Фрагмент для ознакомления
2
Рассморим масштаб производства на основании данных таблицы 2.2.
Таблица 2.2 Экономические показатели деятельности «Мульти Тур» за период 2013-2015 гг.
Показатели 2015 год 2014 год 2013 год 2015 год в % к
2013г. 2014г.
Стоимость валовой продукции, тыс. р. 118946,1 140343,1 121321,1 98,04 84,75
Товарная продукция, тыс. руб. 122841 126837 123124 99,77 96,84
Выручка от реализации, тыс. руб. 93200 95200 94400 98,72 97,89
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг), тыс. руб. 89684 92860 91980 97,50 96,57
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2180 2770 3440 63,37 78,70
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 76434,2 72847,2 743251 102,8 104,9
Среднегодовая численность работников 104 112 109 95,41 92,85
В таблице 2.2. представлена общая оценка финансово-хозяйственной деятельности «Мульти Тур». Ясно, что с 2013 года происходит постепенное снижение объёма производства. Поэтому уровень прибыли в 2015 году ниже уровня прибыли 2013 года на 21,3%. Но, можем заметить, что ежегодно повышается стоимость основных производственных фондов за счёт расширения производственной территории. В «Мульти Тур» в качестве антикризисных мер произведено сокращение штатных работников, поэтому в 2015 году численность сотрудников меньше по сравнению с 2013 годом на 7,2%.
Рассмотрим количественную оценку инновационного потенциала «Мульти Тур». У организации могут быть два пути внедрения инноваций. В первом предполагается освоение базисной технологии. Общие затраты (С) на реализацию первого проекта примерно равняются УСб = 237 550 руб. Втрой проект инновационного развития предлагает реализацию улучшающих инноваций. Затраты по этому проекту примерно равняются УСу = 142 780 руб.
Несмотря на то, что предприятие имеет устойчивую финансовую платежеспособностью, и характеризуется высокими доходами производственной деятельности. Компания может вызвать в экономической деятельности ситуацию, которая может подорвать ее стабильность. Поэтому следует вывод, что для применения инновационной технологии у предприятия нет финансово-экономических оснований, использовать первый проект, так как необходимо стабилизировать инновационный потенциал. Следовательно, для «Мульти Тур» необходимо сделать выбор в пользу улучшающей технологии.
В виу того, что количественная оценка инновационного ресурса не предполагает учит роли нематериальных активов и какими ресурсами обладает и что имеет «Мульти Тур», необходимо использование метода оценки на основе побальных величин.
Оценивание инновационного потенциала произведем по блокам: продуктовый блок;
организационный блок;
ресурсный блок;
управленческий блок.
функциональный блок;
Оценка инновационного потенциала организации производится по 5-бальной шкале:
5-очень хорошее состояние4
4-хорошее состояние;
3-среднее состояние;
2-плохое состояние;
1-очень плохое состояние..
Оценка блоков представлена в таб. 2.3.
Таблица 2.3 Экспертная оценка инновационного потенциала предприятия
№ п/п Компоненты блоков Уровень состояния компонентов
Слабые стороны Сильные стороны
1.ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК
1.1 Состояние проекта № 1 3 4
1.2 Состояние проекта № 2 2 4
Итоговая оценка состояния блока 5 8
В соответствии с таблицей 2.3. видим оценку качества, объема продаж турпродукта, состояния необходимого обеспечения, и исполнения функций производства, реализации, а также обслуживания потребителей.
Ресурсный блок описывает состояние ресурсов и материалов, площади и рабочих мест, как видно, блок оборудования и материалов имеет меньше слабых сторон, в сравнении с остальными. Сильных сторон больше у сырья и материалов. Поэтому необходимо предпочтительнее сырье и материалы.
Трудовые ресурсы имеют малое количество слабых сторон. Из сильных сторон можно выделить компетентности руководителей, и квалификации специалистов.
Также в этом блоке рассматриваются и информационные ресурсы, которые следует проанализировать. Научно-технический задел имеет большое количество слабых сторон, чем по экономической и коммерческой информации. В то время, когда сильных сторон имеет больше состояние коммерческой информации. Соответственно, необходимо отдать предпочтение этой информации.
Финансовые ресурсы. Состояние финансирования из собственных средств, обеспеченности оборотными средствами и обеспеченности средствами на зарплату имеет одинаковое количество слабых сторон. В то время, когда сильных сторон имеет больше состояние финансирования из собственных средств. Соответственно, необходимо отдать предпочтение финансированию.
Рассмотрев полностью ресурсный блок, можно сделать вывод о том, что больше всего сильных сторон имеет состояние материально-технических ресурсов.
