных социальных сетях зарегистрировано порядка 82% пользователей сетью Интернет в России. Социальные сети широко используются для активного межличностного общения: знакомств, обмена новостями, расширения круга общения, высказывания собственного мнения и оценки суждений окружающих людей. И все эти пользователи являются целевой аудиторией, которая при правильном подходе помогает в продвижении в продвижении бизнеса, является хорошей потенциальной клиентской базой.
Для формирования лояльности целевой аудитории различных социальных сетей, в частности и всего интернет пространства онлайн сообщества используется маркетинг в социальных медиа.
В настоящее время продвижение услуг бизнеса посредством сети Интернет является для рядя организаций не просто необходимым, а обязательным элементом, включенным в общую маркетинговую стратегию. Неотъемлемым инструментом продвижения продаж в сети выступает продвижение в социальных медиа для огромного числа компаний, в том числе федерального масштаба, и уже давно стал наиболее эффективным инструментом привлечения и формирования клиентской базы.
Главным отличием социальных медиа от иных источников продвижения в том, что потребителю этой информации можно довести ее в полном объеме, в отличие от таких общепринятых каналов СМИ, которые ограничены и по времени, и по продолжительности и по бюджету и которые к тому же являются крайне дорогостоящим инструментом, т.к. оплата за рекламный ролик, к примеру, прямо пропорционально его длительности, рейтингу канала его трансляции, наличию выделенных прайм-таймов и иных показателей.
На протяжение последних 50 лет медиа-пространство все больше оказывает влияние на формирование личности, последние 20 лет данные тенденции переместились в сеть интернета, вследствие чего, социальные институты занялись разработкой и активным внедрением нужных идеи и концепций через медийную систему. Целенаправленные информационные потоки внедряют и формируют в психологии человека, особенно молодежи заданные посылы, влияют выбор ориентиров социальных ценностей оказывают влияние на уровень социальной ответственности, которая и является итоговым транслятором совокупности социальных норм.
Актуальность и новизна данного исследования определяются следующими параметрами:
1. В настоящее время социальные сети приобретают все большую значимость в мире связей с общественностью.
2. Социальные сети – это эффективный способ взаимодействия с целевой аудиторией, там мы можем подробно рассмотреть нашу аудиторию, взаимодействуя с ней без посредников.
3. Сейчас социальные сети и конкретно SMM – это неотъемлемая часть построения коммуникации бренда с целевыми аудиториями.
Задачами данной курсовой работы будут являться:
1. Анализ медиа пространства в контексте социальных отношений;
2. определение роли и положения молодежи в медиа пространстве.
3. найти пути формирования социальной ответственности молодежи по средствам медиа менеджмента.
Целью данной работы выступает анализ воздействия медиа средств на социальную среду и поиск путей формирования социальной ответственности у молодежи
Объектом исследования данной работы является социальная среда в медийных условиях
Предметом исследования выступает социальный медиа менеджмент
Гипотезой исследования можно обозначить факт того, что медиа пространство выступает решающим фактором формирования личности особенно в молодежной среде, а также и социальной ответственности у современной отечественной молодежи.
Если говорить о степени разработанности проблемы, то мы можем признать, что тема социального медиа менеджмента как фактора формирования социальной ответственности у молодежи недостаточно освещена в научно-исследовательских работах. И социальный менеджмент, и факторы формирования социальной ответственности у различных групп населения изучаются достаточно давно, но их особенности в совокупности пока что мало освещались.
Теоретическая база данной работы – это специализированная литература по social media marketing, экспертные статьи, образовательные интернет-ресурсы, посвященные этой сфере, а также учебно-методическая литература.
В ходе написания данной работы мы использовали следующие методы: метод экспертного интервью, наблюдение (отслеживание коммьюнити-билдинга в крупных сообществах популярных брендов, выделение особенностей построения коммуникации, разбор ошибок), сравнительный анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности дальнейшего применения данного исследовательского материала для формирования социальной ответственности у молодежи через современные каналы медиаменеджмента.
Данная исследовательская работа состоит из таких компонентов, как введение, две главы, заключение, список литературных источников.
Объем данной работы составил 26 страниц.
Глава 1. «Медиа пространство как феномен социальных отношений»
1.1 Парадигмальный анализ социальных отношений в информационном обществе
В журналистике парадигма является одним из самых часто используемых понятий. Теория парадигмы была разработана американским ученым Куном. Именно он ввел определение и основные аспекты дисципли¬нарной матрицы. Компоненты данной матрицы выступают признака¬ми парадигмы. Рассмотрим ряд признаков парадигмы.
Итак, первое — это существование фун¬даментальных основ теории, созданной определенным сообществом деятелей и ученых, которые разделяют общие принципы и установленные ценности области знаний, которую они изучают.
Вторым признаком выступает интерпретация и корреляция теоретических законов и реальности.
Третьим признаком Кун определил как «общепринятые постулаты», которые предлагают ученым для их исследований уже проверенный метод.
Практика классифицирования, систематизации и типологизации медийных теорий, в основном, ведут¬ся в рамках трех парадигм.
