Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Под молодежью понимается период, когда в соответствии с умственным и физическим развитием молодые люди превращаются из детей во взрослых граждан. В этот период, переживая различные неприятности и эмоциональные конфликты, подростки приобретают свои источники средств к существованию, вносят вклад в общество посредством участия в государственных делах и расширяют сферу своей деятельности как внутри страны, так и за рубежом в соответствии со своими навыки, способности и так далее.
В соответствии с японской Национальной политикой развития молодежи 2008 и Белой книгой о детях и молодежи 2013 года термин молодежь обычно определяется в возрасте от 0 до 30 лет.
В Японии существует множество как государственных, так и негосударственный организаций, занимающихся вопросами развития молодежной политики.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы состоит в том, что японский опыт реализации молодежной политики может быть интересен и полезен для анализа и изучения, а также для получения знаний об эффективных методах реализации данной политики как для нашей страны, так и с точки зрения теоретических знаний в целом.
Цель данной работы – изучить роль молодежных общественных объединений в развитии молодежной политики Японии.
Основные задачи работы: в первой главе автор рассмотрит и проанализирует законодательную базу молодежной политики Японии и выделит цели и направления государственной молодежной политики Японии. Во второй главе данной работы автор раскроет тему основных общественных молодежных объединений, а также изучит тематические молодежные объединения Японии.
Объект исследования – общественные объединения Японии.
Предметом исследования являются – молодежная политики Японии.
Структура курсовой работы: данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.
Автор в данной курсовой работе будет пользоваться следующими методами изучения: анализом официальных документов и литературы, синтезом данных и сведений, обобщением информации и сравнительной методологией.
В данной курсовой работе автор будет использовать следующие источники и литературу: Доклад “Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала», Луков В. А. “Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы”, Садыкова Д.А. “Молодежные организации. Япония”, Genda, Y.A. “Nagging Sense of Job Insecurity: The New Reality Facing Japanese Youth”, Katharine H.S. “Moon, Paul Park and Maeve Whelan-Wuest. Youth & politics in East Asia”, Kishimoto T. “Students Seek to Raise Political Awareness Among Fellow Young People”, Martin, A. “Japan’s Youth Stand to Gain Stronger Voice”, Tomohiro O. “Japan’s low-earning adults find it hard to leave home, marry”, Youth and the 2030 agenda for sustainable development. Would youth report и некоторые другие.
В 2003 г. Кабинет министров под председательством премьер министра провели совещание о политике развития молодежи. Взаимодействие между департаментами с целью содействия реализации необходимых мер было признано главным фактором успешности реализации молодежной политики.
В декабре 2003 г. была принята Национальная политика развития молодежи, которая описывает основные принципы, средне- и долгосрочные направления политики государства, а также которая содействует комплексным мерам в сфере здоровья, благосостояния, образования, рынка труда и правонарушений. Молодежная политика Японии основывается на этом документе.
Современное законодательство, регулирующее молодежную политику, опирается на Акт «О содействии развитию и поддержке детей и молодежи», принятый в 2010 г., и отдельные законодательные акты.
Политика молодежного развития также основывается на уважении и защите прав молодежи в соответствии с Конвенцией ООН по защите прав детей .
Япония по-прежнему сталкивается с огромной проблемой поддержки растущего населения пожилых граждан, в то время как его молодежь сокращаются как в абсолютном, так и в относительном размере. Настроения молодежи в отношении политической активности демонстрируют явную апатию и с этими и рядом других проблем необходимо работать.
Постепенное формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития Японии. Молодёжь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития государства и общества.
Глава 1. Современное состояние молодежной политики в Японии
1.1. Законодательная база молодежной политики Японии
Современное законодательство, регулирующее молодежную политику, опирается на Акт «О содействии развитию и поддержке детей и молодежи», принятый в 2010 г., и отдельные законодательные акты.
Принципы включают в себя обращение с молодежью в качестве партнеров со взрослыми и оказание поддержки молодежи, чтобы она стала активным членом общества. Приоритет отдается продвижению счастливой и активной жизни, поддержке молодежи, сталкивающейся с трудностями, и разработке систем для осуществления мер на местном уровне.
Некоторые основные меры включают в себя:
1. поддержку саморазвития молодежи (например, базовые жизненные навыки);
2. поддержка социального развития и участия через такие программы, как гражданское образование;
3. совершенствование системы консультирования для обеспечения здоровья и безопасности молодежи;
4. поощрение профессиональной независимости и занятости .
Молодых людей в возрасте 15—29 лет в Японии, поданным на 2010 г., насчитывалось 20,0 млн, или 15,7 % общей численности японского населения.
Стратегия молодежной политики регламентируется также Национальной политикой по развитию молодежи, которая в контексте мировых трендов продвигает идеи здорового образа жизни молодежи, социализацию и интеграцию молодежи в японское общество.
После вступления в силу в апреле 2010 г. указанного Акта «О содействии развитию и поддержке детей и молодежи» в секретариате Кабинета министров Японии было создано специальное управление, которым руководит премьер-министр, а его заместителями являются руководитель Секретариата Кабинета министров и министр по делам детей и молодежи; в него входят все остальные члены Кабинета министров .
В структуре правительства за реализацию политики молодежного развития отвечает министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий.
Правительство Японии реализует 4 программы, направленные на развитие молодежи:
Программа 1. Национальное движение по развитию молодежи. Программа направлена на поддержку деятельности Национальной Ассамблеи развития молодежи, а также Ассамблей на региональном и муниципальном уровнях.
Программа 2. Содействие в выборе карьеры. Эта программа была утверждена в 2007 г. и проводится по всей стране на высоком уровне. Цель программы – помочь молодым людям в выборе профессии, содействовать способности молодежи понимать свой характер и выбрать, подходящий и успешный жизненный путь рациональным образом.
Кабинет Министров утвердил Совет по содействию в выборе карьеры, который состоит из Министра образования, культуры и науки, Министра по здравоохранению и социальному благополучию, Министра экономики и промышленности. Совет разрабатывает и утверждает план реализации этой программы.
Программа 3. Превентивные меры по правонарушениям среди подростков. Эта программа проводится специальным межсекторальным Советом, состоящим из представителей государственных структур, имеющих отношение к преступности среди подростков. Цель программы – скоординировать усилия государства в этом вопросе и предоставить поддержку молодежным консультативным центрам, которые оказывают консультативную, информационную, исследовательскую помощь в изучении преступного поведения подростков и молодежи.
Программа 4. Борьба с ВИЧ/СПИД. Новый вид вируса распространяется в основном среди молодых людей 20-40 лет. В Японии существуют такие проблемы, как раннее вступление в сексуальную жизнь, незащищенный секс, увеличение количества абортов, болезни, передающиеся половым путем .
В соответствии с отчетом, предоставленным Министерством здравоохранения, труда и благополучия, количество инфицированных в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Доклад «Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала» http://lit-yaz.ru/pravo/58524/index.html?page=4
2. Луков В. А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы // Социс. 2012. № 2. С. 23.
3. Садыкова Д. А. Молодежные организации. Япония. Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. Вып. 1. 76 с.
4. Democratic Youth League of Japan. http://www.dylj.or.jp
5. Genda, Y. A Nagging Sense of Job Insecurity: The New Reality Facing Japanese Youth, 2005.
6. Gesellschaft für Studentengeschichte und studentisches Brauchtum e.V.: CV-Handbuch. 3. erweiterte Auflage. Regensburg 2000. S. 452–466.
7. Katharine H.S. Moon, Paul Park, and Maeve Whelan-Wuest. Youth & politics in East Asia, June 30, 2016. https://www.brookings.edu/opinions/youth-politics-in-east-asia/
8. Kishimoto, T. Students Seek to Raise Political Awareness Among Fellow Young People. The Japan Times, 2014.
9. Martin, A. Japan’s Youth Stand to Gain Stronger Voice. The Wall Street Journal, 2015.
10. McGrath, B. Japan: Continuing Protests Against Abe Government’s Security Bills. World Socialist Web Site, 2015.
11. Ministry of Health, Labour and Welfare. https://www.mhlw.go.jp/index.html
12. Japan. Factsheets. http://www.youthpolicy.org/factsheets/country/japan/
13. National Youth Development Policy. December 2008. http://www.youthpolicy.org/national/Japan_2008_National_Youth_Development_Policy.pdf
14. Poomagame Anantharamaiah Narasimha Murthy India and Japan: dimensions of their relations: historical and political, 1986.
15. SEALDs сайт. http://sealdseng.strikingly.com/#suggestion
16. Smil, V. The Unprecedented Shift in Japan’s Population: Numbers Age, and Prospects, Japan Focus, 2007.
17. Tomohiro Osaki, “Japan’s low-earning adults find it hard to leave home, marry,” Japan Times, May 14, 2015.
18. Thai Students’ Association in Japan under the Royal Patronage (TSAJ). http://tsaj.org
19. Youth and the 2030 agenda for sustainable development. Would youth report, United Nations, 2018. https://www.un.org/development/desa/youth/wp-content/uploads/sites/21/2018/12/WorldYouthReport-2030Agenda.pdf