Фрагмент для ознакомления
2
Анкета гражданского служащего, прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе состоит из трех блоков (Приложение 1):
1) в первый блок анкеты включается основная информация о дополнительной профессиональной программе, позволяющая определить ее среди других Программ (заполняется работником кадрового подразделения федерального государственного органа):
• название дополнительной профессиональной программы, освоенной гражданским служащим;
• наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализовавшей дополнительную профессиональную программу;
• период реализации дополнительной профессиональной программы;
2) во втором блоке анкеты гражданский служащий дает оценку отдельным качественным характеристикам дополнительной профессиональной программы:
- содержание и методическое обеспечение оценивается по следующим параметрам:
-содержательное наполнение разделов дополнительной профессиональной программы (отражает оценку гражданского служащего относительно актуальности изложенного материала и полноты раскрытия тем);
- обеспеченность актуальными учебно-методическими материалами по тематике обучения (отражает оценку гражданского служащего относительно обеспеченности образовательного процесса учебно-методическими материалами, актуальности их содержания и применимости в профессиональной служебной деятельности);
- практическая значимость дополнительной профессиональной программы (отражает оценку гражданского служащего относительно применимости полученных знаний, умений и навыков в профессиональной служебной деятельности);
- преподавание и экспертная поддержка оценивается по следующим параметрам:
- квалификация профессорско-преподавательского состава и экспертов (отражает оценку гражданского служащего относительно подготовленности преподавателей и экспертов к проведению занятий по тематике дополнительной профессиональной программы, доступности и ясности изложения материала, а также понимания специфики государственной службы);
- построение образовательного процесса (отражает оценку гражданского служащего относительно того, насколько эффективно преподавателями выстроен образовательный процесс - соотношение часов лекционных и практических занятий, использование различных форм занятий (тренинги, круглые столы, интерактивные занятия), подборка учебных материалов);
- взаимодействие преподавателей со слушателями (отражает оценку коммуникативного поведения преподавателей и экспертов в ходе обучения, в том числе предоставление слушателям обратной связи с целью оперативного получения дополнительной информации по тематике дополнительной профессиональной программы, ответа на интересующие вопросы, другое);
- организация учебного процесса оценивается по следующим параметрам:
- материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (отражает оценку гражданского служащего относительно достаточной обеспеченности организации, осуществляющей образовательную деятельность, оборудованными аудиториями, в том числе современными техническими средствами, предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, библиотекам; для Программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий - оценку удобства и функциональности образовательного портала организации, осуществляющей образовательную деятельность, другое);
- график проведения обучения (отражает оценку гражданского служащего относительно распределения учебной нагрузки, расписания занятий);
- координация образовательного процесса со стороны организации, осуществляющей образовательную деятельность (отражает оценку гражданского служащего относительно своевременного информирования о деталях организации обучения по дополнительной профессиональной программе (расписание занятий, график, схема проезда и пр.), взаимодействия с куратором дополнительной профессиональной программы по вопросам подтверждения слушателей и организации обучения);
3) в третьем блоке анкеты гражданскому служащему предоставляется возможность выразить мнение относительно освоенной дополнительной профессиональной программы и в свободной форме изложить комментарии, замечания и/или предложения относительно любых аспектов обучения (заполняется гражданским служащим).
Гражданский служащий, прошедший обучение по дополнительной профессиональной программе, заполняет второй и третий блок анкеты и подписывает ее собственноручно.
Непосредственный руководитель может ознакомиться с заполненной анкетой гражданского служащего при предоставлении обратной связи о результатах обучения подчиненного.
2. В течение двух - трех месяцев после завершения гражданским служащим обучения по дополнительной профессиональной программе необходимо провести анкетирование непосредственного руководителя гражданского служащего, предоставив ему при этом результаты анкетирования гражданского служащего (осуществляется на постоянной основе в отношении всех гражданских служащих, прошедших обучение).
Анкета непосредственного руководителя гражданского служащего, прошедшего обучение по дополнительной профессиональной программе (состоит из двух блоков) (Приложение 2):
1) в первый блок анкеты включается основная информация о дополнительной профессиональной программе, освоенной гражданским