Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты реализации (расширения) функции снабжения на предприятии и проблемы организации 6
2. Характеристика организации и организационной структуры ООО «АСОЛТ» 17
3. Оценка факторов внутренней и внешней среды организации 21
4. Оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры ООО «АСОЛТ» 24
5. Типология сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных мероприятий 27
Заключение 31
Список используемых источников 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Деятельность по закупке и снабжению является одной из важнейших составляющих процесса управления запасами предприятия. От эффективности ее функционирования зависят показатели всей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Современные рыночные условия хозяйствования, которые характеризуются неопределенностью, динамичностью, рискованностью, повышением интенсивности конкурентной борьбы, обусловливают смещение акцентов внимания на персонал предприятия. Персонал является стратегическим ресурсом предприятия, требует поиска новых механизмов управления им для обеспечения результативности его работы в долгосрочной перспективе. Важные аспекты определения ценности персонала и его роли в реализации стратегии предприятия исследуются в работах многих ученых. В условиях экономического кризиса повышается значение эффективного управления персоналом вообще и прогнозирования рисков в этом процессе в частности. Это позволит сохранить и умножить ценный управленческий ресурс - людей, развить их навыки, знания и способности. Эффективная система управления персоналом – фактор успеха современного предприятия.
В общем виде процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Своевременная поставка производству материальных ресурсов необходимого качества, комплектности и ассортимента позволяет сократить затраты труда на изготовление продукции и потери времени, в связи с простоем оборудования, при отсутствии материальных ресурсов. В связи с этим крайне важно оптимизировать закупочную деятельность, в частности, правильно определить размер заказа и момент его поступления.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "АСОЛТ", сокращённо именуемое ООО "АСОЛТ". ООО АСОЛТ занимается поставкой сырья для производства продуктов питания. В число поставляемой продукции входит: соль, растительные масла, крахмал, фруктовые и овощные пюре, сухое молоко и другие. Продукция поставляется на крупнейшие предприятия, осуществляющие производство продуктов питания в Российской Федерации.
Предметом исследования являются методы и организация обеспечения процесса закупки и снабжения предприятия и направления его совершенствования.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию методов и организации обеспечения закупки и снабжения ООО «АСОЛТ».
Для достижения цели этой работы необходимо решить ряд задач:
1) изучить и систематизировать теоретические аспекты процесса закупки и снабжения организаций;
2) исследовать практику организации закупочной деятельности на примере ООО «АСОЛТ»;
3) дать характеристику ООО «АСОЛТ» и ее организационной структуры;
4) провести анализ факторов внутренней и внешней среды ООО «АСОЛТ»;
5) сформулировать и обосновать направления совершенствования организационной структуры ООО «АСОЛТ»;
5) отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6) оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий;
7) сформулировать выводы по проведенному исследованию.
В итоге работы предложены организационные и методические пути совершенствования деятельности департамента закупки и снабжения предприятия. Выявлены сильные и слабые стороны, определены угрозы и возможности исследуемой компании. Предложены решения существующих проблем в организации. На основании существующей типологии конфликтов проанализированы возможные типы конфликтов, с которыми может столкнуться руководство компании при внедрении изменений.
1. Теоретические аспекты реализации (расширения) функции снабжения на предприятии и проблемы организации
Понятие, цели и задачи деятельности по закупке и снабжению
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) - одна из важнейших функций в каждой организации, не зависимо от направления деятельности организации, отраслевой принадлежности, размера организации и ее положения в общей цепи поставок.
Понятия «закупка» и «снабжение» являются очень близкими и часто используются как равные по смыслу, взаимозаменяемые. В самом широком смысле под управлением снабженческой деятельностью понимается планирование и контроль входящего материального потока организации, относящегося к ключевым аспектам деятельности предприятия. К управлению снабженческой деятельности относят следующие практики:
1) планирование поступлений материальных ресурсов и готовой продукции и контроль на этом этапе;
2) поиск поставщиков и заключение контрактов на поставку продукции;
3) непосредственно процесс закупки;
4) контроль качества закупаемой продукции;
5) урегулирование споров и претензий, касающихся закупки и снабжения продукции с действующими поставщиками организации;
6) решение вопросов возврата нереализованной продукции и другие в зависимости от деятельности организации.
Снабженческая деятельность образует основные связи между организациями – участниками поставок и обеспечивает координацию материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков между поставщиками и потребителями.
Цель снабженческой деятельности
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность, организация и управление: учебник. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2014.
2) Джини Д. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 320 с.
3) Иванова, Т. Ю. Теория организации: учебник / Т. Ю. Иванова. – М.: КноРус, 2010. – 428 с.
4) Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник / Ю. В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Юрайт, 2012. – 365 с.
5) Модели и методы теории логистики / под ред.В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2015.
6) Ньюстром Дж. В. Организационное поведение: учеб. для вузов/ Ньюстром Дж.В., Дэвис К. – Санкт-Петербург: Питер-Юг. – 2014. – 448 с.
7) Палангин Ю.И. Логистика – планирование и управление материальными потоками: учеб. пособие. – СПб.: Политехника, 2009. – 286с.
8) Петрова, И. Е. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие /И. Е. Петрова. СПб.: СПГУТД, 2012. – 104 с.
9) Плещенко В.И. Управление контрактными отношениями при отборе поставщиков, как фактор развития конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №1.
10) Разгуляев В.Ю. Как с помощью простого графика вести мониторинг закупок и оптимизировать управление запасами// Финансовый директор, 2010, №11.
11) Управление закупками и поставками: Пер. с англ./ Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 752с.
12) Щербакова Д.В. Сопротивление организационным инновациям: методология социологического исследования [Электронный ресурс] / Д.В. Щербакова. – Режим доступа: www.jourssa.ru/2006/4/5/