Таблица 2.4. Организационный блок
№ п/п Компоненты блоков Уровень состояния компонентов
Слабые стороны Сильные стороны
4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
4.1 Организационная структура
1) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям 1 1
2) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей 1
1
3) Функции: состав и качество разделения труда 1 2
4) Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления 2 1
Итоговая оценка состояния организационной структуры 5 5
4.2 Технология процессов по всем функциям и проектам
1) Уровень автоматизации 2 2
2) Прогрессивность используемых технологий и методов 3 1
Итоговая оценка состояния технологии процессов по всем функциям и проектам 5 3
4.3 Организационная культура
1) Трудовая этика и мотивирование 1 4
2) Традиции, опыт и вера в возможности организации 1 4
3) Коммуникационная система и язык общения 1 4
Итоговая оценка состояния организационной культуры 3 12
ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА
4.1 Организационная культура 3 12
4.2 Технология процессов 5 3
4.3 Организационная структура 5 5
Итоговая оценка состояния организационного блока 13 20
В данном блоке описывается организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, а также организационная культура.
Организационная структура, имеет большее количество слабых сторон в состоянии конфигурации, чем состоянии остальных составляющих. Далее идет организационная культура, у нее состояние коммуникационный системы, опыта и традиций в необходимости организации, и трудовой этики и мотивирования имеет равное количество слабых сторон. Сильные стороны обладают одинаковым количеством этих состояний. Рассмотрев и проанализировав организационную культуру, проанализировав ее, следует отдать предпочтение ей, так как она имеет большее количество сильных сторон.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта представляет собой важнейшую функцию инновационного менеджмента. Одной из важнейших частей анализа финансово-хозяйственной деятельности является анализ инновационного потенциала состояния организации, основной целью проведения которого является изучение инновационного состояния экономического субъекта с целью его улучшения и укрепления.
Инновационный потенциал компании заключается, прежде всего, ее ресурсным обеспечением и наличием персонала, который может разрабатывать и внедрять инновации.
Сотрудники турфирмы «Мульти Тур» (22 человека), среди которых непосредственно менеджеры по продажам и бронированию, имеют высшее образование, а также профильное образование в области туризма. Их средний возраст 32 года, что характеризует коллектив как достаточно молодой.
Все менеджеры проявляют высокий коммуникативный уровень, ежегодно проходят обучение по совершенствованию переговорного процесса и развитию знаний в области туризма.
Важным аспектом развития компании является уровень ее коммуникаций с потребителями. На современном этапе коммуникации осуществляются следующими способами (рис.2.2):
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».
2. Алексеева А. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев.- М.: Финансы и статистика, 2013. – 539 с.
3. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Под ред. О. В. Ефимова, М.В. Мельник и др.- М.: Омега-Л, 2013.- 472 с.
4. Балабанов, И. Т. Туристический анализ / И. Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 340 с.
5. Банк, В. Р. Управление инновациями в компании: учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк.- М.: ТК Велби – Проспект, 2013.- 354 с.
6. Белозерова Ю.М. Анализ ценовой конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и региональном рынках // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 15. С. 58-64.
7. Бланк, И. А. Инновационный менеджмент / И. А. Бланк.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 656 с.
8. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие - 2-е изд., испр.- М.КНОРУС, 2010 С,48
9. Васильева, Л. С., Петровская, М. В. Стратегии инновационного развития / Л. С. Васильева, М. В. Петровская.- М.: Кнорус, 2014.- 880 с.
10. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321
11. Горина А. П., Дергунова Е. О. Курс России на инновационное развитие экономики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 176-180
12. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – M.: Дело и Сервис, 2013.– 144 с.
13. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т. П. Елисеева.- М.: Современная школа, 2013.- 505 с.
14. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений / О. В. Ефимова.- М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
15. Ильин В. И. Поведение потребителей. Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 1998., С.74
16. Ковалев, В. В. Анализ инновационного менеджмента / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ПБОЮП Гриженко Е.М., 2014. – 424 с.
17. Ковалев, В. В. Туристический бизнес / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев.- М.: Проспект, 2014.- 324 с.
18. Котляров И.Д. Модели поведения потребителей: новый подход // СТЭЖ . 2012. №15 С.89
19. Любушин, Н. П. Туристический анализ / Н. П. Любушин.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 574 с.
20. Мельник, А. В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова.- М.: Инфра-М, 2013.- 202 с.
21. Петрова, В. И. Анализ инновационной деятельности предприятий / В. И. Петрова. – М.: Финансы, 2015. – 357 с.
22. Пласкова, Н. С. Экономический анализ / Н. С. Пласкова.- М.: Эксмо, 2013.- 704 с.
23. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С. М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015.– 576 с.
24. Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта // Региональная экономика : теория и практика. 2012. № 40. С. 46-53
25. Селезнева, Н. Н., Ионова, А. Ф. Анализ маркетинговой отчетности организации / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 583с.
26. Cоболева, Е. А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Е. А.. Соболева, И. И. Соболев.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 324 с.
27. Шеремет, А.Д. Методика инновационного анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 456 с.