Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что новые информационные технологии оказывают все более заметное влияние на различные направления человеческой деятельности. Совершенствование компьютерных систем, аппаратного и программного обеспечения в области связи в скором времени может привести к формированию мирового электронного рынка, когда прямо на сайте корпорации или компании достаточно будет заказать продукцию или услуги, а затем получить их традиционным способом: с помощью компании, занимающейся доставкой, а для информационных продуктов – путем пересылки их по каналам связи в Интернет.
В последние 5–7 лет в мире наблюдается достаточно бурное развитие рынка электронной коммерции (E-Commerce), которая реализуется посредством самых передовых технологий непосредственно в сети Интернет. В России этот вид рынка сформировался в недавнем времени, но, отражая общемировые тенденции, он продолжает развиваться достаточно быстрыми темпами.
Анализ роста числа пользователей всемирной сетью в нашей стране показывает, что их количество постоянно растет. Использование электронной коммерции стало приоритетным в развитии системы образования.
Российское государство разрабатывает и внедряет различные рыночные механизмы по регулированию процессов в сфере образования. Одним из методов регулирования является бюджетное финансирование научной и образовательной сферы (формирование государственных заказов, субсидирование и предоставление грантов), также это создание благоприятного инновационного климата в области образования, поощрение образовательных учреждений, ориентированных на инновационную деятельность, формирование положительного имиджа и престижа российского образования и науки.
Целью является исследование рынка образовательных услуг в области электронной коммерции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1 Рассмотреть понятие образования и его виды.
2 Провести исследование рынка образовательных услуг.
3 Исследование рынка образовательных услуг в области электронной коммерции
Объектом исследования выступает электронная коммерция.
Предмет исследования – рынок образовательных услуг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рынка образовательных услуг в области электронной коммерции.
1.Исследование рынка образовательных услуг в области электронной коммерции
1.1. Образование как отрасль экономики в современных условиях
Система образования – это комплекс воспитательно-образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в рамках конкретного государства (общества), основанную на его принципах и в соответствии с его потребностями по подготовке новых членов общества. В государственную систему образования входят следующие воспитательно-образовательные учреждения :
1. Детские дошкольные учреждения
2. Учреждения общего среднего образования
3. Учреждения внешкольного воспитания и обучения
4. Учреждения профессионально-технического образования
5. Учреждения среднего специального образования (колледжи, техникумы и т.п.)
6. Учреждения высшего образования
7. Учреждения по подготовке и переподготовке научных кадров
8. Учреждения послевузовского образования
9. Учреждения по повышению квалификации и переподготовке кадров
В настоящее время выделяют ряд факторов, оказывающих влияние на развитие современной системы отечественного образования:
1. Уровень развития производства и НТП, оказывающих влияние на рост требований по подготовке кадров
2. Уровень технического и методического оснащения образовательных учреждений
3. Уровень подготовки педагогических кадров
4. Государственная политика в области отечественного образования
Наибольшее влияние на развитие отечественной системы образования оказывает государственная политика, так как от нее зависит уровень обеспечения учреждения кадрами, оснащением и т.д.
Основная стратегическая цель государственной политике в системе образования – повышение уровня доступности отечественного образования для всех слоев населения, в соответствии с последними требованиями экономики, общества и каждого гражданина.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих приоритетных задач:
Осуществление модернизации образовательных учреждений, как основного инструмента социального развития общества
Осуществление мониторинга выпускников образовательных учреждений, с целью выявления качества подготовки и востребованности кадров .
Обеспечение необходимой инновационной направленности базового образования в соответствии с требованиями международных стандартов, потребностей со стороны государства и общества.
Организация современной и актуальной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Одной из важнейших мировых тенденций современного образования является его интернационализация и интеграция, направленная на сближение стран и создание единого образовательного пространства.
Под единым образовательным пространством понимают объединение государств, реализацию на их территории максимально приближенных стандартов образования и признание документов об образовании во всех странах объединенного пространства.
В 2003 году Россия присоединилась к Болонской декларации, которая в настоящее время принята большинством европейских стран, что означает направленность отечественной системы образования в сторону сближения с европейскими системами.
Основные положения Болонской декларации:
1. Внедрение двух- и трехуровневой системы вузовской подготовки специалистов (бакалавр-магистр и бакалавр-магистр-аспирант).
2. Введение кредитной системы обучения (модули, зеты и т.д.).
3. Обеспечение качественной системы контроля образования.
4. Мобильность образования (заочное и дистанционное обучение).
5. Обеспечение послевузовского трудоустройства выпускников.
6. Необходимо отметить, что переход отечественного образования на европейскую систему не означает ее полное копирование.
7. Предусмотрено заимствование наиболее эффективных методов и приемов организации системы обучения, с обязательной адаптацией.
Таким образом, тенденция развития отечественной системы образования предусматривает сохранение собственного накопленного опыта и его интеграцию с опытом европейских образовательных систем. Одной из наиболее популярных и актуальных технологий образования является внедрение дистанционной системы образования. Преимущество данной системы состоит в том, что она позволяет получать образование, повышать квалификацию и т.д., без отрыва от производства, семьи, в любом месте и в удобное время .
Помимо дистанционного образования, еще одним новшеством является внедрение в классический процесс воспитания и обучения инновационных компьютерных технологий (использование сети Интернет, мультимедиа, электронные журналы и дневники, и т.д.).
Современные тенденции в развитии образования включают: диверсификацию, интернационализацию, индивидуализацию, развитие опережающего и непрерывного образования, его интенсификацию и компьютеризацию, развитие принципов цикличности и многоступенчатости. Все эти тенденции должны способствовать повышению качества образования в соответствии с современными требованиями социально-экономического развития общества.
Переход к новым методам и технологиям в образовательной деятельности в современных условиях возможен только на основе инноваций и использования инновационных технологий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бельский К.С., Зайцева Л.А. Педагогический процесс в системе образовательных правоотношений // Юридическое образование и наука, 2018. - № 2. – С. 15-23.
2. Бердашкевич А.П. Образовательное законодательство регионов России: проблемы и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление, 2012. - № 10. – С. 15-21.
3. Бельская, Е.Ю. К вопросу о качестве высшего образования / Е.Ю. Бельская, Л.В. Попов // Вестник МУ. Педагогическое образование: журнал .— Б.м. — 2016 .— №3 .— С. 71-82
4. Белоконев, Г. Формализм мониторинга вузов / Г. Белоконев // Ректор вуза: журнал. — 2018 .— №8 .— С. 20-27.
5. Василенко А.А. Правовое регулирование обязательственных договорных отношений в государственных образовательных учреждениях // Журнал российского права, 2017. - № 7. – С. 5-12.
6. Ганин В.В. Репетиторство как образовательная услуга и его правовое регулирование // Спорт: экономика, право, управление, 2018. - № 1. – С. 10-12.
7. Ганченко И.О., Гривенная Е.Н. Управление качеством как приоритетное направление образовательной политики высшего учебного заведения на примере Краснодарского университета МВД России // Общество и право, 2017. - № 2. – С. 10-12.
8. Генова Н.М. Интеграция образовательного учреждения в сферу культуры: региональные аспекты // Культура: управление, экономика, право, 2017. - № 4. – С. 11-25
9. Гребенникова И.Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конвенции правовой анализ // Юридическое образование и наука, 2018. - № 1. – С. 10-12.
10. Гребенникова И.Д. Правовые проблемы модернизации российского образовательного процесса // Юридическое образование и наука, 2018. - № 2. – С. 2-12.