Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что сегодня мир журналистики быстро развивается и совершенствуется. Сегодня страна знает целую плеяду молодых и талантливых ведущих и журналистов.
Кроме этого современный журналист – это специалист, который не боится и не стесняется своего пола, расы, цвета кожи, разреза глаз и т.д. Соответственно современный ведущий может себе позволить более тщательно продумывать свой имидж и свое амплуа.
Проблема настоящего исследования состоит в том, что сегодня понятия имидж журналиста и его амплуа переплелись между собой. При этом работа журналиста все время оказывается на заднем плане. Вперед выставляется его личные способности, таланты, знания, мнение и т.д.
Современная журналистика в разделе телевизионных ведущих знает немного амплуа. Однако сегодня этот показатель начал постепенно расширяться. Дело в том, что сегодня на телевидение пришло много ведущих, которые не имеют профессионального журналистского образования. Например, в паре с В. Соловьевым политическое ток-шоу «Кто против?» ведет политолог С. Михеев. Он представляет собой интеллигентного и всегда сдержанного ведущего. Его задача останавливать оппонентов логикой и фактами.
На первом канале сегодня популярным ведущим стал ветеран боевых действий А. Шейнин. Этот ведущий отличается несдержанностью характера. Довольно часто он не просто выгонял гостей. Он буквально бросался на них с кулаками. Само последнее громкое происшествие с участием А. Шейнина стала его атака на М. Бома во время записи передачи «Время покажет».
Противовесом данному амплуа выступает В. Соловьев. Крепкий профессионал с хорошо развитой дикцией и богатым багажом знаний сегодня ведущий предстает интеллектуальным и не сдержаенным ведущим. Он часто переходит границы резкости замечаний и довольно часто переходит «на личности».
Цель работы – выявить особенности амплуа телеведущего.
Объект исследования –амплуа телеведущего.
Предмет исследования – особенности амплуа телеведущего.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать работу ведущего.
2. Выявить особенности работы тележурналиста.
3. Выявить особенности имиджа ведущего.
4. Установить принципы взаимосвязи имиджа и амплуа ведущего.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Понятие о профессии телеведущего
1.1. Особенности профессии телеведущего
Как следует из названия, телеведущий – это человек, ведущий программы на телевидении. Как правило, он специализируется на одном типе программ: развлекательные, спортивные, новостные, детские и т.д.
Телеведущий – это лицо канала, именно от него зависит популярность телепередачи. Ведущий не только выходит в прямой эфир, но и участвует в подготовке материала [5, с. 112].
История профессии: Профессия телеведущий появилась в 30-е годы прошлого века, одновременно с регулярными телепередачами. В то время с экранов рассказывали только о новостях и погоде. Первые телеведущие были настоящими звездами, их знали в каждом доме и им безоговорочно доверяли. Во второй половине XX в. на телевидение начали появляться развлекательные передачи, программы о музыке, медицине, сельском хозяйстве.
Особенности профессии: Телеведущему нужно быть готовым к популярности. От его поступков зависит репутация канала, поэтому «человеку с экрана» нужно следить за своим поведением, высказываниями и постами в соцсетях, внешним видом.
Рабочий день телеведущего ненормированный, нередко приходится работать в выходные, праздники, рано утром и даже ночью. Эта профессия очень сложная морально и физически, приходится держать себя в руках в любой ситуации.
Обязанности: Обязанности телеведущего зависят от его сферы деятельности. К примеру, новостник информирует о происходящих событиях, ведущий концертных программ должен объявить артиста и развлечь зрителей между номерами [10, с. 72].
Ведущий авторской программы должен иметь свою точку зрения на конкретное событие или предмет, уметь высказать ее, подать свое видение и выслушать других. Но есть и общие обязанности.
Работа телеведущим предполагает взаимодействие со съёмочной группой (оператором, режиссером, сценаристом, звукооператором) и участниками программы, обсуждение сценария, участие в репетициях и съемках. По ходу передачи ведущий общается с аудиторией и зрителями.
Важные качества: Понятно, что телеведущий должен иметь презентабельный внешний вид, хорошую дикцию, грамотную речь. Также важны, способность работать в команде, находить общий язык с разными людьми, не бояться камеры и уметь вести себя перед объективом.
Профессия телеведущий требует умения четко, грамотно и понятно излагать свои мысли, удерживать внимание публики, коммуникабельности, обаяния и харизмы. Важно иметь чувство юмора, уметь импровизировать.
Пригодятся хорошая память, стрессоустойчивость, способность контролировать свои эмоции, тактичность и воспитанность. Телеведущий должен говорить обдуманно и осознавать ответственность за каждое сказанное слово.
Навыки и знания: Телеведущему необходимо уметь писать сценарии программ, иметь широкий кругозор, чтобы поддержать беседу на любую тему. Также ему следует разбираться в особенностях телесъемки и монтажа, знать, как нужно обращаться с аппаратурой.
Перспективы и карьера: Телеведущий – это профессия, в которую приходят из разных областей: журналистика, спорт, шоу-бизнес и т.д. Нередки случаи, когда на экран попадали люди, не имеющие никакого отношения к телевидению.
Каждый телеведущий стремиться к собственной программе на крупном канале. Это считается достаточно престижным. Профессионалы могут вести сразу несколько проектов. Со временем телеведущий может стать продюсером, режиссером или даже возглавить телекомпанию.
Обучение: В телеведущие нередко приходят из других областей, но тому, кто не связан с эстрадой, спортом и т.д., все же стоит получить соответствующее образование. Работа телеведущим может начаться с ВУЗа, имеющего специальность «тележурналистика».
Во время учебы можно не только овладеть знаниями, но и завести знакомства. На последних курсах стоит устроиться работать на телеканал.
Разумеется, без опыта возьмут только на низшую должность, помощником или ассистентом, но это поможет приобрести необходимые навыки, узнать работу телеканал изнутри и может стать отличным началом карьеры. Также будущему телеведущему необходимо освоить основы сценической речи, ораторское мастерство, актерские навыки. Всему этому обучат на театральных курсах [2, с. 88].
Таким образом, можно сделать вывод, что работа тележурналиста является интересной и перспективной. Особый интерес представляет деятельность телеведущего.
От деятельности этого специалиста зависит успех или не успех той или иной передачи. Например, с именем В. Листьева до сих пор связывают успех капитал-шоу «Поле чудес», которое длительное время была не только развлекательной, но и интеллектуальной передачей. С именем В. Ворошилова связывают пик популярности интеллектуального казино «Что? Где? Когда?».
Эти телевизионные ведущие смогли запустить и поднять большой пласт развлекательной и интеллектуальной журналистики. С. Супонев навсегда останется лицом детского телевидения. Возглавляемые им проекты «Звездный час» и «Зов джунглей» стали самыми популярными детскими проектами на российском телевидении.
Из современных проектов можно отметить проект Ю. Вяземского – «Умники и умницы». Здесь школьники со всей России борются за право стать студентами любого факультета МГИМО без прохождения вступительных экзаменов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Власова А.О., Богданова Е.А. Современная российская школа теле и радиоведущих. Взлеты и падения. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
2. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Тенденции развития российской журналистики. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
3. Измайлова В.П. Амплуа и стиль телеведущего. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
4. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Современная российская журналистика. От А до Я. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 1389 с.
5. Ильина В.О. Анализ стиля ведения передачи и амплуа телеведущего на примере ведущих политических шоу В. Соловьева «Воскресный вечер с в. Соловьевым» и А. Шейнина «Время покажет» // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 111-123
6. Карнаухов Г.З. Принципы формирования амплуа теле и радиоведущего. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
7. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Советская и российская школа ведущих. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
8. Корецкий В.И. Амплуа советского журналиста. Школа советских ведущих. – Новосибирск: Pro&Contra, 1986. — 386 с.
9. Костомаров Н.И. Кризис амплуа современного российского популярного телевидения. Путь от К. Клейменова до С. Прокопенко // Журналистика. Монографии и исследования . Кн. 7. М.: Академия, 2018. – 386 с.
10. Котов М.С., Егоров С.С. Анализ амплуа ведущих современного российского популярного телевидения. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
11. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Современные российские теле и радиоведущие. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
12. Суворов В.А. Амплуа ведущих популярных политических ток-шоу. - Воронеж: ИД Ярус, 2017. — 431 с.
13. Терентьева О.В., Логинова В.С. Имидж, стиль и амплуа ведущего. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 1723 с.
14. Федорова О.Д. Амплуа современных российских теле-радио ведущих. – Новороссийск: Акцент, 2017. – 1280 с.