Рассмотрим данные парадигмы ниже:
- Эмпирико-функционализм. Данная парадигма является доминирующей в сообществе. Она начала утверждаться еще в 1940-е гг., когда стали появляться первые исследования в сфере коммуникаций. Практически все исследователи СМИ отказались от пред¬ставления о неограниченном воздействии СМИ на население. С точки зрения эмпирико-функционалистов фун¬кцию СМИ можно определить, измерив этот эффект. Вопросам из¬мерения эффектов СМИ в рамках рассматриваемой парадиг¬мы уделялось особо пристальное внимание.
Первым понятие функционального анализа касательно парадигмы предложил социолог Р. Мертон.
Основателем функционализма можно считать и философа Э. Дюркгейма, который ввел метафору похожести общества с биологическим организмом. Согласно представлениям ученых, общество представляет систему взаимосвязанных равновесных обеспечивающих сохранность общест¬венного порядка. Данный порядок разрушает¬ся, если члены общества дистанцируются. Особенно важна коммуникация для со-хранения общества, и для поддержания стабильности в обществе.
Если рассматривать эти исследования через призму СМИ, то свойствами функционализма выступают следующие постулаты:
• СМИ вносит свой весомый вклад в обеспечение стабильности общества;
• СМИ является необходимым компонентом социальной структуры, без которого общество не будет существовать.
• СМИ могут быть нести деструктивные функции.
В рамках рассматриваемой парадигмы анализ ведется в направлении выявления функций, обеспечивающих общественный порядок, дающих возможность выполнения определенных задач для под¬держания общественного равновесия.
Традиционный функциональный анализ массовой коммуникации предполагает использование универсального методологического языка для обсуждения взаимоотношений общества и СМИ и описывает их деятельность применительно к политическим, социальным, экономическим процессам.
В настоящий момент эмпирико-функционализм выступает в качестве наиболее популярного направления изучения СМИ. Он способствует измерению показателей аудитории и выстраиванию на основе данного анализа рек¬ламной политики СМИ.
- ненормативная парадигма рассматривает СМИ как своеобразную область индустрии, как совокупность производственных и коммерческих компаний, изготавливающих и реализующих свою продукцию. Самым
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авраамов, Д. С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 272 c.
2. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулин. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
3. Баранова, Т. Г. Библиотечная Жизнь Кузбасса: Период. Сб. Вып. 3 (53) / Т.Г. Баранова. - Москва: ИЛ, 2015. - 133 c.
4. Баранова, Т. Г. Библиотечная Жизнь Кузбасса: Периодический Сборник. Вып. 2 (40) / Т.Г. Баранова. - Москва: РГГУ, 2015. - 159 c.
5. Баранова, Т. Г. Ежегодный Доклад О Деятельности Государственных И Муниципальных Библиотек Кемеровской Области: Год 2003 / Т.Г. Баранова. - Москва: Наука, 2015. - 117 c.
6. Баранова, Т. Г. Ежегодный Доклад О Деятельности Государственных И Муниципальных Библиотек Кемеровской Области: Год 2004 / Т.Г. Баранова. - Москва: ИЛ 2015. - 131 c.
7. Вартанов, Анри Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. - Москва: Машиностроение, 2016. - 320 c.
8. Головко, Б. Н. Интертекст в массмедийном дискурсе / Б.Н. Головко. - М.: Либроком, 2014. - 264 c.
9. Кармен, Александр Единственная и неповторимая. Беседы о профессии / Александр Кармен. - М.: МГИМО-Университет, 2017. - 568 c.
10. Ковалгин, Ю. А. Стереофоническое радиовещание и звукозапись. Учебное пособие / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 720 c.
11. Коваленко, Ю. Д. Рабочие Учебные Программы. По Циклу Лингвистических Дисциплин (Специальность «Журналистика»). / Ю.Д. Коваленко. - Москва: Наука 2014 - 650 c.
12. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 120 c.
13. Константинов, Андрей Журналистское расследование / Андрей Константинов. - М.: АСТ, Астрель-СПб, 2014. - 736 c.
14. Константинов, Андрей Журналистское расследование / Андрей Константинов. - М.: Астрель-СПб, АСТ, 2015. - 704 c.
15. Михайлов, С. А. Журналистика стран Северной Европы / С.А. Михайлов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015 - 368 c.
16. Михайлов, С. А. История зарубежных СМИ: моногр. / С.А. Михайлов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2014. - 256 c.
17. Новикова, М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. Учебное пособие / М.Л. Новикова. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. - 240 c.
18. Основы журналистской деятельности. Учебник. - Москва: ИЛ, 2015. - 334 c.
19. Петрова, Л. И. Основы редактирования. Системный подход в деятельности редактора / Л.И. Петрова. - М.: Букмастер, 2016. - 384 c.
20. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: Издательство МГУ, 2017. - 368 c.
21. Леви-Стросс К. Структурная антропология. Пер. с фр. – М., ЭКСМО-Пресс, 2001
22. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. СПб., 1994;