Фрагмент для ознакомления
2
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения (“стоимость грузовой массы”);
Кi - коэффициент инфляции, (Кi = 30);
После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
МАТРИЦА РАССТОЯНИЙ Li [км]
Вариант 4
Расстояния А Ж Р
L1 21 21 32
L2 53 50 67
L3 103 96 131
L4 202 205 270
L5 13 12 15
МАТРИЦА ГРУЗОПОТОКОВ Q [ТЫС.Т./ГОД] ВАРИАНТ 4
В
А Б В Г Д Е
ИЗ О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц
А -- -- 500 50 600 100 250 125 150 175 900 350 2400 800
Б 75 15 -- -- 100 10 40 5 15 5 75 20 305 55
В 40 15 25 10 -- -- 70 20 10 -- 40 10 185 55
Г 40 -- 10 5 50 10 -- -- 10 5 70 15 180 35
Д 20 30 12 5 10 -- 12 5 -- -- 50 20 104 60
Е 150 40 70 10 35 12 50 -- 10 5 -- -- 315 67
325 100 582 80 795 122 422 155 195 190 1135 415 3489 1072
4561
МАТРИЦА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ПОДВОЗ ГРУЗА ОТ СКЛАДА ОТПРАВИТЕЛЯ К СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА И ВЫВОЗА ОТ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ
К ПОЛУЧАТЕЛЮ Sпв [коп/10т.км]
Расстояние подвоза (вывоза) Вар. 4
До 1 км 80
2 72
3 70
4 62
5 55
6 52
Схема доставки груза в смешанном сообщении.
1- Склад отправителя. 3- Станция назначения
2- Станция отправления. 4- Склад получателя.
Если для доставки груза используется два и более видов транспорта, то такая перевозка называется смешанной (мультимодальной). На схеме 1 – 2 – 3 - 4. Чаще всего по этой схеме работает речной и железнодорожный вид транспорта.
Если для доставки груза используется один вид транспорта, то такая перевозка называется прямой (унимодальная). На схеме 1-4. Чаще всего по этой схеме перевозит груз автомобильный транспорт.
Если для подвоза (вывоза) груза используется автомобили малой и средней грузоподъемности, а для переброски между станциями магистрального транспорта автомобили большой грузоподъемности, то такая перевозка называется терминальной. На схеме 1-2-3-4. Терминальную систему доставки груза могут использовать все виды магистрального транспорта, взаимодействуя между собой. Такие системы называют интермодальные. В них груз доставляется в специальной супертаре и больше не перегружается, а перегрузку осуществляют супертары с одного вида транспорта на другой. Второе название такой транспортировки называется – бесперегрузочные системы доставки груза.
РАССТОЯНИЯ ПОДВОЗА ГРУЗА АВТОМОБИЛЯМИ ОТ СКЛАДА ОТПРАВИТЕЛЯ К ОСНОВНЫМ ПУНКТАМ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ВЫВОЗА ГРУЗА К СКЛАДАМ ПОЛУЧАТЕЛЯ В ПУНКТАХ НАЗНАЧЕНИЯ
L пв [км]
ПУНКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ РЕЧНОЙ ПОРТ
L п L в L п L в
А 3 4 4 6
Б 1 3 1 2
В 2 5 3 4
Г 4 6 3 6
Д 3 2 3 2
Е 5 1 6 1
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправлению и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения;
Спв = Сп + Св [руб]
Cп = Pп * Sпв [руб]
Cв = Рв * Sпв [руб]
Рп = Qп * Lп [ткм]
Pв = Qв * Lв [ткм]
Cп, Св - затраты на подвоз (вывоза) груза [руб]
Рп, Рв - транспортная работа на подвоз (вывоза) груза [ткм]
Qп, Qв - объем подвозимого (вывозимого) груза [т]
Qп - сумма всех грузов обычных и ценных по строке;
Qв - сумма всех грузов обычных и ценных по столбцу
Единицы измерения:
[1000 т * км * коп ]
[------------------------- = руб. ]
[ 10 ткм ]
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции