Фрагмент для ознакомления
2
невмешательство государства с А. Смитом является общим принципом, а не абсолютным правилом, поэтому государство должно фиксировать сумму процентов, стоимость (минимум) акций и т. д. Он выступал за развитие конкуренции и был против появления крупных монополий, считая, что «потребление - это единственная цель и единственный конец всего производства».
И Смит - первый ученый-экономист, наиболее сложным образом исследовавший вопросы предпринимательства, принимая во внимание уровень развития экономической жизни в середине XVIII века. Важную роль оказали предложения ученых по налоговой системе и таможенным пошлинам.
Представляет интерес мнение Дж. Бодо о том, что предприниматель - это лицо, которое несет ответственность за предпринимаемый бизнес, это тот человек, который планирует, контролирует, организует и владеет предприятием. В терминах современных концепций этот человек совмещает функции владельца капитала и его управляющего. В то же время Дж. Бодо указывал на необходимость освоения капиталистом новых знаний с целью развития собственного предприятия.
Французский ученый Жан Батист Сей (1767-1832) , изучавший фундаментальный труд А. Смита «Богатство народов», изложил свою точку зрения на сущность и функции предпринимательства. В «Трактате о политической экономии» (1803) Сэй уделяет большое внимание такому субъекту, как предприниматель, «который отныне не сойдет со страниц экономической теории». Им была создана теория о существовании трех факторах производства (земля, труд, капитал), которые представляют собой основу богатства общества. Согласно этой теории труд, земля и капитал (идентифицированные со средствами производства) одинаково участвуют в создании стоимости продукта (товара), которые, соответственно, являются источниками богатства общества - заработной платы, ренты и прибыли. Сэй рассматривал доход как плату за производительные услуги, предоставляемые каждым из трех факторов производства. Если А. Смит особое внимание уделял предпринимателю-крестьянину, то Сэй - промышленный предприниматель.
По его мнению, именно промышленники, а не капиталист в строгом смысле этого слова, не являются фермерами или рабочими, «почти всегда пассивными», которые производят и доминируют в распределении богатства. «Значительное влияние на распределение богатства, - пишет Сэй , - заключается в способности промышленных предпринимателей. В одной и той же отрасли промышленности предприниматель - интеллектуальный, активный, знающий человек – стремится к богатству и приобретает его, тогда другой, не наделенный теми же качествами или сталкивающийся с неблагоприятными обстоятельствами, разоряется».
Ж.Б. Сэй дает оригинальную интерпретацию сущности предпринимателя: это экономический агент, который сочетает факторы производства, «перетаскивает» ресурсы из сферы низкой производительности и прибыльности в области, в которых они могут дать наибольший результат (прибыль, доход). Таким образом, предпринимательство - это экономическая деятельность, осуществляемая посредством постоянного сочетания факторов, направленных на эффективное использование всех ресурсов и получение самых высоких результатов .
По мнению Сэя, человек, капитал и земля поставляют услуги в форме заработной платы, прибыли и арендной платы. На рынке существует спрос на эти услуги со стороны промышленных предпринимателей (производителей, фермеров, торговцев, торговцев), которые сочетают спрос на продукты (товары), которые потребители требуют. По словам Сэя, предприниматель находится в центре классической концепции распределения богатства. «Предприниматели, - пишет он, - являются единственными, так сказать, посредниками ради необходимых производительных услуг для производства продукта в меру спроса на него». Но из этого следует, что у предпринимателей есть спрос на него. Спрос на продуктивные услуги является «одной из причин стоимости этих услуг» для предпринимателей. «С другой стороны, агенты производства, люди и вещи, земля, капиталы или промышленники в той или иной степени по разным причинам предлагают свои услуги» для конкретных потребителей . Благодаря предпринимателю ценность продукции распределяется среди «различных продуктивных услуг», а различные услуги распределяются между потребителями в соответствии с их потребностями.
Можно сделать вывод, что исследователь также, как и А. Смит, был сторонником свободного предпринимательства. Он указал на активный инновационный характер предпринимательства, связанный не только с поиском, но и с необходимостью создания новых комбинаций факторов производства. В частности, Шум-Питер, П. Друкер и другие. Эта точка зрения является наиболее продуктивной и привлекательной для многих представителей современных теорий предпринимательства.
В заключении хотелось бы формулировать краткие выводы из теорий классической экономической мысли, которые имеют решающее значение для развития современного российского предпринимательства, выбирая наиболее значимые из самых разных точек зрения.
Важнейшим для развития современного предпринимательства было мнение, высказанное учеными-экономистами XVIII-XIX вв. о том, что предприниматель является владельцем капитала, владельцем собственного бизнеса, управляющим им, часто сочетая, особенно на первом этапе функционирования своего собственного капитала (бизнеса), функции собственника с личным производительным трудом. Мотивами предпринимательства, приведенными в его работах, являются получение прибыли (дохода) путем производства продукции (выполнения работы) и их продажи потребителям в соответствии с их потребностями - можно рассматривать как основу общей экономической функции предпринимательства.
Особенно важно для российских предпринимателей, сотни миллиардов долларов которых «уплывают» за границу, необходимость капитализировать прибыль в национальной экономике в качестве предпосылки экономического роста. Не менее актуальным является определение предпринимателя как субъекта хозяйствования, который предполагает все виды рисков, которые могут возникнуть в процессе осуществления предпринимательской деятельности, и в первую очередь из-за неопределенности результатов этой деятельности.
Таким образом, сторонники классической экономической теории первыми определили одно из важнейших свойств предпринимательства - рискованный характер этой деятельности. Поэтому, чтобы преуспеть в реализации предпринимательских проектов, необходимо научиться предвидеть риск и заранее разработать меры по предотвращению его последствий. Вот почему мнение ученых настолько важно, что только специалисты в определенной отрасли экономики, люди, которые знают, умны, активны, дисциплинированы, обладают личностными качествами, которые могут справиться с неизбежно неблагоприятными условиями ведения бизнеса, могут добиться успеха в Предпринимательская деятельность, E. Способность преодолевать сопротивление окружающей среде (особенно внешняя, которая зачастую очень агрессивна по отношению к предпринимателям), инновационная, инновационная деловая функция, основанная на постоянном сочетании факторов производства, на поиске новых возможностей для достижения наилучших результатов. В этой связи большое значение придается выводам ученых о необходимости развития конкуренции в деловой среде, ограничении монополистической деятельности, а также о вмешательстве государства в деятельность свободного предпринимательства, о роли регуляторов бизнеса, таких как налоги, пошлины, проценты,
1.3. Роль регионального контекста в формировании среды для развития малого и среднего предпринимательства
С того момента как Россия перешла от плановой к рыночной экономике в стране начала формироваться статистика предпринимательства. В качестве основного объекта в данной ситуации выступает предприятие или отдельное физическое лицо, которое самостоятельно осуществляет свою деятельность.
При этом важно помнить о том, что статистические сведения о предпринимательской деятельности указываются с учетом определённой системы источников информации, которая состоит из перечня прошедших государственную регистрацию коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств.
Благодаря статистическому анализу появляется возможность понять особенности структуры, развития и формирования малого бизнеса в мировом экономическом хозяйстве.
В первую очередь хотелось сказать о том, что в 2008 году вступил в действие новый базовый Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный законодательный акт сегодня является базовым инструментов в разработке регионального законодательства в сфере оказания поддержки малого и среднего бизнеса. В законе представлены основные принципы государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Что касается самих принципов, то наиболее важными среди них можно обозначить распределение полномочий в сфере поддержки предпринимательства между различными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В 2011 году Росстат опубликовал информацию которая касалась итогов сплошного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Эти данные позволили понять реальную ситуацию в бизнес-среде. Выяснилось, что количество зарегистрированных предприятий гораздо ниже в сравнении с их реальным количеством почти на 1,5 млн. единиц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Большие законы в поддержку малому бизнесу, 2011. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://www.o-nedvizhimosti.ru/category/biznes/bolshie-zakony-v-podderzhku-malomu-biznesu/ (дата обращения март 2017 год)
2. Васнев С.А. Статистика предпринимательства и малого бизнеса. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-020.htm (дата обращения март 2017 год)
3. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
4. Гавриленко А. Как начать свой бизнес // "Молот", №19-20, 2012
5. Думай о малом бизнесе больше, чем… о населении // Альянс Медиа,2010 год (дата обращения апрель 2013 год)
6. . Колесов В.П. Международная экономика: Учебник. / В.П. Колесов, М. В. Кулаков. - М.: Экономика, 2009.
7. Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России, 2012, №1. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep12-01/346
8. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни. http://chelt.ru/2005/9-05/lebedeva_9-05.html (дата обращения март 2017 год)
9. Малое предпринимательство, как экономическое явление. 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://e-biznes.ru/malyy-biznes/28-maloe-predprinimatelstvo-kak-ekonomicheskoe-yavlenie.html (дата обращение март 2017 год)
10. Малое и среднее предпринимательство в России. 2014. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139841601359(дата обращения март 2017 год)
11. Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://businessidei.com/interesnoe/277-malyjj-biznes-zarubezhnyjj-opyt.html(дата обращения март 20017 год)
12. Малый бизнес: шокирующее сравнение Запада с Россией и Украиной // Альянс Медиа, 2010 год. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://ru.exrus.eu/Maly-biznes-shokiruyushcheye-sravneniye-Zapada-s-Rossiyey-i-Ukrainoy-id4f1d44516ccc197324004f73. (дата обращения март 2017 год)
13. Некучаев С. О малом бизнесе в России. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=11598 (дата обращения март 2017 год)
14. Пиньковецкая С. Малое предпринимательство: некоторые закономерности, тенденции // "Вестник", 2012, №3(26). [Электронный ресурс], - режим доступа: http://smppartner.ru/all_news/statistika_malogo_biznesa_rossii_2012/
15. Совет федерации. Совершенствование качества законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства, 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://rudocs.exdat.com/docs2/index-588139.html?page=14(дата обращения 17.03.2017)
Электронный ресурс
16. http://www.vdcr.ru/important/terminology/small-business.htm
17. http://www.nisse.ru/business/article/article_1536.html?effort=
18. http://www.rcsme.ru/common/totals.asp
19. http://smp-partner.ru/all_news/statistika_malogo_biznesa_rossii_2012/
20. http://www.admin.irbp.ru/page/111/1125/
21. http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/705-perspektivy-malogo-biznesa-v-rossii.html
http://www.kreditbusiness